- Характеристики двигателя ЯМЗ-651 — все технические характеристики, дизайн и особенности, преимущества и недостатки двигателя ЯМЗ-651
- Система топливоподачи
- Рабочим органом
- Насосом
- Датчиками
- Фильтром
- Особенности конструкции
- Двигатель ЯМЗ-651
- Рубежи тяжёлого класса
- Технические характеристики
- Схема расположения узлов ЯМЗ-651
- Основные характеристики
- Технические характеристики
- Основные параметры и конструктивные особенности
- Технические характеристики и комплектация
- Общая информация
- Модельный ряд двигателей ЯМЗ 650-656
- Видео:
- Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?
Характеристики двигателя ЯМЗ-651 — все технические характеристики, дизайн и особенности, преимущества и недостатки двигателя ЯМЗ-651
Двигатель ЯМЗ-651 является одной из самых популярных моделей среди грузовых автомобилей и спецтехники. Благодаря своим высоким техническим характеристикам и надежной конструкции, он успешно устанавливается на автомобили таких известных производителей, как КРАЗ, МЗКТ и другие.
Основными характеристиками двигателя ЯМЗ-651 являются его мощность, количество цилиндров, объем и модель топливной системы. Двигатели ЯМЗ-651 имеют 6 цилиндров и объем блока цилиндров составляет 11,15 литра. Они работают по принципу 4-тактного двигателя, что обеспечивает высокую эффективность и экономичность использования.
Система впрыска топлива в двигателе ЯМЗ-651 осуществляется с помощью электронной системы Common Rail, что позволяет добиться более точной подачи топлива и снижения выбросов. Мощность двигателя варьируется от 285 до 412 лошадиных сил, при этом номинальная мощность составляет 330 лошадиных сил.
Особенностью двигателя ЯМЗ-651 является его блок с системой охлаждения грибкового типа, что позволяет эффективно рассеивать тепло и предотвращать перегрев двигателя при высоких температурах. Также стоит отметить, что двигатель ЯМЗ-651 оснащен системой турбонаддува, что позволяет увеличить его крутящий момент и повысить его производительность в условиях тяжелого транспорта и горной местности.
Что касается технических характеристик двигателя ЯМЗ-651, то его максимальная мощность достигает 412 лошадиных сил при 1900 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент составляет 1900 Нм при 1100–1300 оборотах в минуту. Расход топлива на данной модели двигателя составляет в среднем 185 г/л.ч.
Двигатель ЯМЗ-651 обладает высокой надежностью и долгим ресурсом работы. Гарантийный срок на двигатели данной модели составляет 1 000 000 километров пробега или 10 000 часов работы. Это позволяет сказать, что данный двигатель является прекрасным выбором для автомобильной и грузовой техники, где надежность и длительный срок эксплуатации являются важными критериями.
Таким образом, двигатель ЯМЗ-651 является одним из достижений отечественной автомобильной промышленности. Его высокая мощность, экономичность и надежность делают его идеальным выбором для грузовой и специальной техники различных производителей. Будет достаточно сказать, что ЯМЗ-651 выпускается с 1996 года и до сегодняшнего дня успешно применяется в различных условиях эксплуатации.
Система топливоподачи
Двигатель ЯМЗ-651 оснащен эффективной системой топливоподачи, обеспечивающей надежную работу и оптимальные характеристики. Система топливоподачи включает в себя следующие компоненты:
Рабочим органом
Рабочим органом системы топливоподачи является впрыскиватель 49-05C, который обеспечивает подачу топлива в цилиндры двигателя.
Насосом
Для подачи топлива в систему используется насос высокого давления, который обеспечивает достаточное давление для правильного функционирования системы.
Датчиками
Система также включает в себя датчики, которые контролируют параметры работы двигателя, такие как давление топлива, температура воздуха и температура охлаждающей жидкости.
Фильтром
Для очистки топлива от вредных примесей используется фильтр, который предотвращает попадание загрязнений в систему топливоподачи и повышает ее эффективность.
Система топливоподачи двигателя ЯМЗ-651 также имеет ряд особенностей:
- Применяемость на автомобильной и специализированной технике, включая модели МЗКТ и ГЛСЧ.
- Максимальное давление в системе топливоподачи — 205 МПа.
- Ресурс двигателя — не менее 1 миллиона километров пробега.
- Высокое число вращения максимального момента — 1300-1500 об/мин.
- Турбонаддувом с максимальным наддувом 1000-1200 мм рт. ст.
- Удовлетворяет требованиям экологического класса Евро-5.
Система топливоподачи ЯМЗ-651 представляет собой надежное и эффективное решение, обеспечивающее высокую мощность и долгий ресурс двигателя.
Особенности конструкции
Двигатели ЯМЗ-651 имеют ряд конструктивных особенностей, которые позволяют им быть эффективными и надежными агрегатами. Во-первых, блок цилиндров выполнен в виде V-образной модели, что обеспечивает компактность и удобство установки. Благодаря правильному расположению узлов и систем, двигатели ЯМЗ-651 характеризуются высоким моментом и мощностью.
Топливная система двигателя обеспечивает эффективную подачу топлива благодаря электронному впрыску, который устанавливается в соответствии с правилами ГОСТ 24-03-19. Регламенту установки сказать можно, что система впрыска топлива соответствует требованиям по сжиганию более вредных веществ и очистки выхлопных газов.
В системе очистки газов полная фирменная схема, размеры и комплектность систем максимально удовлетворяют решениям ГОСТ 49-05С. Также в составе двигателей ЯМЗ-651 присутствует система моторов общей массой, которая обеспечивает удобство обслуживания, экономию масла и увеличение ресурса двигателя.
Важное значение в конструкции играет также система топливоподачи с использованием электронного контроля и датчика давления топлива. Топливо поступает в двигатель с необходимым давлением и соответствующей топливной форсункой, что позволяет достичь максимального результата в процессе сгорания.
Установленный на двигателе фильтр системы очистки воздуха обладает высокой производительностью и обеспечивает замену элементов без остановки двигателя. Кроме того, двигатели ЯМЗ-651 устанавливаются на тягачи и шасси различных модельных решений, что позволяет удовлетворить требования поставки агрегатов различной комплектности.
Важно отметить, что двигатели ЯМЗ-651 производятся фирмой ЯМЗ, которая является одним из ведущих производителей двигателей в России и странах СНГ. Это подтверждается наличием сертификатов качества и соответствия, а также наличием поставок в различные транспортные предприятия.
Таким образом, двигатели ЯМЗ-651 обладают рядом конструктивных особенностей, которые делают их надежными и эффективными агрегатами. Они устанавливаются в различные модели КРАЗ и МЗКТ тягачей, а также на шасси других транспортных средств, и выполняют свою функцию в соответствии с требованиями и нормами.
Двигатель ЯМЗ-651
Двигатель ЯМЗ-651 представляет собой 4-тактный дизельный двигатель, разработанный для грузовых автомобилей и тягачей. Он относится к семейству двигателей ЯМЗ-ПМ-КАТ с V-образным расположением цилиндров.
Двигатель ЯМЗ-651 имеет общую мощность, равную 338-428 л.с. при 1900-2200 мин-1, а его максимальный момент крутящего момента составляет от 1425 до 1800 Нм при 1000-1400 мин-1.
Особенности двигателя ЯМЗ-651:
Размерность | 96-02 |
Число цилиндров | 6 |
Рядность цилиндров | В-образные |
Объем двигателя | 11,15 л |
Мощность | 338-428 л.с. |
Система охлаждения | Жидкостная |
Температура охлаждающей жидкости | 80-90°С |
Система смазки | Принудительная |
Ресурс двигателя | 500 000 км |
Двигатель ЯМЗ-651 выпускается с блоком ЦПГС частоты 96-02 и полной мощностью, удовлетворяющей правилам и техническому регламенту PM-Cat.
Система впрыска топлива осуществляется посредством газомеханической схемы, а давление наддува поддерживается пневмоклапаном.
Двигатель ЯМЗ-651 также оснащен системой управления газораспределением ГЛСЧ, системой контроля давления в блоке цилиндров, датчиком температуры охлаждающей жидкости и другими узлами и оборудованием, которые обеспечивают его надежную и эффективную работу.
Картер двигателя ЯМЗ-651 выполнен из литых стали и обеспечивает надежную защиту всех внутренних узлов от вредных воздействий окружающей среды.
Блок ЦПГС двигателя ЯМЗ-651 находится на шасси и имеет гарантийный ресурс вместе с рядом других узлов и систем — 500 000 км.
Рубежи тяжёлого класса
- Двигатель ЯМЗ-651 принадлежит к семейству 4-тактных двигателей и выпускается фирмой ЯМЗ.
- Его основные характеристики включают максимальную мощность, максимальный крутящий момент и массу.
- Двигатель обладает объемом цилиндров 25,8 л и массой 1 170 кг.
- Охлаждение двигателя осуществляется с помощью системы жидкостного охлаждения.
- Для контроля над непосредственным впрыском топлива в цилиндры двигателя предусмотрена система common rail с электронным регулятором.
- Расход топлива на двигатель ЯМЗ-651 составляет 230 г/кВт⋅ч, что удовлетворяет требованиям стандарта Euro-4.
- Для обеспечения наддува в двигатель ЯМЗ-651 установлена турбина с регулируемой заслонкой.
- Для топливоподачи в двигатель устанавливается электрический насос подкачки топлива.
- В систему пневмоклапана впрыска входит комплектность оснащения, которая определяется типом шасси и оборудованием, установленным на нём.
- Двигатель ЯМЗ-651 оборудован системой регенерации аккумуляторного заряда, которая позволяет автоматически восстанавливать заряд аккумулятора во время движения и в режиме холостого хода.
- На двигателе ЯМЗ-651 устанавливается гарантийный пробег в 300 000 км или 8 000 моточасов.
- Расположение двигателя ЯМЗ-651 находится на мотоколесном шасси 24-03, которое производит МЗКТ.
Технические характеристики
Моторы ЯМЗ-651 имеют объем 11,12 литра и работают на дизельном топливе. Они оснащены системой непосредственного впрыска топлива с турбонаддувом. Экологическое решение, согласно которому впрыска топлива происходит в момент максимального давления воздуха, позволяет значительно снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-651 также современна и эффективна. Она включает в себя насос для охлаждения жидкости, датчики температуры и давления, а также электронный контроль параметров системы.
Максимальная мощность двигателя достигает 400 л.с., а максимальный крутящий момент — 1625 Нм. Двигатели ЯМЗ-651 обладают высокой производительностью и длительным сроком службы. Они способны работать без существенного снижения мощности на рампе до 96-02 мин-1.
Для обеспечения надежности и долговечности двигателей ЯМЗ-651 используется гарантийный ресурс 1,2 млн. километров пробега. Все агрегаты ЯМЗ-651 проходят комплексное испытание на представленных образцах шасси автомобилей Краз 650-656.
Схема расположения узлов ЯМЗ-651
Система охлаждения двигателя включает в себя систему жидкостного охлаждения, радиаторы и насосы. Для обеспечения правильной работы охлаждающей жидкости устанавливаются различные датчики и фильтры, которые контролируют температуру и чистоту системы охлаждения.
Система топливоподачи ЯМЗ-651 имеет конструктивные особенности. Она оснащена насосом высокого давления и фильтрами для очистки топлива. Внедрение системы впрыска топлива позволило существенно улучшить экономичность и эффективность работы двигателя.
Для сцепления с транспортной системой ЯМЗ-651 использует сухое или гидротрансформаторное сцепление, которое обеспечивает плавное переключение передач и максимальный комфорт для водителя.
Главным двигателем ЯМЗ-651 является рядной дизель с прямым впрыском топлива. Он обладает высоким крутящим моментом и мощностью. Максимальное количество оборотов двигателя — 2400 мин-1.
Особенностью двигателей ЯМЗ-651 является их размерность по высоте и ширине, что делает их удобными для установки на различные шасси грузовых автомобилей. Это улучшает управляемость и маневренность транспортного средства на дороге.
Система смазки двигателя ЯМЗ-651 оснащена масляным насосом с переменным давлением. Данное решение позволяет обеспечить надежную работу всех узлов и механизмов двигателя в разных условиях эксплуатации.
В целом, схема расположения узлов ЯМЗ-651 удовлетворяет всех техническим и экологическим требованиям. Данное семейство двигателей пользуется большим спросом на рынке тяжёлого транспорта и шасси, таких как КрАЗ, Урал, МЗКТ и другие.
Основные характеристики
Двигатель ЯМЗ-651, используемый в грузовых автомобилях и специальном технологическом оборудовании, обладает рядом особенностей и характеристик, которые делают его незаменимым в своем классе.
Мощность двигателей ЯМЗ-651 составляет от 300 до 412 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 1600 Нм при 1200-1400 об/мин. Они оснащены электронной системой управления двигателем, что позволяет достичь максимальной производительности и экономичности в эксплуатации.
Двигатель ЯМЗ-651 имеет многоступенчатую систему наддува, что обеспечивает высокую эффективность сгорания топлива и снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Система наддува включает турбокомпрессор и интеркулер.
В двигателе ЯМЗ-651 устанавливается топливная система с электронно-регулируемым насосом-форсункой (ПМ-КАТ) и пневмоклапаном для регулирования давления топлива. Это позволяет более точно контролировать подачу топлива в цилиндры и улучшить эффективность сгорания.
Очистка выбросов вредных веществ осуществляется системой механической и электронной обратной обраткой (ЕХ 24-03). Она позволяет снизить содержание оксидов азота и вредных частиц в выхлопных газах, соответствуя требованиям экологического класса Евро-4.
Для контроля параметров работы двигателя установлены датчики давления масла, температуры охлаждающей жидкости и вращения коленчатого вала. Они передают информацию в электронную систему управления, что позволяет оперативно реагировать на изменения условий эксплуатации и принимать необходимые решения для обеспечения эффективной работы.
Одной из особенностей двигателей ЯМЗ-651 является повышенный ресурс блока цилиндров и картера, что обеспечивается применением усиленных узлов и деталей. Благодаря этому они могут работать в тяжелых условиях эксплуатации и обладают высокой надежностью.
Двигатель ЯМЗ-651 может быть установлен на различные модели грузовых автомобилей, включая Урал, КрАЗ, МЗКТ и другие. Они широко применимы на строительных и дорожных работах, для перевозки тяжелых грузов, а также используются в специальном технологическом оборудовании.
Таким образом, двигатель ЯМЗ-651 со своими особенностями и характеристиками является идеальным решением для тяжелого грузового транспорта и специализированного оборудования. Благодаря применению передовых технологий и соблюдению всех правил производства, он обеспечивает высокую мощность и экологичность работы.
Технические характеристики
Дизельные двигатели ЯМЗ-651 представляют собой модельный ряд силовых агрегатов, предназначенных для установки на тягачи, грузовики и автобусы различных модификаций. Имеют высокую мощность, превосходные характеристики и отличаются экологической чистотой.
Основные параметры и конструктивные особенности
- Моторы ЯМЗ 651 имеют объем от 12,6 до 15,86 литров и мощность от 360 до 480 л.с.
- Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а поршни из легированного алюминия.
- Диаметр цилиндра составляет 130 мм, а ход поршня равен 140 мм.
- Система непосредственного впрыска топлива, оборудование по топливоподачи — насос-форсунка (НФ).
- Блок цилиндров имеет глубину картера 320 мм, что позволяет увеличить проходимость на сложных дорогах.
- Система очистки отработавших газов состоит из катализатора и фильтра ГЛСЧ (применяется на некоторых модификациях).
Технические характеристики и комплектация
- Моторы ЯМЗ-651 выпускаются с 6-ти цилиндровым рядным расположением.
- Узлы и комплектующие двигателей изготавливаются по технологии PM-CAT, удовлетворяющей европейским требованиям к экологической безопасности.
- Двигатели ЯМЗ-651 оборудуются системами наддува и механической системой топливоподачи.
- Масляный фильтр и датчик давления масла входят в базовую комплектацию двигателей ЯМЗ-651.
- Средний пробег двигателей ЯМЗ-651 составляет 500-600 тысяч километров без капитального ремонта.
Технические характеристики и комплектность двигателей ЯМЗ-651 позволяют удовлетворить потребности в высокой мощности, экологической чистоте и надежности на автомобильной и транспортной территории. Двигатели ЯМЗ-651 широко применяются на тяжелых грузовиках, автобусах и тягачах, включая марки Урал, МЗКТ и другие.
Общая информация
Двигатели ЯМЗ-651 представляют собой рядные дизели класса «Евро-4» с объемом 11,15 литра. Они разработаны и производятся на территории России на Камском моторном заводе (МПО-Камаз). Данная линейка двигателей широко применяется на тягачах Краз и Камаз, а также в автомобильной и транспортной технике различной комплектации.
ЯМЗ-651 обладает рядом особенностей и достижений. Конструктивные решения и технические характеристики двигателя обеспечивают высокую мощность (до 412 л.с.), максимальный крутящий момент (до 1905 Нм) и непосредственное впрыскивание топлива в цилиндр. Также они обладают высоким ресурсом использования, надежными системами смазки, охлаждения и топливоподачи, а также эффективными системами очистки выхлопных газов.
Общая масса двигателя ЯМЗ-651 составляет порядка 1550-1560 кг, а его габаритные размеры включают в себя длину 1031 мм, ширину 904 мм и высоту 1045 мм. Двигатели ЯМЗ-651 имеют V-образную схему расположения цилиндров, блок цилиндров выполнен из легкосплавного материала, а картер двигателя изготовлен из чугуна. Непосредственное впрыскивание топлива осуществляется пневмоклапанной системой с высоким давлением.
Двигатели ЯМЗ-651 оборудованы гарантийным ресурсом производителя в 1 200 000 км пробега и представляют собой надежные и экологические решения для автотранспорта. Они соответствуют требованиям эко-стандарта «Евро-4» по выбросам вредных веществ в окружающую среду.
Информация о характеристиках и особенностях двигателей ЯМЗ-651 входит в общую информацию о технических характеристиках и комплектности транспортной или автомобильной техники. Данная информация охватывает такие параметры, как мощность, рабочий объем, массу двигателя, частоту вращения коленчатого вала, системы очистки выхлопных газов, давление надува турбинной установки и другие.
Общая информация о двигателях ЯМЗ-651 позволяет оценить и выбрать соответствующие технические характеристики и комплектацию для конкретного транспортного средства или автомобиля. Она дает представление о возможностях двигателей ЯМЗ-651 и их применении в различных областях транспортного производства.
Модельный ряд двигателей ЯМЗ 650-656
Двигатели ЯМЗ 650-656 представляют собой семейство V-образных двигателей, которые производятся фирмой Ярославский моторный завод (ЯМЗ) для установки на тяжёлом транспортном оборудовании. Это модели, соответствующие классу мощности от 240 до 422 л.с. и объемом от 11,12 до 11,8 литров. Максимальная мощность достигается при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин, а масса двигателя может быть в пределах от 980 до 1300 кг.
Двигатели данной модельной линейки выпускаются с различными характеристиками и конструктивными решениями. Все они соответствуют требованиям ГОСТ и техническому регламенту, а также обладают высокими показателями мощности и экономичности. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а рядные шатуны обеспечивают высокую надежность и прочность.
Модельный ряд двигателей ЯМЗ 650-656 включает ряд узлов и систем, в том числе системы охлаждения и наддува, систему смазки, систему очистки воздуха и систему выпуска отработавших газов. Каждая модель также оснащена электронным управлением двигателем, что значительно облегчает эксплуатацию и повышает надежность работы.
Семейство двигателей ЯМЗ 650-656 имеет конструктивные особенности, такие как блок цилиндров с фирменным разрезом, блок цилиндров с накладками или блок цилиндров с измененным расположением. Для обеспечения оптимальной мощности и топливной эффективности применяется система впуска и выпуска с низкоструктурными камерами сгорания.
Комплектность двигателей ЯМЗ 650-656 включает в себя такие узлы и детали, как система пневмоклапанов, топливный насос высокого давления, блоки цилиндров, поршни и гильзы, системы охлаждения и смазки, система регулирования давления масла, система очистки воздуха, аккумуляторный фильтр топлива и многое другое.
Двигатели модельного ряда ЯМЗ 650-656 обладают высокими показателями мощности, максимальным крутящим моментом, низким расходом топлива и минимальным уровнем выбросов. Они соответствуют самым строгим требованиям по экологической безопасности и обеспечивают надежную работу на долгие годы.
Видео:
Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР?
Почему Советский двигатель ЯМЗ-238 считался лучшим в СССР? by Техника времени 70,153 views 3 years ago 1 minute, 42 seconds