19. Конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания Статьи о морской технике

Содержание
  1. Конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания — от электроники до высокоточного топливного распыления. Статьи о морской технике
  2. Конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания
  3. Четырехтактный двигатель
  4. Применение малооборотного двигателя
  5. Трубопроводная система
  6. Система движения малой скорости судовых двигателей внутреннего сгорания
  7. Система смазки и охлаждения двигателя
  8. Система охлаждения
  9. Четырехтактный дизель V-образной конструкции
  10. Принцип действия малооборотного двухтактного дизеля
  11. Принцип действия четырехтактного дизеля
  12. Четырехтактный дизель рядный двигатель
  13. Описание конструкции
  14. Принцип работы
  15. Смазочная система и охлаждение
  16. Преимущества четырехтактных дизельных рядных двигателей
  17. Машинное отделение дизель со вспомогательными механизмами
  18. Принцип действия газотурбинного нагнетателя
  19. Двигатели внутреннего сгорания
  20. Видео:
  21. Главный Двигатель

Конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания — от электроники до высокоточного топливного распыления. Статьи о морской технике

19. Конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания | Статьи о морской технике

Системы охлаждения являются неотъемлемой частью работоспособности судовых двигателей внутреннего сгорания. В частности, дизельные двигатели имеют сложную систему охлаждающей жидкости, которая обеспечивает равномерный нагрев цилиндровой головки и предотвращает перегрев двигателя в процессе его работы.

Одной из ключевых частей судового двигателя является коленчатый вал. Этот элемент отвечает за движение поршней в цилиндрах и преобразование линейного движения поршня во вращательное движение, которое передается на приводные механизмы судна. В зависимости от конструкции двигателя, коленчатый вал может быть блочной или буртиком, что влияет на его прочность и надежность в эксплуатации.

В современных судовых двигателях обычно используется четырехтактный Дизель-двигатель, который состоит из двух главных частей: блока цилиндров и маховика. Блок цилиндров включает в себя цилиндровую головку, к которой крепится коленчатый вал, а также клапанов, машинного отсечного клапана и прочих вспомогательных деталей.

Конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания

Четырехтактный двигатель

Наиболее распространенной конструкцией судовых двигателей является четырехтактный двигатель. Он состоит из нескольких составных частей, таких как цилиндр, поршень, клапаны, коленвал, система подачи топлива и система выхлопа газов.

Четырехтактный двигатель работает по следующей схеме:

  1. Смесь воздуха и топлива подается в цилиндр.
  2. Поршень перемещается вниз, сжимая смесь.
  3. Топливо воспламеняется, и происходит взрыв.
  4. Поршень поднимается вверх, выполняя работу.
  5. Газы сгорания отводятся через систему выхлопа.

Применение малооборотного двигателя

В некоторых случаях, например, при маневрировании, используется малооборотный двигатель. Он отличается от обычного двигателя меньшей частотой вращения коленвала. Применение малооборотного двигателя позволяет увеличить мощность и крутящий момент насоса, что особенно важно при установке насоса для отвода воды или откачки жидкостей из трюмов.

Трубопроводная система

Все судовые двигатели внутреннего сгорания имеют трубопроводную систему, которая обеспечивает подачу топлива и смазочного масла, а также отвод газов. Трубопроводная система включает в себя соответствующие трубы, насосы, фильтры, клапаны и другие механизмы. Они позволяют надежно и безопасно работать двигателям в течение длительного времени, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт.

На современных судах применение судовых двигателей внутреннего сгорания является одним из самых распространенных. Они позволяют обеспечить надежную работу судовой установки, независимо от условий эксплуатации и осуществляемых задач. Благодаря своей конструкции и механизмам, судовые двигатели внутреннего сгорания обеспечивают высокую мощность и надежность работы в течение длительного времени.

Система движения малой скорости судовых двигателей внутреннего сгорания

Система движения малой скорости судовых двигателей внутреннего сгорания

Одним из ключевых моментов работы двигателя является смазка его деталей. Для этого существует система смазки, которая загружается маслом. Оно подается в специальные каналы внутри двигателя и смазывает все трения между деталями.

Двигатели внутреннего сгорания могут работать как в четырехтактном, так и в двухтактном режиме. В двухтактных дизелях процесс смазки и охлаждения проводится за счет смеси масла и воздуха, сжатого в поршне. В четырехтактных дизелях используется отдельная система смазки и охлаждения.

Система смазки и охлаждения двигателя

Главной задачей системы смазки и охлаждения является уменьшение трения и избыточного нагрева двигателя. Для этого масло, которое циркулирует по системе, подается к следующим компонентам двигателя:

  • коленчатый вал;
  • поршень;
  • цилиндр;
  • подшипники;
  • стенки цилиндра;
  • механизм передачи движения.

Для предварительного удаления примесей и частиц из масла используется система очистки, где происходит фильтрация и удаление отложений. Очищенное масло затем подается на трения и механизмы двигателя.

Читайте также:  Все руководства по эксплуатации обслуживанию и ремонту ВАЗ

Система охлаждения

Охлаждающая система обеспечивает охлаждение деталей двигателя и предотвращает его перегрев. Она состоит из следующих компонентов:

  • радиаторы;
  • трубопроводы;
  • насосы;
  • вентиляторы;
  • система продувочного воздуха.

Рабочая среда охлаждающей системы является вода или замороженный антифриз, который циркулирует через двигатель, охлаждая его стенки и особенно горячие детали, такие как головка блока цилиндров.

Важно отметить, что двигатели судов внутреннего сгорания могут иметь несколько систем охлаждения, особенно для тяжелых машин. Также существуют специальные системы охлаждения для работы в условиях низких температур или в высоких тропических условиях.

Таким образом, система смазки и охлаждения является неотъемлемой частью работы судовых двигателей внутреннего сгорания. Она обеспечивает надежность и долговечность двигателя, а также его эффективность в работе на больших нагрузках.

Четырехтактный дизель V-образной конструкции

В двухтактных дизелях предварительное сжатие газов и их последующую выталкивание осуществляет поршень, движущийся в цилиндре. В четырехтактном двигателе принцип работы иной. Он основан на цикле, включающем четыре такта: всасывание, сжатие, рабочий такт с сгоранием топлива-воздушной смеси и выпуск отработавших газов. Такт — это положение поршня в цилиндре.

Вначале поршень находится в верхнем положении, предоставляя свободное пространство для всасывания топливно-воздушной смеси. По мере движения поршня вниз, с помощью двигательного механизма (коленчатого вала, шатунов, шатунных болтов), смесь сжимается до высокого давления. После этого, при подаче топлива, происходит сгорание смеси, что приводит к расширению газов и движению поршня вниз.

Затем поршень возвратно-поступательным движением поднимается, защелкивая вентили и выбрасывая отработавшие газы в аппарат наддува. Далее, этот цикл повторяется. Преимуществом четырехтактной конструкции является возможность обеспечения более высокой мощности и экономичности, а также лучшей очистки отработавших газов.

Особенностью V-образной конструкции двигателя является размещение цилиндров друг напротив друга под углом, что обеспечивает компактность установки. Дизельные двигатели V-образной конструкции часто используются на судах, так как они обладают высокой мощностью, надежностью и низким уровнем вибрации. Выпускной коллектор позволяет отработавшим газам выходить через отверстия в стене, избегая помех от других частей установки.

Принцип действия малооборотного двухтактного дизеля

Принцип действия этого двигателя основывается на разделении рабочего цикла на два такта: впускной и рабочий. На первом такте, например, цилиндр двигателя находится во впускном положении, и через отверстие в блоке цилиндра поступает свежий воздух из трубопровода нагнетателя. Затем, во втором такте, с помощью механизма отвода воздуха через выпускное отверстие отработавшие газы попадают в рабочее пространство и сжигаются.

Одно из преимуществ этой конструкции состоит в том, что внутренние стенки цилиндра остаются всегда чистыми, так как смесь горючего воздуха и топлива подается только при открытом отводе воды из цилиндра.

В одном цилиндре малооборотного двухтактного дизеля может находиться только один поршень, который выполняет движение вверх и вниз. Это достигается благодаря блочной конструкции двигателя, где вала один ряд цилиндров располагается на одной станине и имеет возможность свободного движения.

Принцип действия четырехтактного дизеля

Принцип действия четырехтактного дизеля основан на последовательном выполнении четырех тактов: всасывания, сжатия, рабочего и выпуска. Во время каждого такта происходит определенное действие, что позволяет двигателю преобразовывать топливо в механическую энергию и обеспечивать движение судна.

Основными деталями четырехтактного дизеля являются цилиндр с поршнем, клапаны, коленчатый вал, система топливоподачи и механизмы охлаждения. В цилиндре движется поршень, который установлен на коленчатом валу и осуществляет возвратно-поступательное движение.

Системы клапанов и механизмы охлаждения являются вспомогательными и необходимы для поддержания оптимальных условий работы двигателя. Клапаны обеспечивают поочередное всасывание свежего воздуха и выпуск отработавших газов, а система охлаждения помогает поддерживать рабочую температуру двигателя.

Такт Действие
1. Такт всасывания Во время этого такта поршень движется внизу, клапан впуска открывается, позволяя свежему воздуху войти в цилиндр. Топливо впрыскивается с помощью форсунки, смешивается с воздухом и создает рабочую смесь.
2. Такт сжатия На этом такте поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь. В результате сжатия смесь подвергается повышению давления и температуры.
3. Рабочий такт Во время рабочего такта топливо воспламеняется автоматически, что вызывает удар поршня и его движение внизу. Энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, приводит к вращению коленчатого вала, обеспечивая движение.
4. Такт выпуска Поршень движется вверху, а клапан выпуска открывается, чтобы выпустить отработавшие газы из цилиндра. Затем цикл повторяется снова.
Читайте также:  Антифриз для Peugeot 408 1-го поколения какой выбрать и как использовать

Преимуществом четырехтактного дизеля является более низкое топливное потребление, чем у двухтактных дизелях. Дополнительное охлаждающее оборудование и механизмы охлаждения позволяют поддерживать рабочую температуру, а система топливоподачи обеспечивает эффективное сжигание топлива.

Четырехтактный дизель рядный двигатель

Описание конструкции

Четырехтактный дизель рядный двигатель состоит из нескольких основных частей и механизмов:

  • Блок цилиндров, в котором находятся гильзы с поршнями.
  • Станины или рама, на которую установлен блок цилиндров и другие части.
  • Коленчатый вал, который обеспечивает вращение двигателя.
  • Клапаны для отвода отработанных газов и подачи свежего воздуха.
  • Топливный механизм с форсунками для подачи топлива в цилиндры.
  • Смазочная система с насосами для смазки двигателя и деталей.
  • Охлаждающая система с насосами для подачи воды для охлаждения двигателя.

Принцип работы

Четырехтактный дизель рядный двигатель работает по такому принципу:

  1. Первый такт — всасывание: клапаны открываются и свежий воздух попадает в цилиндр.
  2. Второй такт — сжатие: поршень поднимается, сжимая смесь воздуха и топлива.
  3. Третий такт — рабочий ход: топливо впрыскивается форсунками и сгорает, создавая силу толчка, который приводит к вращению коленчатого вала.

Это действие повторяется для каждого цилиндра в двигателе в зависимости от количества цилиндров. Один полный оборот коленчатого вала соответствует двум ходам поршня и достигается полной работы четырехтактного цикла.

Смазочная система и охлаждение

В четырехтактных дизельных рядных двигателях используется смазка и охлаждение для обеспечения надежной работы и предотвращения износа деталей. Смазка происходит с помощью машинного масла, которое подается крутящими моментами к вращающимся частям двигателя, таким как коленчатый вал и поршни.

Охлаждение двигателя достигается с помощью системы охлаждения, где вода циркулирует по каналам внутри двигателя и охлаждает его стенки. Вода подается с помощью насосов и отводится из двигателя с целью поддержания оптимальной температуры.

Преимущества четырехтактных дизельных рядных двигателей

  • Надежность и долговечность: четырехтактные двигатели обладают прочной конструкцией и способностью выдерживать высокие нагрузки.
  • Эффективность: они обеспечивают высокую эффективность сгорания топлива и предлагают выгодное соотношение кг/кВт.
  • Экологичность: четырехтактные дизели работают более чисто, чем двухтактные двигатели, и имеют меньшее содержание вредных выбросов в атмосферу.
  • Меньший расход топлива: благодаря более эффективному процессу сгорания и высокому КПД, четырехтактные дизели имеют меньший расход топлива по сравнению с другими судовыми двигателями.
  • Гибкость эксплуатации: четырехтактные дизели имеют широкий диапазон рабочих оборотов и могут легко адаптироваться к разным условиям и требованиям.

Четырехтактные дизельные рядные двигатели представляют собой надежное и эффективное решение для судовых установок, особенно при работе в экстремальных условиях и для тяжелых морских задач.

Машинное отделение дизель со вспомогательными механизмами

Машинное отделение дизельного судового двигателя внутреннего сгорания состоит из комплекта оборудования, необходимого для работы двигателя и обеспечения его нормального функционирования. Основу машинного отделения составляют судовые двигатели, которые представляют собой шатунно-поршневые механизмы, приводимые в движение коленчатым валом. Время от времени необходимо проводить обслуживание и ремонт двигателей, что обеспечивается доступом к их различным элементам.

Установка двигателей в машинном отделении производится на специальных фундаментных болтах, установленных на станинах. Крышки цилиндров, которые называются полутавки, устанавливаются на основание блока цилиндров и обеспечивают герметичность внутренней полости двигателя. Крышки полостей головки блока клапанного механизма и коленчатого вала также являются составной частью машинного отделения.

Один составной частью внутреннего сгорания является рабочая полость двигателей, которая формируется в результате действия поршня в цилиндре. Рабочая полость таких двигателей меняется по мере движения поршня от верхнего мертвого положения (ВМП) до нижнего мертвого положения (НМП). Во время одного цикла присутствуют все четыре такта, называемые вскачь, сжатие, работа и выпуск.

Читайте также:  Всё о двигателях Deutz модели особенности каталог запчастей

Для обеспечения нормального функционирования двигателей в машинном отделении применяются вспомогательные механизмы, такие как системы подачи топлива и смазки, системы охлаждения и системы воздухоотвода.

  • Система подачи топлива обеспечивает подачу топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Например, в двухтактных двигателях топливо впрыскивается форсункой во время прохождения поршня через верхнее положение.
  • Система смазки осуществляет смазку двигателя, обеспечивая необходимое смазочное масло, которое снижает износ и трение деталей.
  • Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя, предотвращая его перегрев. Для этого внутрь цилиндров устанавливаются гильзы, а внутрь них проходит охлаждающая жидкость.
  • Система воздухоотвода позволяет избегать образования воздушных пробок в цилиндрах двигателя, обеспечивая нормальное функционирование.

Таким образом, машинное отделение дизельного судового двигателя со вспомогательными механизмами играет важную роль в обеспечении нормальной работы двигателя. Оптимальная работа двигателя достигается благодаря правильной настройке и обслуживанию всех компонентов машинного отделения.

Принцип действия газотурбинного нагнетателя

Принцип работы газотурбинного нагнетателя заключается в том, что он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в цилиндры двигателя для улучшения смесеобразования и повышения эффективности сгорания топлива.

Конструкция газотурбинного нагнетателя состоит из блочной рамы, в которой находится втулка с отверстиями и поршнем. Внутренние стенки рамы формируют камеры наддува и рабочей воды. Вспомогательный двигатель, также известный как топливный насос, создает давление, при помощи которого топливо впрыскивается в камеру наддува через форсунки.

В начале такта, поршень движется вверх открытием выхлопных клапанов и сжатием воды. Затем поршень движется вниз, создавая предварительное давление в средней компрессии. Впоследствии осуществляется впрыск топлива и его сгорание, что приводит к движению поршня вверх в рабочем такте.

Во время рабочего такта, сгорание топлива происходит вне цилиндра, в камере наддува, что позволяет снизить нагревательную нагрузку на рабочие поверхности стенок цилиндра и поршень. Благодаря этому, конструкция газотурбинного нагнетателя позволяет улучшить эффективность работы двигателя и увеличить его мощность.

Применение газотурбинного нагнетателя на двухтактных дизелях также обеспечивает лучшую смачиваемость цилиндров водой, а в случае одно- или четырехтактного дизеля — увеличение скорости подачи смеси в цилиндр. Это достигается благодаря уменьшению объема воздушной рубашки двигателя, что обеспечивает оптимальные условия сгорания.

Таким образом, принцип действия газотурбинного нагнетателя заключается в использовании вспомогательного механизма для создания дополнительного давления и подачи воздуха в цилиндры двигателя, что позволяет повысить мощность и эффективность судовых двигателей внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания

Одним из типов двигателей внутреннего сгорания являются двухтактные дизелевые двигатели. Эти двигатели имеют V-образную конструкцию и называются так из-за того, что выполнение всего цикла работы двигателя, или такта, занимает два порядковых деления хода поршней на отвода отделений.

В двухтактных двигателях детали так называемого рабочего органа приспособлены для осуществления двух различных действий: сжатия и отвода выгоревших газов. Рабочий орган состоит из поршня, гильзы, двух поршневых колец и поэтому выполняет компоновку элементов таким образом, чтобы вести себя соответствующим образом при совместном действии всех сил и сил, прилагаемых к нему.

Установка клапанов в двигателе также является одной из главных составляющих. Клапаны открываются и закрываются в определенное время каждого такта для обеспечения подачи топлива и отвода отработавших газов.

Для осуществления наддувом малой необходимой мощности используются специальные насосы. Они работают в соответствии с принципом диэфферента и устанавливаются на валу двигателя.

Современные двигатели внутреннего сгорания также имеют механизмы охлаждения. Они обеспечивают поддержание температуры, необходимой для нормальной работы двигателя.

Коленчатый вал является основной составной частью двигателя внутреннего сгорания. Он представляет собой стержень, который соединяет поршень с, поршнеми, и передает передвижение поршня коленвалу.

Охлаждение двигателя внутреннего сгорания осуществляется с помощью системы охлаждения, которая включает водяной насос, теплообменник и радиатор. Система охлаждения позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя и предотвращать его перегрев.

Топливный насос является одной из важных частей двигателя внутреннего сгорания. Он отвечает за подачу топлива в каждый цилиндр двигателя.

Видео:

Главный Двигатель

Главный Двигатель by Дневник Моряка 157,309 views 1 year ago 16 minutes

Оцените статью