- 2 схемы, разбор особенностей и наглядные примеры
- Микас 5.4 – распиновка ЭБУ
- Цепи входа
- Описание контактов ЭБУ Микас 10.3
- Таблица контактов ЭБУ Микас 10.3
- Электрические цепи
- Распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор
- Типы и исполнения блоков МИКАС-5.4
- Описание МИКАС-5.4
- Блоки МИКАС-5.4
- Исполнение блоков МИКАС-5.4
- Таблица соответствия типов блоков МИКАС-5.4 и исполнения
- Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3
- Обозначения компонентов и цепей на схеме
- 1. Обозначения компонентов:
- 2. Обозначения цепей:
- Типы и исполнения блоков МИКАС-7
- Блок управления двигателем (БУД)
- Блок питания (БП)
- Блок топливоподачи (БТП)
- Блок зажигания (БЗ)
- Блок цепей (БЦ)
- Блок диагностики и обратной связи (БДОС)
- Цоколёвка ЭБУ Микас 12.3
- Видео:
- США бегут из Израиля | Япония готовится к войне | Маск послал всех на х**
2 схемы, разбор особенностей и наглядные примеры
Современные автомобили оснащены сложными электронными системами, которые контролируют работу двигателя. Одной из ключевых систем является система управления двигателем (ЭБУ), отвечающая за поддержание оптимальной работы двигателя и обеспечивающая его эффективную работу.
На сегодняшний день существует несколько схем подключения и управления двигателем, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества. Одной из наиболее распространенных схем является схема с прямым включением, в которой контроллер ЭБУ непосредственно подключается к блоку двигателя.
В этой схеме сигналы с датчиков, таких как датчик температуры впускного воздуха или датчик давления масла, подаются на вход контроллера, который осуществляет контроль и регулировку работы различных систем двигателя. Кроме этого, в схеме с прямым включением применяется активный контакт блока двигателя, который обеспечивает стабильное питание контроллера при любом напряжении аккумулятора.
Микас 5.4 – распиновка ЭБУ
Цепи входа
1. Впрыск
2. Контакт 12 В (после ключа)
3. Контакт аккумулятора
4. Контакт массы аккумулятора
5. Зависимость уровня топлива от массы авто
6. Датчик температуры аккумулятора
7. Контакт включения лампы двигателя
8. Закладка контакта №3 в разъеме блока управления ЭБУ с формирователем сигналов блока управления ЭБУ
9. Регулятор хцифра
10. Датчик детонации
11. Датчики кислородной массы
12. Замок двигателя
13. Замок дтож
14. Замок дмрв
15. Датчик засоренности системы адсорбера
16. Дроссельная заслонка (дпрв)
17. Педаль акселератора
18. Замок двигателя (с автозапуском)
2. Устройство закрытия лампы двигателя
Электронная система | |
---|---|
1 | Вход устройства управления впрыском |
2 | Выход устройства управления впрыском |
3 | Вход устройства управления зажиганием |
4 | Выход устройства управления зажиганием |
5 | Выход устройства управления сигналами датчиков |
6 | Вход устройства управления температурой впускного воздуха |
7 | Выход устройства управления сигналами ламп |
8 | Выход устройства управления зажигания |
9 | Выход устройства управления контактом аккумулятора |
10 | Выход устройства управления контактом включения лампы двигателя |
11 | Выход устройства управления катушке зажигания |
12 | Выход устройства управления бензонасосом |
13 | Выход устройства управления дроссельной заслонкой (дпрв) |
14 | Выход устройства управления регулятором хцифра |
15 | Выход устройства управления регулятором ходу |
16 | Вход устройства управления сигналами замка двигателя |
17 | Вход устройства управления сигналами замка дтож |
18 | Вход устройства управления сигналами замка дмрв |
19 | Вход устройства управления сигналами зависимости массы от уровня топлива |
20 | Вход устройства управления сигналами датчика детонации |
21 | Вход устройства управления сигналами датчиков кислородной массы |
22 | Вход устройства управления сигналами датчика засоренности системы адсорбера |
Описание контактов ЭБУ Микас 10.3
Таблица контактов ЭБУ Микас 10.3
Контакт | Назначение |
---|---|
1 | Заземление (-) |
2 | Контактная масса |
3 | 5.4 (поступает с блока датчиков Микас-5.4) |
4 | Описание |
5 | Описание |
6 | Описание |
7 | Описание |
8 | Описание |
9 | Описание |
… | … |
Описание контактов ЭБУ Микас 10.3:
- Контакт 1: Заземление (-) — основное заземление блока.
- Контакт 2: Контактная масса — общая масса блока.
- Контакт 3: 5.4 (поступает с блока датчиков Микас-5.4) — сигнал от блока датчиков Микас-5.4.
- Контакт 4: Описание.
- Контакт 5: Описание.
- Контакт 6: Описание.
- Контакт 7: Описание.
- Контакт 8: Описание.
- Контакт 9: Описание.
- …
Приведенные контакты представляют лишь некоторые из возможных контактов. Какие именно контакты используются в каждом конкретном случае зависит от компонентов и исполнения автомобилей.
Электрические цепи
В электрических цепях автомобилей используются различные устройства, выполняющие разные функции, начиная от создания и контроля сигналов до регулировки температуры и впрыска топлива.
Один из основных элементов электрической цепи — это блок управления двигателя, или ЭБУ. Это микроконтроллер, который получает информацию от датчиков и создает сигналы для других устройств. Например, система зажигания и впрыска топлива. Он также контролирует работу некоторых других устройств, таких как вентилятор охлаждения двигателя.
Входной сигнал в блоке управления ЭБУ формируется после замка зажигания и дроссельной заслонки. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, сигнал передается на блок ЭБУ через датчик положения дроссельной заслонки.
В блоке управления ЭБУ есть также датчик распиновка детонации. Он контролирует уровень детонации двигателя и предотвращает его возникновение. При возникновении детонации, блок ЭБУ отправляет сигнал на исполнительное устройство — зажигательный модуль, который включает элемент зажигания и запал смеси.
Для регулировки скорости двигателя используется дроссельная заслонка, которая управляется ЭБУ по сигналам от датчика положения педали акселератора.
Для системы впрыска топлива используются форсунки. Когда блок ЭБУ получает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки и других датчиков, он отправляет сигнал на форсунки, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя.
Кроме того, в электрических цепях присутствуют и другие устройства, такие как сигнализация, блокировка зажигания и реле форсунок. Все эти устройства работают вместе, создавая электрическую цепь автомобиля.
Устройство | Описание | Примеры |
---|---|---|
ЭБУ | Блок управления двигателем | Микас-5.4, ДК-2 |
Датчик детонации | Контролирует уровень детонации двигателя | ДАДТ-7.1 |
Датчик положения дроссельной заслонки | Контролирует положение дроссельной заслонки | Микас-5.4, ДК-2 |
Форсунка впрыска топлива | Впрыскивает топливо в цилиндры двигателя | Бош EV1 |
Реле вентилятора охлаждения | Включает и выключает вентилятор охлаждения двигателя | 11 контакт |
Распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор
Распиновка Микас 7.1 представляет собой схему подключения электронной системы управления двигателем автомобилей ГАЗель, а также некоторых других моделей. Эта система отвечает за формирование и контроль смеси воздуха и топлива, регулировку работы двигателя в зависимости от его скорости и температуры охлаждающей жидкости.
Основными компонентами системы Микас 7.1 являются:
- Контроллер – центральный устройство системы, обрабатывающее сигналы от датчиков и выдающее команды исполнительным устройствам;
- Датчики – устройства, измеряющие различные параметры автомобиля (температуру, давление, уровень топлива и т.д.) и преобразующие их в электрический сигнал;
- Электронный блок управления – формирует управляющие сигналы на основе данных от датчиков и команд от водителя;
- Исполнительные устройства – преобразуют электрические сигналы в физическое воздействие на систему впрыска топлива или карбюратор;
- Провода и разъемы – соединяют все компоненты системы в единую цепь;
- Запорные и регулирующие элементы – клапаны, заслонки и регуляторы, отвечающие за регулировку подачи топлива, охлаждения и других параметров;
- Аккумулятор и зажигание – обеспечивают электроэнергией и зажигание в системе.
Распиновка Микас 7.1 определяет номера контактов и их обозначения для каждого из компонентов системы. В таблице ниже представлены основные типы контактных соединений и их обозначения в схеме Микас 7.1:
Контактная розетка | Тип соединения | Обозначение |
---|---|---|
М | Розетка | М |
Ж | Разъем | Ж |
— | Соединение проводов | — |
При диагностике системы Микас 7.1 можно использовать аналоговый и цифровой варианты. Аналоговая диагностика основана на измерении напряжения и сопротивления в цепях системы, а цифровая – на использовании компьютерных программ и специальных диагностических устройств.
Распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор имеет некоторые отличия. Если в инжекторной схеме присутствует распределительного впускного распределяющего клапана и датчиков массы воздуха и топлива, то в карбюраторной схеме используется замок, рециркуляция и подогревом охлаждающей жидкости.
Важным элементом системы Микас 7.1 является датчик давления топлива, так как он создает сигнал для формирования активного распределительного клапана, контролирующего подачу топлива в цилиндры двигателя.
В системе Микас 7.1 также присутствуют датчики температуры охлаждающей жидкости, датчики давления воздуха, датчики уровня топлива и другие. Управление и контроль над всеми датчиками и исполнительными устройствами осуществляется контроллером и электронным блоком управления.
Таким образом, распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор включает в себя различные контакты и подключения, обеспечивающие работу системы управления двигателем автомобилей разных марок и моделей.
Типы и исполнения блоков МИКАС-5.4
Описание МИКАС-5.4
МИКАС-5.4 – это электронный блок управления, разработанный фирмой «МИКАС» для управления двигателями автомобилей. Он состоит из нескольких блоков и компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию.
Блоки МИКАС-5.4
Одним из главных блоков МИКАС-5.4 является блок управления двигателем (БУД). Он отвечает за обработку сигналов от датчиков и выдачу команд на исполнительные механизмы двигателя. БУД также обеспечивает диагностику и контроль работы двигателя.
Другим важным блоком МИКАС-5.4 является блок управления впрыском топлива (БУВТ). Он регулирует подачу топлива в цилиндры двигателя через инжекторы. БУВТ получает сигналы от БУД и преобразует их в команды для инжекторов.
Исполнение блоков МИКАС-5.4
Блоки МИКАС-5.4 имеют различные исполнения, в зависимости от типа и модели автомобиля. Например, некоторые блоки имеют резервный режим работы, который активируется в случае отказа основного блока. Также существуют блоки с дополнительными функциями, такими как контроль засоренности впускного тракта, контроль температуры охлаждающей жидкости и многое другое.
Кроме того, блоки МИКАС-5.4 имеют различные интерфейсы для подключения к другим системам автомобиля. Например, блоки имеют разъемы для подключения к датчикам, реле, распределительному клапану и другим компонентам.
Таблица соответствия типов блоков МИКАС-5.4 и исполнения
В таблице ниже приведены типы блоков МИКАС-5.4 и их исполнения в зависимости от модели автомобиля:
Тип блока | Исполнение |
---|---|
МИКАС-5.4.1 | Стандартное исполнение |
МИКАС-5.4.2 | Исполнение с дополнительными функциями |
МИКАС-5.4.3 | Исполнение с резервным режимом работы |
Таким образом, блоки МИКАС-5.4 представляют собой важные компоненты электронного блока управления автомобиля. Они обеспечивают эффективное управление двигателем, контроль его работы и диагностику возможных неисправностей.
Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3
Распиновка ЭБУ Микас 11 ет евро 3 представляет собой набор контактов, которые соединены с различными блоками и устройствами двигателя. Рассмотрим подробнее структуру распиновки:
- ДК-2. Вход для подключения датчика кислорода.
- Впрыска. Контактная группа для подключения форсунок впрыска.
- Равно. Вход для контроля уровня равновесия массивов цилиндров двигателя.
- Вход зажигания. Контакт для подключения системы зажигания.
- Близким. Контакт для подключения дополнительного блока двигателя.
- С диагностикой. Контакты для подключения диагностических устройств.
- Уровень резервный. Контакт, используемый для подключения резервной системы электропитания.
- Он возбуждение. Контакт для подключения системы возбуждения генератора.
- Цилиндра. Контакт для подключения датчика оборотов коленчатого вала.
- Контактная группа впускного коллектора. Используется для подключения датчиков и клапанов системы охлаждения двигателя.
- Нулю. Нулевой контакт в схеме подключения.
- На ДАДТ. Контакты подключения датчика АДСорбера и системы рециркуляции отработавших газов.
- Контакт контроллера. Используется для подключения дополнительного контроллера двигателя.
- Соединение контактов дизельного двигателя с Микас 11 ет евро 3.
- Частоты датчика. Контакты для подключения датчика частоты вращения коленчатого вала.
- ДМРВ. Контакт для подключения двигателя с дроссельной заслонкой и регулировкой воздуха.
- Электронный блок управления.
- Контакты периферии ЭБУ. Используются для подключения различных датчиков и устройств.
- Аналоговая часть ЭБУ.
- Контакты клапана впускного коллектора.
- Клапан блока цилиндров.
- Контакты бензонасоса.
- Включение аналога. Контакт для подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Цоколевка контроллера ЭБУ Микас 11 ет евро 3.
- Запрос контактов системы.
- 10.3 и 12.3. Контакты для подключения различных устройств и датчиков.
- Карбюраторные устройства.
- Контакты взаимодействия ЭБУ с блоками двигателя.
- Рециркуляция отработавших газов.
- Датчик вращения коленчатого вала.
- Сигналы блока управления двигателем.
- Дроссельная заслонка и регулировка воздуха.
- 7.1. Напряжение на контакте форсунок впрыска.
- Соединение схем двигателей взаимодействует электронного блока управления с двигателями.
- Синхродиском и форсункой включения подогревом.
- Клапан засоренности.
Обозначения компонентов и цепей на схеме
На схеме электрической системы зажигания автомобилей обычно присутствуют различные обозначения компонентов и цепей, которые помогают понять их типы и функции. Рассмотрим некоторые из них:
1. Обозначения компонентов:
– ECU (электронный блок управления) — главный блок управления системой зажигания. Включает в себя микропроцессор, входы и выходы для взаимодействия с другими компонентами;
– Датчик положения коленвала (ДПК) — предоставляет информацию о положении коленчатого вала двигателя, которая требуется для определения фазы зажигания;
– Датчик положения распредвала (ДПР) — определяет положение вала распределительного механизма и используется для синхронизации фаз зажигания и впрыска топлива;
– ДМРВ (дроссельный модулятор расхода воздуха) — контролирует количество поступающего воздуха в двигатель путем изменения его сопротивления;
– Датчик кислорода — измеряет концентрацию кислорода в отработавших газах и помогает корректировать топливную смесь;
– Датчик детонации — обнаруживает детонацию и предотвращает ее путем коррекции времени зажигания;
– Датчик скорости автомобиля — измеряет скорость движения автомобиля и используется для определения времени зажигания;
– Датчик температуры охлаждающей жидкости — определяет температуру двигателя и помогает корректировать фазу зажигания и соотношение топлива;
– Бензонасос — обеспечивает подачу топлива из топливного бака в двигатель;
2. Обозначения цепей:
– Входной (I) — цепь, через которую поступают сигналы от датчиков или других источников информации;
– Выходной (O) — цепь, через которую выходят сигналы от ECU для управления компонентами (например, зажиганием или впрыском топлива);
– Первичная (P) — цепь, через которую поступает сигнал управления к зажигательной катушке для генерации искры зажигания;
– Дополнительная (A) — цепь, используемая для дополнительных функций, таких как обратная связь или диагностика системы;
– Общий (GND) — цепь, соединяющая компоненты с нулем (землей) и обеспечивающая правильное электрическое соединение;
Эти обозначения помогают понять, как компоненты и цепи взаимодействуют в системе зажигания автомобиля. Используя их, можно проанализировать и разобраться в схеме.
Типы и исполнения блоков МИКАС-7
Система управления двигателем МИКАС-7 состоит из различных блоков, выполняющих определенные функции. Рассмотрим основные типы и исполнения блоков МИКАС-7.
Блок управления двигателем (БУД)
Блок управления двигателем является главным блоком МИКАС-7, ответственным за управление работой двигателя. Он принимает входные сигналы от различных датчиков (датчик температуры, датчик оборотов, датчик детонации и т.д.) и формирует необходимые сигналы для работы других блоков.
Блок питания (БП)
Блок питания обеспечивает питание всей системы МИКАС-7. Он включает в себя цепи питания для всех блоков и источники питания (аккумуляторы, розетки и т.д.). Также блок питания имеет резервный блок для обеспечения непрерывности питания системы.
Блок топливоподачи (БТП)
Блок топливоподачи отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя. Он контролирует работу топливоподачи (включение и отключение форсунок), регулирует уровень топлива и обеспечивает смесь топлива и воздуха в нужных пропорциях.
БТП имеет два исполнения: механическое и электронное. В механическом исполнении блок управляется механическими элементами, такими как дроссельная заслонка и клапан регулятора давления топлива. В электронном исполнении блок управляется электронными цепями и сигналами.
Блок зажигания (БЗ)
Блок зажигания ответственен за формирование сигналов для зажигания в цилиндрах двигателей. Он контролирует работу катушек зажигания и зажигательных свечей, создавая необходимое возбуждение для возгорания топлива в цилиндрах.
Блок цепей (БЦ)
Блок цепей отвечает за обеспечение электрических соединений между различными блоками МИКАС-7. Он включает в себя разъемы, провода, реле и другие элементы, необходимые для передачи сигналов, питания и заземления между блоками.
БЦ также обеспечивает соединение с внешними устройствами, такими как датчики и лампы, входящие в систему МИКАС-7.
Блок диагностики и обратной связи (БДОС)
Таким образом, блоки МИКАС-7 представляют собой комплексную систему, которая обеспечивает полное управление двигателем автомобиля. Различные исполнения и типы блоков позволяют адаптировать систему МИКАС-7 под конкретные требования и особенности двигателей разных автомобилей.
Цоколёвка ЭБУ Микас 12.3
Входные контакты | Описание |
---|---|
1 | Вход контактной колодки «Вращение коленчатого вала» |
2 | Вход контактной колодки «ДПРВ» |
3 | Вход контактной колодки «Дроссельная заслонка» |
… | … |
11 | Вход контактной колодки «Контакт зажигания» |
Входы контактной колодки цоколёвки Микас 12.3 позволяют подключить различные сенсоры и датчики двигателя для контроля его работы и формирования управляющих сигналов. Например, вход «Вращение коленчатого вала» может быть подключен к датчику оборотов двигателя для определения его текущего хода или вращения.
Цоколёвка Микас 12.3 также обеспечивает выходы для управления различными устройствами двигателя, такими как форсунки топливоподачи, клапан электрического замка дроссельной заслонки, клапан аккумулятора опорных колес, резервный зажигания и другие. Выходы формируются контроллером Микас 12.3 на основе анализа входных сигналов и данных с датчиков.
Основное назначение цоколёвки ЭБУ Микас 12.3 — обеспечение интерфейса между системой управления двигателем и электрическими и электронными компонентами автомобиля. Цоколёвка имеет разъемы для подключения проводов и разъемы для подключения синхродиска, который используется для диагностики и настройки системы управления.
Видео:
США бегут из Израиля | Япония готовится к войне | Маск послал всех на х**
США бегут из Израиля | Япония готовится к войне | Маск послал всех на х** by Сложный Процент 289,069 views 7 days ago 17 minutes