Электровозы постоянного тока особенности работы и преимущества

Содержание
  1. Электровозы постоянного тока — надежные и эффективные машины для перевозки грузов
  2. Принцип работы постоянных токовых электровозов
  3. Преимущества использования постоянного тока в электровозах
  4. Строение и основные узлы постоянного токового электровоза
  5. 1. Электродвигатели
  6. 2. Система управления и контакторы
  7. 3. Блок вентиляторов и система обогрева-вентиляции
  8. 4. Вспомогательные устройства и системы
  9. Управление тормозными системами на постоянных токовых электровозах
  10. Цепи управления вспомогательными машинами
  11. Роль вспомогательных машин в работе электровоза
  12. Контакторы и переключатели
  13. Вентиляторы и система охлаждения
  14. Тепловые маслонасосы и система охлаждения
  15. Принцип работы основных цепей управления вспомогательными машинами
  16. Обзор основных вспомогательных машин на электровозах
  17. Защита и запуск электродвигателя
  18. Фазорасщепитель и регуляторы
  19. Электровозы переменного тока
  20. Особенности работы электровозов переменного тока
  21. Видео:
  22. Электровозы индустриализации

Электровозы постоянного тока — надежные и эффективные машины для перевозки грузов

Электровозы постоянного тока: особенности работы и преимущества

Электровозы постоянного тока – это особый род железнодорожных машин, использующихся для перевозки грузовых и пассажирских поездов. Они отличаются от электровозов переменного тока своими особенностями работы и преимуществами.

Основная особенность электровозов постоянного тока заключается в способе их включения и запуска. При включении электровоза в параллельные схемы собственных резервуаров производится подвод энергии через компрессора. Для запуска электровозов данного рода используется специальный пульт управления, включение которого осуществляется через кнопку на пусковом щитке.

При запуске электровоза постоянного тока собственные электрических машины используются для запуска тепловыми контакторами, которые последовательно включаются в одно место и одной кнопкой. Это позволяет запустить электровоз без ограничения его низкой скорости.

Контактор электровозов постоянного тока также осуществляет управление регуляторами фазорасщепителя, вентиляторов, резисторов и другого оборудования. Он также отвечает за блокировку и разблокировку трансформаторного блока, а также за вспомогательные операции, такие как блокировку питания и смену положения фазы.

Принцип работы постоянных токовых электровозов

Всего в электровозе восемь групп мотор-генераторных контакторов. Каждая группа состоит из двух контакторов и двух резисторов. Контакторы обеспечивают включение и выключение тяговых моторов электровоза. Резисторы нужны для облегчения включения тяговых моторов при запуске и для ограничения тока в режиме рекуперативного торможения.

При старте электровоза сначала включается пусковой контактор, который подводит постоянный ток на резисторы. Затем происходит включение параллельно соединенных тяговых моторов. Резисторы подключаются вновь при низкой скорости движения электровоза для облегчения включения моторов.

Каждая группа контакторов имеет собственные регуляторы положения резисторов, которые могут быть установлены на панели машиниста с помощью кнопок. Регуляторы позволяют устанавливать пределы тока в каждом резисторе в пределах 0-800 А, а также устанавливать желаемую частоту включения резисторов и их состояние – «выключен», «включен» или «рекуперация».

Также в электровозе имеются вспомогательные системы и контакторы. К контакторам относятся контакторы обогрева, контакторы мотор-насосной группы, контакторы электровоза и контакторы компрессора.

Контакторы обогрева отвечают за работу обогрева печи машиниста и обеспечивают подвод тока к контактам панели щитка машиниста для обогрева кнопок и тепловыми моторами.

Контакторы мотор-насосной группы используются для управления моторным насосом системы охлаждения электровоза.

Контакторы электровоза обеспечивают включение групп контакторов тягового трансформатора и контактора компрессора при установленном положении ручки электровоза и при собственном давлении обмоток контактора.

Контакторы компрессора отвечают за включение и выключение компрессоров электровоза.

Такие электровозы, как ВЛ80Р, имеют пять контакторов, которые реализуются на общей раме с трансформатором и контакторами.

Таким образом, принцип работы постоянных токовых электровозов основывается на использовании множества контакторов, регуляторов и резисторов для управления и контроля работы системы электровоза.

Преимущества использования постоянного тока в электровозах

Электровозы постоянного тока имеют ряд преимуществ перед другими типами электровозов. Одно из основных преимуществ заключается в использовании постоянного тока для питания тяговых машин. Постоянный ток позволяет получить собственные генераторы в электровозах, которые обеспечивают надежное и стабильное питание.

Очень важной частью электровоза является пусковое устройство, которое включает фазорасщепитель. На этом блоке находятся контакторы, через которые подается питание на собственные генераторы электровоза. Для включения пускового устройства используется специальная кнопка, которая соединяет контуры пускового устройства и обеспечивает запуск.

Собственные генераторы электровоза подают питание через трансформаторный фазорасщепитель. В случае неисправного фазорасщепителя используется схема подачи питания через запасной фазорасщепитель. Таким образом, обеспечивается надежность подачи питания и возможность продолжать работу электровоза даже при возникновении неисправностей.

Для регулирования тока, проходящего через тяговые машины, используются регуляторы, которые включаются и отключаются с помощью кнопок на пульте управления водителя. Также имеется возможность регулировки тока торможения и низкой фазы. Это позволяет эффективно использовать электровоз при различных условиях работы.

Читайте также:  Ремонт и замена масляного насоса на ВАЗ 21062107 пошаговая инструкция для самостоятельного выполнения

Для обогрева электровоза используется параллельная цепь, включающая трансформатор и двигатель группы вспомогательных машин. Воздух для обогрева подводится между каждой тяговой машиной с помощью специальных регуляторов давления.

Функция Преимущества
Постоянный ток Стабильное питание
Собственные генераторы Надежная работа электровоза
Пусковое устройство Быстрый запуск электровоза
Фазорасщепитель Резервное питание в случае неисправностей
Регуляторы Управление током и фазой
Обогрев Эффективное использование энергии

Строение и основные узлы постоянного токового электровоза

Строение и основные узлы постоянного токового электровоза

Постояннотоковые электровозы представляют собой сложные машины, состоящие из множества узлов и подсистем. Рассмотрим основные компоненты и их функции.

1. Электродвигатели

Важным элементом постоянного токового электровоза являются электродвигатели. Их количество может варьироваться в зависимости от типа локомотива, но обычно электровозы имеют от двух до восьми электродвигателей. Они служат для приведения в движение электровоза и развивают необходимую скорость.

2. Система управления и контакторы

Электровоз оборудован системой управления, которая позволяет машинисту контролировать работу электродвигателей. Одним из основных элементов системы управления являются контакторы, которые отвечают за включение и выключение электродвигателей, а также реализацию функций торможения и блокировку двигателя.

3. Блок вентиляторов и система обогрева-вентиляции

Для обеспечения нормальной работы электровоза необходим постоянный поток воздуха. Для этого используется блок вентиляторов, который включает в себя восьмь вентиляторов. Также электровозы оснащены системой обогрева-вентиляции, которая поддерживает комфортные условия для машиниста и облегчает работу электрических и электронных узлов внутри локомотива.

4. Вспомогательные устройства и системы

4. Вспомогательные устройства и системы

Помимо основных узлов, в постоянно токовом электровозе присутствуют дополнительные вспомогательные устройства и системы. К ним относятся группы компрессора, блок-контакты, панели с кнопками и выключателями, а также трансформаторного мотор-насоса. Эти устройства обеспечивают питание и управление различными системами электровоза в зависимости от его нужд и состояния.

Таким образом, постояннотоковые электровозы имеют сложную схему строения и состоят из множества узлов и подсистем. Какой-либо узел или подсистема не являются менее важными, так как каждый элемент выполняет свою конкретную функцию, обеспечивая нормальную работу электровоза в пределах заданных параметров.

Управление тормозными системами на постоянных токовых электровозах

Тормозные системы на постоянных токовых электровозах играют важную роль в обеспечении безопасности и эффективности работы поезда. В этом разделе мы рассмотрим особенности управления тормозами на таких электровозах.

На постоянных токовых электровозах для управления тормозами используются печи с контакторами. При включении электровоза в каждом из тяговых контакторов подается постоянное напряжение от генератора на питание печей. В этом случае контакторы пусковых цепей, контактор обогрева электродвигателя и контактор компрессора включаются последовательно, в пределах цепи питания печи.

Работа печей позволяет обеспечить электрическое питание компрессора, осуществить обогрев двигателя и произвести смазку маслонасоса. Вспомогательные контакторы и резисторы используются для управления оборудованием электровоза, подводится питание вентиляторов охлаждения и других вспомогательных устройств.

Все эти операции управления тормозными системами происходят с помощью контактов на цепи управления, которые находятся на пульте в тяговом щитке. Кнопка включения тормозов может быть либо последовательным, либо параллельным контактом, в зависимости от скорости движения поезда.

Для торможения электрических двигателей на постоянном току используются рекуперативные тормоза. При их включении неисправный мотор-насос подается на пусковое устройство контактора резисторов. Это позволяет составить цепь параллельно цепи питания контактора рехкуперативного тормоза. Таким образом, резисторы тормозов подключаются к цепи тяговых двигателей, что вызывает торможение поезда.

Управление тормозными системами на постоянных токовых электровозах применяется для обеспечения безопасности и эффективности работы поезда в различных ситуациях. Знание особенностей работы и преимуществ таких систем является важным для возведения и эксплуатации электровозов.

Цепи управления вспомогательными машинами

В электровозах постоянного тока присутствуют различные вспомогательные машины, которые выполняют различные функции. Управление этими машинами осуществляется через специальные цепи управления.

Одной из самых важных частей цепи управления является блок-контактом питания. В него подается напряжение от генераторов постоянного тока, которое используется для питания вспомогательных машин. Блок-контакт питания также имеет свою собственную цепь питания, которая производится через регуляторы напряжения и контакторы.

Контакторы соединяются с электродвигателями различного рода, которые приводят в действие вспомогательные машины. Например, с помощью контакторов можно включить вентиляторы для охлаждения или электродвигатели для запуска тепловых печей.

Для управления контакторами используются кнопочные блоки, которые позволяют машинисту включать или отключать различные вспомогательные машины. Некоторые машины могут быть включены параллельно с основными двигателями, а другие могут работать только в режиме рекуперативного торможения.

Читайте также:  Выдавило моторное масло причины и что делать

В электровозах также присутствуют системы питания воздухом, которые используются для работы пневматических устройств. Для управления этими системами используется цепь управления пневматикой, которая соединяется с вспомогательными машинами.

В катушках управления дизель-генераторов происходит включение электрических цепей собственного потребления двигателей. Это происходит при помощи кнопки блокировки, которая управляется машинистом. В случае необходимости отключения электровоза от внешнего питания, машинист может использовать кнопку блокировки для включения собственного питания.

Также в электровозе присутствует цепь управления трансформатора. Она позволяет машинисту включить или отключить тепловые печи, которые используются для нагрева трансформатора. Цепь управления трансформатора также включает в себя вспомогательные электродвигатели, которые обеспечивают включение и отключение печей.

Роль вспомогательных машин в работе электровоза

В работе электровоза постоянного тока играют важную роль вспомогательные машины, обеспечивающие функционирование основного электрического оборудования. В данном разделе рассмотрим основные вспомогательные машины и их функции.

Контакторы и переключатели

В электровозах, таких как ВЛ80Р и ВЛ10, используются контакторы и переключатели для управления электрическим током. Контакторы применяются для подключения или отключения тока в различные узлы электровоза, а переключатели позволяют изменять скорость и направление движения электровоза.

Вентиляторы и система охлаждения

Вентиляторы и система охлаждения являются неотъемлемой частью работы электровоза. Каждая фаза контактора имеет свой вентилятор для охлаждения. Также вентиляторы используются для охлаждения трансформатора и других электрических устройств, установленных на электровозе.

Фазорасщепитель — это важное устройство в состоянии монтирования, которое разделяет фазу на две для рекуперативного торможения. В электровозах АМ-Г также применяется параллельное соединение фазорасщепителя с трансформатором и контакторами. Каждая фаза имеет свой фазорасщепитель, что позволяет электровозу эффективно использовать энергию при рекуперативном торможении.

Тепловые маслонасосы и система охлаждения

Для обеспечения надежной работы электровоза используются тепловые маслонасосы, которые обеспечивают смазку и охлаждение механизмов электрических машин. Также в электровозах применяется система охлаждения для поддержания оптимальной температуры работы машин и оборудования.

Рассмотрим важные аспекты работы вспомогательных машин в электровозе.

Наименование Описание
Блок-контактом Обеспечивает питание панели управления электровоза и других устройств.
Пч1-Пч8 Включаются для запуска двигателя электровоза и обеспечения его работы.
Контакторы Используются для переключения электрического тока, контроля скорости и направления движения электровоза.
Трансформаторы Используются для преобразования напряжения, подводимого к электровозу, до нужного уровня.
Контакторы запуска Используются для запуска электродвигателя электровоза и обеспечения его работоспособности.
Катушки рода Необходимы для управления контакторами и выключателями.

Таким образом, вспомогательные машины в электровозах постоянного тока играют ключевую роль в обеспечении работы основного электрического оборудования. Они обеспечивают питание, защиту и контроль тока, а также охлаждение и обогрев неисправного оборудования. Правильное функционирование вспомогательных машин осуществляется с помощью переключателей, контакторов, тепловых маслонасосов и других устройств, которые аккуратно собраны и установлены на электровозе.

Принцип работы основных цепей управления вспомогательными машинами

Основные цепи управления вспомогательными машинами в электровозах постоянного тока включают в себя различные устройства, такие как контакторы, выключатели и кнопки, которые обеспечивают питание и работу различных систем и механизмов.

В каждом электровозе установлены два резервуара тепловыми маслонасосами типа М-46 для смазки электрических машин. Один из резервуаров служит для облегчения запуска электродвигателя, а другой – для работы машин в период отключения основного питания.

Пусковое устройство электровоза включает контакторы и выключатели, которые последовательно включают генераторы асинхронного тока, электродвигатель компрессора и двигатель мотор-насоса резервуаров. Защита от неисправного работы контактора осуществляется блокировкой пускового контакта при незапущенном мотор-насосе или при отсутствии воздуха в резервуарах.

Тепловые контакторы, которые включены через контакты пускового контактора, обеспечивают запуск и защиту мотора компрессора и мотор-насоса от перегрузки и короткого замыкания. Каждый контактор имеет контакты постоянного тока и контакты электрических машин для блокировки и облегчения работы вентиляторов и других вспомогательных машин.

Также в управлении вентиляторами задействованы кнопки, которые управляют включением и отключением вентиляторов через контакторы. Контакторы вентиляторов имеют две фазы контактов и фазорасщепитель. Один контактор управляет вентиляторами одной секции электровоза, другой – вентиляторами обеих секций. Вентиляторы работают параллельно и включаются по команде с пульта.

  • Основные цепи управления вспомогательными машинами включают различные устройства.
  • Резервуары обеспечивают питание машин в период отключения основного питания.
  • Пусковое устройство последовательно включает моторы и генераторы.
  • Тепловые контакторы осуществляют запуск и защиту моторов.
  • Контакторы управляют вентиляторами через кнопки на пульте.
Читайте также:  Мерседес бензиновые двигатели 111 112 113 Руководство по ремонту и эксплуатации от Arus

Обзор основных вспомогательных машин на электровозах

Электровозы постоянного тока обладают некоторыми особенностями в работе своих вспомогательных машин. Они предназначены для обеспечения удобства и облегчения работы электровозов. В данной статье мы рассмотрим основные вспомогательные машины и их функции.

Защита и запуск электродвигателя

Защита и запуск электродвигателя

Одной из важных вспомогательных машин на электровозе является контактор. Он используется для включения и отключения электродвигателя, который обеспечивает движение электровоза. Каждая секция электровоза имеет свой контактор. Включение контактора производится с помощью кнопочного блок-контактом пч1пч8.

Фазорасщепитель и регуляторы

Вспомогательные машины также включают фазорасщепитель, который соединяет двигатель со схемой питания. Это позволяет эффективно регулировать напряжение и частоту тока на электродвигателе. Регуляторы между собой и соединяют собственные резервуары параллельно трансформатору.

Для обеспечения охлаждения электродвигателей на электровозах устанавливают вентиляторы, которые включаются с помощью тепловыми кнопками. Если температура в резервуарах превышает допустимое значение, то вентилятор автоматически отключаетс я для охлаждения.

Также на электровозах установлены кнопки для запуска и остановки вспомогательных машин, а также кнопки для управления параллельными регуляторами. Кнопочные машины на электровозе используются для регулировки напряжения и контроля работы электронных устройств.

  • Обзор основных вспомогательных машин на электровозах:
    1. Защита и запуск электродвигателя (контактор)
    2. Фазорасщепитель и регуляторы (трансформатор)
    3. Управление охлаждением (вентиляторы)
    4. Кнопочные машины для регулировки и контроля

Электровозы переменного тока

Электровозы переменного тока (ЭВТ) представляют собой тип электровозов, который отличается от электровозов постоянного тока (ЭПТ) особыми особенностями в работе и конструкции.

В электровозах переменного тока используются вентиляторы типа ВЛ80р, которые располагаются на панелях установки и выглядят как катушки с контактами. Каждая панель установки содержит четыре таких вентилятора. Вновь разработанные ЭВТ также оснащены пусковым регулятором, который имеет ряд кнопок для управления.

Для торможения тяговых машин на ЭВТ используются резисторы, установленные на панели установки. Каждый резистор имеет свое положение на схеме щитка управления и соединяется с контакторами. Чтобы ограничить частоту торможения, кнопки на пусковом регуляторе используются для управления фазорасщепителями.

В машинном отделении электровоза переменного тока находится группа контакторов. Контакторы подают ток на мотор-насосы, которые устанавливают фазу тока. Кроме того, внутри машинного отделения размещен компрессор, который предназначен для облегчения запуска электровоза.

Для запуска электровоза переменного тока машинист нажимает кнопку на блок-контактом на пусковом регуляторе. Если на щитке управления обнаруживается неисправность, электрозов имеет свою собственную кнопку для включения контактора и вспомогательных машин. Это позволяет включить мотор-насосы параллельно с действующим контактором и подать ток на другую фазу.

Запуск двигателей вспомогательных машин на электровозе переменного тока осуществляется через воздушную цепь. Для облегчения запуска используется рекуперативный генератор, который подает ток на контактор, подключенный к мотор-насосам. После запуска двигателей вспомогательных машин и установки нужного напряжения, электровоз переменного тока готов к работе.

Таким образом, электровозы переменного тока имеют свои особенности и преимущества по сравнению с электровозами постоянного тока. Эти особенности обеспечивают более гибкую и эффективную работу электровоза в различных условиях.

Особенности работы электровозов переменного тока

Для электровозов переменного тока характерна последовательная связка фаз, что обеспечивается с помощью контакторов на щитке управления. При торможении, переключатели на щитке соединяют фазорасщепительные системы обеих фаз. Для включения вспомогательных систем и блокировки контактора используются кнопки панели управления.

В электровозе переменного тока каждая фаза имеет свои электродвигатели восемь секций, которые могут включаться и отключаться с помощью блок-контактов. Запуск и включение цепей электрических систем контролируется машинистом с помощью кнопок на панели управления.

У электровоза переменного тока есть собственный компрессор, который включает цепь питания вспомогательных систем. Для ограничения напряжения постоянного тока между двигателями на каждом электровозе подается маслонасос.

Вспомогательные электродвигатели работают параллельно между собой и подаются в цепь управления для обеспечения нужного давления. Каждый электровоз переменного тока имеет свой собственный контактор, который позволяет включить все электродвигатели одновременно или каждый отдельно.

Работа электровозов переменного тока включает в себя такие особенности, как включение фаз, использование контакторов и переключателей, управление вспомогательными системами и ограничение напряжения. Это позволяет обеспечить оптимальную работу электровозов и достичь необходимой скорости и эффективности.

Видео:

Электровозы индустриализации

Электровозы индустриализации de Музей железных дорог России 18.586 visualizaciones hace 3 años 16 minutos

Оцените статью