- ГАЗ 3102 Волга — подробное описание модели, особенности двигателей, информация о АКПП и технические характеристики
- Двигатель ЗМЗ-402
- Пятая серия 2006-2009
- Технические характеристики:
- Отличия от прототипа ГАЗ-24 «Волга»
- Технические характеристики автомобиля
- Отзывы об автомобиле
- Технические характеристики ГАЗ 3102 Волга
- Первая серия 1982-1991
- 1982-1997
- 1997-2003
- Двигатель ЗМЗ-405
- Третья серия 1997-2003
- Двигатель ЗМЗ-406
- Технические характеристики ГАЗ-3102
- Вторая серия 1992-1997
- Четвертая серия 2003-2006
- Технические характеристики ГАЗ 3102 Волга четвертой серии (2003-2006)
- Видео:
- Волга элиты СССР без пробега: капсула времени ГАЗ 3102 | #ДорогоБогато автомобили СССР для избранных
ГАЗ 3102 Волга — подробное описание модели, особенности двигателей, информация о АКПП и технические характеристики
Волга ГАЗ 3102 является одной из моделей автомобилей ГАЗ, выпускавшихся с 1982 по 2009 годы. Этот автомобиль стал прямым наследником модели ГАЗ-24 «Волга». В период с 1982 по 1991 годы автомобиль комплектовался двигателями мощностью 98 л.с.
В 1997-2003 годах произошли некоторые изменения в дизайне салона, а также внешнем виде автомобиля. Были удалены бамперы старого образца, появился новый багажник и решетка радиатора, а также изменились боковые стекла и диски колес.
С 2003 по 2006 годы ГАЗ 3102 Волга использовал двигатель ЗМЗ-406 мощностью 100 л.с., а также была заменена задняя часть автомобиля. В этот период было также использовано очистки трех стекол и зажигания от ГАЗ 3105, а передняя решетка была заменена на решетку с легкими изменениями.
В 2006-2009 годы ГАЗ 3102 Волга производился с двигателем ЗМЗ-405 мощностью 123 л.с. С таким двигателем автомобиль стал еще более мощным и надежным. Кроме того, в серии автомобилей начал использоваться литровый двигатель «Чайка», который увеличил уровень комфорта и надежности в эксплуатации.
Средний расход топлива автомобиля ГАЗ 3102 Волга составляет 11 л/100 км, и именно это отличие от других моделей автомобилей, поскольку двигатель является относительно большим и требователен к топливу. Однако, владельцы отмечают надежность и долговечность двигателя, что делает эту машину привлекательной для использования в среднем сегменте рынка.
ГАЗ 3102 Волга оснащался различными комплектациями, включая АКПП и механическую коробку передач (МКПП). Четвертая и пятая передачи были предусмотрены для комфортной езды на хороших скоростях. Появление ГАЗ 3102 Волга на дорогах было значимым событием и вызвало интерес у многих любителей автомобилей.
Владельцы ГАЗ 3102 Волга оставляли разные отзывы о эксплуатации этого автомобиля. Некоторые пишут о надежности и неприхотливости, другие отмечают некоторые технические проблемы, которые могут возникнуть со временем. Однако, в целом, ГАЗ 3102 Волга заслуживает внимания как надежный и мощный автомобиль с отличными техническими характеристиками.
Источники:
— https://auto.mail.ru/article/6411-tehnicheskaya_harakteristika_gaz_3102/
— https://bestcarmag.com/makes/GAZ/3102-Volga
Двигатель ЗМЗ-402
Двигатель ЗМЗ-402 был установлен на автомобили ГАЗ-3102 «Волга» в период с 1992 по 1997 годы. Этот двигатель имел объем 2.5 литра и отличался от предыдущей модели ЗМЗ-402 характеристиками и рядом серьезных изменений.
Одним из главных изменений в двигателе ЗМЗ-402 стало использование цепной привод газораспределительного механизма вместо ремня. Это позволило повысить надежность двигателя и снизить уровень шума. Кроме того, внешний вид двигателя изменился: на двигателе появились колпаки сбоку.
В этот период также произошли изменения в системе зажигания и очистки отработавших газов. Вместо применения системы зажигания с ремешком была установлена более надежная электронная система. Также были добавлены повторители указателей поворота, размещенные на бамперах автомобиля.
Двигатель ЗМЗ-402 использовался на автомобилях ГАЗ-3102 «Волга» с 1992 по 1997 годы. В 1997 году была выпущена новая модель «Волги» — ГАЗ-3110, в которой двигатель ЗМЗ-402 был заменен на ЗМЗ-405.
Пятая серия 2006-2009
Время не стоит на месте, и автомобили ГАЗ 3102 «Волга» не исключение. В пятой серии, выпускавшейся с 2006 по 2009 годы, некоторые технические характеристики автомобиля были изменены, чтобы соответствовать современным требованиям и ожиданиям владельцев. Главным образом, изменения коснулись внешнего вида и двигателя.
Серия 2006-2009 получила новый передний и задний бамперы, а также диски. Внешний вид автомобиля стал более современным и стильным.
Технические характеристики двигателя также изменились. Вместо двигателя ЗМЗ-402, в пятой серии использовался другой двигатель. Некоторые изменились и характеристики двигателя ГАЗ-3102. Увеличена мощность, а также изменился расход топлива.
В пятой серии Газ 3102 Волга также использовалась новая система очистки смеси и зажигания, чтобы улучшить эксплуатацию автомобиля. Была удалена электромуфта.
Технические характеристики:
- Годы производства: 2006-2009
- Двигатель: ЗМЗ-402 (бензиновый, 2,5 литра)
- Мощность: 98 л.с.
- Трансмиссия: МКПП (механическая коробка передач)
- Расход топлива: средний 9-10 л/100 км
Внутренний салон автомобиля также претерпел некоторые изменения. Лишь в пятой серии были установлены новые стекла и повторители сигналов на боковых зеркалах. Багажник теперь оснащен противомалышом.
Изменения в пятой серии ГАЗ 3102 Волга были замечены и оценены владельцами автомобиля. Некоторые отмечают, что автомобиль стал более комфортным и удобным в эксплуатации. Однако, было и несколько отрицательных отзывов, связанных с использованием двигателя и некоторыми другими комплектующими автомобиля.
Отличия от прототипа ГАЗ-24 «Волга»
- Внешний вид машины изменился. Бамперы, решетка и стекла на ГАЗ 3102 Волга стали другими, чем на прототипе.
- Также изменился салон. Внутри автомобиля ГАЗ 3102 Волга появился новый салон, использовать который некоторые модели начали в 2003-2006 годах.
- Одной из самых серьезных изменений является установка новых двигателей. Если на прототипе ГАЗ-24 был двигатель ЗМЗ-24, то на ГАЗ 3102 Волга начали устанавливать двигатель ЗМЗ-405.
- Трансмиссия также изменилась. Некоторые модели ГАЗ 3102 Волга комплектовались 4-х или 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, в то время как на прототипе ГАЗ-24 устанавливали 3-х или 4-х ступенчатую механическую коробку передач.
- Около 2006-2009 годов на ГАЗ 3102 Волга начали устанавливать также автоматическую коробку передач.
- Система очистки выхлопных газов тоже изменилась. Прототип ГАЗ-24 Газель имел цепной реактивный щит, а ГАЗ 3102 Волга уже оснащалась каталитическим преобразователем.
- Изменения произошли и в габаритах. ГАЗ 3102 Волга стала чуть больше прототипа — теперь ее длина составляет около 4980 мм.
- Мощность двигателя также изменилась. На ГАЗ-24 двигатель ЗМЗ-24 имел мощность около 95 л.с., в то время как двигатель ЗМЗ-405 на ГАЗ 3102 Волга имеет мощность около 98-100 л.с.
- Также изменилась серия выпуска автомобилей. Если прототип ГАЗ-24 Газель выпускался с 1982 по 1991 год, то ГАЗ 3102 Волга выпускалась в 2003-2009 годах.
Это лишь некоторые отличия, которые произошли в модели ГАЗ 3102 Волга по сравнению с прототипом ГАЗ-24 «Волга».
Технические характеристики автомобиля
ГАЗ 3102 Волга был представлен в 1982 году на автозаводе в Горьком. Это среднего размера автомобиль серии ГАЗ-24, внешний вид которого немного изменился по сравнению с прототипом. Главное отличие заключалось в измененной решетке радиатора, а также убранной третьей стеклоподъемной двери сбоку.
Изменения внешнего вида произошли и в 2003-2006 годах, когда была изменена передняя и задняя бамперы, добавились новые диски, а также удалена решетка радиатора и добавлена серия открытых отзывов от владельцев автомобиля.
Относительно двигателей, машина оснащалась бензиновыми двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406, объемом 2.4 литра и мощностью около 100 л.с. Система очистки выхлопных газов использовала цепной привод.
В моделях 1997-2003 годов появилась возможность использовать автоматическую коробку передач, а салон автомобиля был немного изменен. В 2006-2009 годах некоторые изменились дорожные диски, а также была модифицирована система впрыска — вместо карбюратора появилась система впрыска топлива.
Технические характеристики ГАЗ 3102 Волга имели следующие отличия в зависимости от года выпуска:
- 1982-1991 годы: мощность двигателя ЗМЗ-406 — 100 л.с., средний расход топлива — около 12 литров на 100 км, мкпп (механическая коробка передач) со 4-мя передачами;
- 1997-2003 годы: мощность двигателя ЗМЗ-406 — 100 л.с., средний расход топлива — около 10 литров на 100 км, мкпп или акпп (автоматическая коробка передач);
- 2003-2006 годы: мощность двигателя ЗМЗ-405 — 98 л.с., средний расход топлива — около 11 литров на 100 км, мкпп или акпп;
- 2006-2009 годы: мощность двигателя ЗМЗ-406 — 107 л.с., средний расход топлива — около 9 литров на 100 км, мкпп или акпп.
Также, в некоторых отзывах владельцев автомобилей отмечаются некоторые серьезные проблемы в эксплуатации ГАЗ 3102 Волга, например проблемы с двигателем или системой очистки выхлопных газов. Однако, некоторые владельцы отмечают надежность машины и удобство ее использования в повседневных задачах.
Багажник машины вмещает достаточное количество вещей для длительных поездок, а салон автомобиля рассчитан на 5 человек.
Отзывы об автомобиле
Автомобиль ГАЗ 3102 Волга был выпущен с 1992 по 1997 годы и представлял собой третью серию моделей Волга. В техническом плане отличия от предшествующей серии заключались в использовании новых двигателей и АКПП.
Главным двигателем для ГАЗ 3102 Волга был змз-402 объемом 2.5 литра и мощностью 90 лошадиных сил, а также змз-405 объемом 2.3 литра и мощностью 101 лошадиная сила. По отзывам владельцев, оба двигателя имели достаточную мощность для комфортной эксплуатации машины.
Во время эксплуатации ГАЗ 3102 Волга владельцы отмечают, что машина была достаточно надежной и долговечной. Некоторые изменения в салоне по сравнению с предыдущей серией включали в себя изменение дизайна приборной панели и расположение повторителей поворотов на бамперах. Кроме того, дизайн передней решетки и колпаки на колесах также изменились.
Технические характеристики ГАЗ 3102 Волга
Модель | Двигатель | Мощность | Трансмиссия | Количество передач | Расход топлива |
---|---|---|---|---|---|
ГАЗ 3102 Волга, 1992-1997 гг. | ЗМЗ-405 или ЗМЗ-402 | 101 или 90 л.с. | МКПП или АКПП | 4 или 5 | около 12 л/100 км |
ГАЗ 3102 Волга, 2003-2006 гг. | ЗМЗ-406 | 122 л.с. | МКПП или АКПП | 4 или 5 | около 10 л/100 км |
ГАЗ 3102 Волга, 2006-2009 гг. | ЗМЗ-406 | 122 л.с. | МКПП или АКПП | 4 или 5 | около 10 л/100 км |
В целом, отзывы о ГАЗ 3102 Волга довольно положительные. Владельцы отмечают надежность автомобиля, хорошую управляемость, а также низкий уровень расхода топлива. Изменения, произошедшие в течение годов выпуска разных серий модели, позволяют выбрать наиболее подходящую версию для разных требований и предпочтений.
Первая серия 1982-1991
Главным двигателем, который комплектовался на ГАЗ-3102, был двигатель ЗМЗ-402. Около 80% автомобилей первой серии были установлены с этим двигателем. Мощность двигателя составляла примерно 98 л.с. За время эксплуатации производство двигателей изменилось несколько раз. В 1992 году двигатель ЗМЗ-402 был заменен на ЗМЗ-405. В 1997 году появился еще один двигатель, ЗМЗ-406. Бамперы на первой серии ГАЗ 3102 также были изменились и лишь у некоторых автомобилей первой серии были установлены диски.
Технические характеристики автомобиля также изменились на протяжении первой серии. Некоторые изменения затронули переднюю решетку, систему очистки стекол, установку МКПП и другие узлы и детали автомобиля. Расход топлива также немного изменился в зависимости от модели и года выпуска. Примерно в первой серии ГАЗ 3102 «Волга» было выпущено около 40 000 автомобилей. В 1991 году произошли серьезные изменения в ГАЗ 3102, и эти изменения стали основой для второй серии ГАЗ 3102 «Волга».
1982-1997
В период с 1992 по 1997 год ГАЗ 3102 Волга получила название «Волга 2». Вторая серия ГАЗ 3102 Волга получила некоторые изменения внешнего вида и технических характеристик, а также оснащалась новыми двигателями. Больше 70% автомобилей второй серии получили двигатель ЗМЗ-405.
Также во второй серии автомобиля ГАЗ 3102 Волга появилась система цепной передачи зажигания, которая установлена на машинах до 1997 года. Бамперы сбоку были удалены, что добавило авто внешний вид. Салон ГАЗ 3102 Волга «Волга 2» также претерпел изменения — были установлены новые сиденья, рулевое колесо и другие элементы.
1997-2003
Третья серия ГАЗ 3102 Волга была произведена в период с 1997 по 2003 годы. Некоторые изменения внешнего вида и технических характеристик также произошли в третьей серии. Автомобиль ГАЗ 3102 Волга третьей серии получил новый двигатель ЗМЗ-406, который установлен на все автомобили третьей серии. Мощность двигателя составляла около 123 л.с.
Те, кто эксплуатировал ГАЗ 3102 Волга третьей серии, отмечают, что автомобиль стал более удобным в эксплуатации, а двигатель стал надежнее и экономичнее. Расход топлива составлял около 9-10 литров на 100 км.
Изменения внешнего вида и интерьера также затронули третью серию ГАЗ 3102 Волга. Были изменены бамперы, решетка, диски и другие элементы автомобиля. В салоне автомобиля также были установлены новые элементы и детали, делая ГАЗ 3102 Волга более комфортабельной в использовании.
Серия | Период производства | Двигатель | Мощность двигателя | Топливный расход (л/100км) |
---|---|---|---|---|
Первая (1982-1991) | 1982-1991 | ЗМЗ-402 | 98 л.с. | 10-12 |
Вторая (1992-1997) | 1992-1997 | ЗМЗ-405 | около 98 л.с. | 9-11 |
Третья (1997-2003) | 1997-2003 | ЗМЗ-406 | 123 л.с. | 9-10 |
В общей сложности, по данным отзывов владельцев и специалистов, за все время выпуска ГАЗ 3102 Волга было выпущено около 350 000 автомобилей всех серий.
Двигатель ЗМЗ-405
Серия двигателей ЗМЗ-405, установленных на автомобили ГАЗ-3102 «Волга», выпускалась с 1992 по 1997 годы. Они стали основным двигателем для данной модели автомобилей и заменили предыдущую серию ЗМЗ-402.
Двигатель ЗМЗ-405 был установлен на все модели «Волга» ГАЗ-3102, начиная с первой, выпущенной в 1992 году, и заканчивая последней моделью, выпущенной в 1997 году. Отличительной особенностью двигателя ЗМЗ-405 было его большое количество крутящего момента при среднем уровне оборотов, что позволяло автомобилю легко разгоняться и преодолевать скоростные режимы.
Однако, с появлением моделей ГАЗ-31029 и ГАЗ-310221 в 1997 году, двигатель ЗМЗ-405 был заменен на модификацию ЗМЗ-406. В годах с 2006 по 2009 год этими двигателями комплектовались автомобили ГАЗ-3102 «Волга».
Отличия ЗМЗ-405 от ЗМЗ-406 проявились в изменении системы очистки отработавших газов — бензиновые двигатели ЗМЗ-405 комплектовались системой электронной очистки отработавших газов, в то время как двигатель ЗМЗ-406 получил систему очистки, основанную на использовании каталитического нейтрализатора.
Третья серия 1997-2003
Третья серия автомобиля ГАЗ 3102 «Волга» была производства с 1997 по 2003 год. В этой модели использовались бензиновые двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406. ГAZ 3102 было оснащено механической КПП и автоматической КПП. Технические характеристики этой машины также изменились.
Основные изменения в третьей серии ГАЗ 3102 «Волга» произошли в передней части автомобиля. Была изменена решетка радиатора, бамперы получили новый дизайн, а передние повторители повернулись к крыльям. Некоторые модели также получили галогенные фары и противотуманные фонари. Внешний вид автомобиля стал более современным и стильным.
В салоне ГАЗ 3102 третьей серии также произошли изменения. Дизайн салона стал более современным, уровень отделки повысился. Некоторые элементы серии 1992-1997 годов были удалены, а на их место появились новые элементы. Также система зажигания была изменена, включая использование цепной системы зажигания. Главный дисплей приборной панели стали более современным.
Третья серия ГАЗ 3102 «Волга» имела некоторые отличия от предыдущих серий. Некоторые модели были оснащены пятой передачей, что улучшало динамические характеристики автомобиля. Также в третьей серии был использован двигатель ЗМЗ-405, который имел объем 2.4 литра и развивал мощность 100 л.с. Этот двигатель был экономичным и надежным.
Третья серия ГАЗ 3102 «Волга» была выпущена в большем количестве, чем предыдущие серии. Внешний вид, технические характеристики и салон были улучшены, что делало эту модель более привлекательной для покупателей. Отмечают, что третья серия ГАЗ 3102 «Волга» стала более современной и надежной машиной.
Двигатель ЗМЗ-406
На автомобилях ГАЗ 3102 «Волга», выпущенных в период с 2006 по 2009 годы, был установлен двигатель ЗМЗ-406. Этот двигатель стал главным на протяжении этих лет эксплуатации модели, заменив предыдущий двигатель ЗМЗ-402.
Двигатель ЗМЗ-406 отличался от своего предшественника рядом серьезных изменений. Во-первых, в нем была использована новая цепная система газораспределения, что повысило надежность двигателя и уменьшило шум его работы. Также, были внесены изменения в систему зажигания и ГРМ.
Другим отличием двигателя ЗМЗ-406 было введение газового оборудования, что привело к увеличению его мощности. Теперь мощность двигателя составляла около 130 лошадиных сил. Повышение мощности позволило улучшить динамические характеристики автомобиля и обеспечить более комфортную езду на средних и высоких скоростях.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406:
- Тип двигателя: Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый;
- Объем двигателя: 2.45 литра;
- Мощность: 130 л.с. при 5200 об/мин;
- Крутящий момент: 210 Нм при 4500 об/мин;
- Уровень расхода топлива: около 10 л/100 км;
- Система питания: Карбюраторная;
- Расположение и тип: Передняя, продольное;
- Трансмиссия: 3-х или 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач;
- Привод: Задний;
Двигатель ЗМЗ-406 был установлен на всех моделях ГАЗ-3102 «Волга», выпущенных в период с 2006 по 2009 годы. Многие владельцы отмечали его хорошую надежность и долговечность. Отзывы о двигателе в основном были положительными, хотя некоторые владельцы отмечали некоторые недостатки, связанные с его эксплуатацией.
Технические характеристики ГАЗ-3102
ГАЗ-3102 внешне почти не отличается от предыдущей модели Волги ГАЗ-31029. Отличия заключаются лишь в некоторых деталях, таких как решетка радиатора, колпаки на дисках и некоторые элементы салона. На прототипах модели 3102, выпущенных в 1982-1991 годах, присутствовали еще больше внешних отличий от предыдущих Волг, особенно сбоку и сзади.
Серьезного изменения подверглась только передняя часть автомобиля. Вторая модель имела другой багажник, а стекла и решетка были удалены. Версия ГАЗ-3102 появилась в продаже около 2003-2006 годов, некоторые владельцы авто пишут, что в салоне появилась третья и пятая дверь, а система зажигания была изменена.
Технические характеристики ГАЗ-3102 также немного изменились. Вместо двигателя ЗМЗ-402 был установлен другой двигатель — ЗМЗ-405. Бензиновый двигатель ЗМЗ-405 объемом 2.4 литра развивает мощность около 100 л/с. Расход топлива составляет примерно 9-10 л/100 км. Уровень эксплуатации таких автомобилей у некоторых владельцев вызывает некоторые замечания из-за отсутствия системы очистки смеси воздуха и топлива.
На некоторых автомобилях ГАЗ-3102 были установлены механические коробки передач, а на других — автоматические коробки передач АКПП. В общей сложности за годы производства было выпущено около 2003-2006 автомобилей ГАЗ-3102.
Вторая серия 1992-1997
ГАЗ 3102 «Волга» второй серии был производим с 1992 по 1997 годы. В этой серии автомобилей произошло несколько изменений по сравнению с предыдущей моделью.
Один из главных изменений коснулся багажника. Во второй серии «Волги» увеличилось его пространство, что позволило увеличить вместимость для багажа.
Вторая серия газ-3102 также получила новый салон, в котором было изменено расположение некоторых элементов и изменены материалы отделки.
Технические характеристики двигателей также изменились. Во второй серии «Волги» стали использовать систему впрыска топлива вместо карбюратора. Были установлены новые двигатели ЗМЗ-405, которые были более мощными и экологически чистыми.
Также стали доступны автомобили с пятой передней и задней механической коробкой передач. Это позволило улучшить динамические характеристики автомобиля.
В некоторых моделях ГАЗ 3102 второй серии, выпускаемых с 2003 по 2006 годы, отмечаются изменения во внешнем виде, включая новые бамперы, колпаки на дисках и повторители указателей поворота в боковых зеркалах.
Технические характеристики автомобилей ГАЗ 3102 второй серии также изменились. Расширился выбор двигателей и комплектаций, были изменены параметры подвески и системы безопасности.
ГАЗ 3102 второй серии получил положительные отзывы от владельцев, которые отмечают удобство и комфорт автомобиля, а также его надежность и экономичность. Они также отмечают отличия от предыдущей модели, включая улучшенное качество сборки и новые технологии.
В целом, вторая серия ГАЗ 3102 «Волга» 1992-1997 годов производства стала более современной и усовершенствованной версией этой легендарной машины.
Четвертая серия 2003-2006
В 2003 году началось производство четвертой серии ГАЗ 3102 Волга. Она имела некоторые изменения по сравнению с предыдущей моделью.
Снаружи автомобиля были изменены передняя решетка радиатора, бамперы, фары и повторители. Колпаки колес также изменились, а решетка радиатора получила другой дизайн.
В салоне четвертой серии ГАЗ 3102 Волга были внесены некоторые изменения. Например, стекла сбоку удалены и вместо них установлены панели. Также было изменено оформление приборной панели и консоли.
Что касается технических характеристик, то в четвертой серии ГАЗ 3102 Волга стали использовать двигатель ЗМЗ-406 объемом 2,4 литра. Этот двигатель работал на смеси горючего и воздуха и оснащался системой зажигания.
Серия продолжалась до 2006 года, после чего на смену пришла пятая серия ГАЗ 3102 Волга.
Технические характеристики ГАЗ 3102 Волга четвертой серии (2003-2006)
Годы производства | Двигатель | Объем двигателя | Трансмиссия |
---|---|---|---|
2003-2006 | ЗМЗ-406 | 2,4 л | МКПП |
Владельцы автомобилей ГАЗ 3102 Волга четвертой серии (2003-2006) отмечают хорошие характеристики и надежность машины. Отзывы пишут, что авто комфортное, удобное в эксплуатации и легко обслуживается. Также отмечают неплохую динамику и устойчивость на дороге.
Видео:
Волга элиты СССР без пробега: капсула времени ГАЗ 3102 | #ДорогоБогато автомобили СССР для избранных
Волга элиты СССР без пробега: капсула времени ГАЗ 3102 | #ДорогоБогато автомобили СССР для избранных by ПриветТачка 868,589 views 3 months ago 23 minutes