- Как установить двигатель 402 на ГАЗ 69 пошаговая инструкция
- Двигатели, которые устанавливаются на ГАЗ-69
- Подбор запчастей
- 1. Картер переднего мотора
- 2. Ведомый блок переделок
- 3. Разное крепление
- Тюнинг двигателя ГАЗ М-20
- 1. Подготовка к установке
- 2. Установка двигателя и раздаточной коробки
- 3. Карданные валы и раздатки
- 4. Увеличение мощности двигателя
- Установка двигателя ГАЗ-21, раздатки и КПП УАЗ-469
- Установка раздаточной коробки и КПП УАЗ-469
- Установка двигателя ГАЗ-21
- Переоборудование ГАЗ-69
- Впечатления от модернизации машины
- Видео:
- УАЗ замена УМЗ 417 мотора на ЗМЗ 402 .
Как установить двигатель 402 на ГАЗ 69 пошаговая инструкция
Проблема установки двигателя 402 на ГАЗ 69 существует уже давно. Многие владельцы этого автомобиля сталкиваются с необходимостью двигаться на нем в экстремальных условиях и при этом нуждаются в достаточной мощности и надежности. Интересно, что двигатель 402 – это обычный рядный 6-цилиндровый мотор из модели ГАЗ М-20, который был серийно производим в 50-х годах.
Кстати, некоторых особых проблем при установке такого двигателя на раму ГАЗ 69 не существует, так как он имеет похожую простую конструкцию с дизелем. Для начала двигатель нужно снять с М-20 раздатку с навесным оборудованием, блок цилиндров с головой, а также раздаточную коробку с трансмиссией и картеры от разных автомобилей без вскрытия блока цилиндров.
Двигатель 402 достаточно большой и поэтому его нужно вствить на раму ГАЗ 69 таким образом, чтобы он не снижал ходовые качества автомобиля. Для этого надо проделать переоборудование шпилями, которые крепятся к раме и устанавливаются на двигатель. По опыту устанавливаемые туда-обратно двигатели вместо старых моторов всегда понижают ходовые качества и друзья, которые смогли таким образом переоборудовать ГАЗ 69 – на дороге вели себя неправильно. Понятное дело, что никто не будет устанавливать старый дешевый двигатель 402 на свою машину ради сохранения коллекционной стоимости и из вредности для процесса настоящего. Кстати-, я никогда не понял одной большой проблемы двигателя 402 – почему у него болты клапана втыкают прямо таковых? Ведь двигатели для М-20, ЗиС-16 и ИЖ 56/57 – у них такой проблемы нет.
Что же из всего этого нам надо? Первое, конечно, двигатель М-20 с коробкой передач и раздаткой М-20. Найти коробку М-20 – это уже большая проблема, так как ни разу такой детали на ГАЗ 69 не маркировалось. На этих коробках выпущенных для М-20 была найти есть только одна шлифдеталь. Ну и мотор 402, если его не было. Запчастей для двигателя М-20 можно найти в небольших магазинах запчастей для старых автомобилей, также и блоки 402 встречаются даром по цене М-20. Так сделано потому, что никто больше не пользуется этим двигателем.
Вооружившись сварщиком надо заставить его переставить все шпильки от картера блока цилиндров для исполнения ГАЗ 69 без коробки передач 4 × 4. На коробке проверяем совпадение с шлицами на бортам рамы и оглядываем раздатку бывшую с УАЗ-469. Берем коробку и двигатель за шлицы и устанавливаем на сварке. Таким образом переоборудование ГАЗ 69 завершено по самой простой конструкции, полный привод ГАЗ 69 — устанавливаемый на ГАЗ 69 блок 402 с коробкой передач М-20. Можно повторить весь процесс установки ГАЗ 69 без раздаточной коробки и блока цилиндров. Главное, чтобы шатуны подключались к раздаточному механизму и блок коробки передач ГАЗ 69 совместился с мотором 402. Также, чтобы современный сварщик смог сделать все таким образом, чтобы можно было максимально использовать свободное место в отсеке двигателя.
Двигатели, которые устанавливаются на ГАЗ-69
Двигатель ГАЗ-402 (или «козел») имеет передний расположение и мощность 50 л.с. Этот двигатель был установлен на ГАЗ-69 без каких-либо переделок. Заметим, что двигатели ГАЗ-402 и ГАЗ-69 имеют одинаковое число цилиндров — 4 и объем — 2,1 л.
Из-за того, что двигатели ГАЗ-402 и ГАЗ-69 имеют одинаковые размеры и крепления, их установка не требует дополнительных переделок в кузове ГАЗ-69. Двигатель ГАЗ-402 ставится практически без каких-либо проблем, и это одна из причин его популярности среди владельцев ГАЗ-69.
При установке двигателя ГАЗ-402 на ГАЗ-69 нужно укорачивать передний карданный вал на 50~70 мм, чтобы он встал на место. После установки двигателя ГАЗ-402 на ГАЗ-69, трос сцепления, трос газа, трос сцепления раздаточной коробки и карданные валы от ГАЗ-402 подходят к ГАЗ-69 без изменений.
Таким образом, двигатели ГАЗ-402 от «буханок» вполне прекрасно ставятся на ГАЗ-69, позволяя машине приобрести большую мощность и дальность хода, а также легко двигаться по любой дороге.
Характеристика | Двигатель ГАЗ-402 | Двигатель ГАЗ-69 |
---|---|---|
Мощность | 50 л.с. | 49 л.с. |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Объем | 2,1 л | 2,1 л |
Подбор запчастей
1. Картер переднего мотора
Первым шагом при подборе запчастей стоит обратить внимание на картер переднего мотора. Для установки двигателя 402 потребуется переходные крепления, которые позволяют прикрепить данный картер вместо заводской раздаточной коробки.
2. Ведомый блок переделок
При установке двигателя 402 на ГАЗ 69 необходимо также обратить внимание на ведомый блок переделок. Вообщем, для успешной установки данного мотора можно использовать блоки задних карданных валов от УАЗ-469, которые маркируются как укороченные. Таким образом, задние валы ГАЗ 69 можно сократить до нужного расстояния, чтобы сохранить нормальную работу карданных валов и переднего сцепления.
3. Разное крепление
Необходимо учитывать, что крепление двигателя 402 на ГАЗ 69 будет отличаться от уазовской версии. Так, для установки двигателя следует использовать соответствующие планки для крепления взаимодействующих узлов. Также потребуется проводить изменения в креплении рамы и козла двигателя.
Честно говоря, подбор запчастей для установки двигателя 402 на ГАЗ 69 является ответственным заданием, поскольку каждая деталь должна быть совместимой и правильно установлена. Во избежание неправильной установки и ошибок рекомендуется обратиться к специалистам или использовать инструкции от производителей.
Тюнинг двигателя ГАЗ М-20
1. Подготовка к установке
Перед началом процесса установки необходимо подготовить все необходимые детали и инструменты. Вам потребуются следующие компоненты:
- Двигатель ГАЗ-69
- Раздаточная коробка ГАЗ-69
- Переходные плиты для крепления двигателя и раздаточной коробки
- Карданный вал от ГАЗ-69
- Карданный вал от ГАЗ-21 или другого автомобиля для соединения с задними колесами
2. Установка двигателя и раздаточной коробки
Установка двигателя и раздаточной коробки начинается с удаления родного двигателя и коробки передач ГАЗ М-20. Для этого потребуется провести некоторые переоборудования, а также изменить крепления в кузове автомобиля. При этом необходимо учесть, что двигатели ГАЗ-69 имеют немного другое расстояние между шлицами во вхождении кардана. В случае возникновения проблемы, эти трудности смогут быть решены только при помощи опытного сварщика.
3. Карданные валы и раздатки
Особой проблемой при установке двигателя ГАЗ-69 на ГАЗ М-20 является совместимость карданных валов и раздаточных коробок. Дело в том, что раздаточная коробка ГАЗ-69 имеет свойства, отличающиеся от стандартных коробок ГАЗ М-20. Поэтому карданные валы от ГАЗ-21 могут не подойти без переделки. Для решения этой проблемы можно воспользоваться услугами специалиста по переходу карданных валов.
4. Увеличение мощности двигателя
Основная цель установки двигателя ГАЗ-69 на ГАЗ М-20 — это увеличение мощности и производительности автомобиля. Двигатель ГАЗ-69 имеет большую мощность, чем стандартный двигатель ГАЗ М-20, что позволяет автомобилю более быстро и легко передвигаться по дороге, в том числе и в условиях грязи.
Таким образом, тюнинг двигателя ГАЗ М-20 позволяет значительно улучшить его характеристики, повысить мощность и производительность автомобиля. Важно помнить, что для процесса установки и переоборудования требуется некоторое время и определенные навыки, поэтому лучше всего обратиться к опытному специалисту, чтобы избежать неправильных действий и опасных ситуаций.
Установка двигателя ГАЗ-21, раздатки и КПП УАЗ-469
Установка двигателя ГАЗ-21 на ГАЗ-69 может вызвать некоторые проблемы, однако с правильными переделками и модернизацией это можно сделать. ГАЗ-69 имеет раздаточную коробку и КПП, которые не совместимы с двигателем ГАЗ-21. К счастью, существуют разные переходные крепления, с помощью которых можно установить двигатель ГАЗ-21 на ГАЗ-69.
Перед установкой двигателя ГАЗ-21 на ГАЗ-69 необходимо выполнить ряд переделок и модификаций. Однако, если вы решили установить двигатель ГАЗ-21 на ГАЗ-69, то вам придется выполнить некоторые работы по переделке раздаточной коробки и крепления двигателя.
Установка раздаточной коробки и КПП УАЗ-469
УАЗ-469 имеет более нормальную раздаточную коробку и КПП, поэтому их можно установить на ГАЗ-69. Однако, установка раздаточной коробки и КПП УАЗ-469 потребует некоторых переделок и модернизации. Например, могут потребоваться переделки крепления и картера раздаточной коробки.
При установке раздаточной коробки и КПП от УАЗ-469 на ГАЗ-69 необходимо учесть, что крепления и размеры различаются у этих двух автомобилей. Кроме того, переделки сцепления и укорачивание траверзы могут потребоваться для установки раздаточной коробки и КПП УАЗ-469.
Установка двигателя ГАЗ-21
Установка двигателя ГАЗ-21 на ГАЗ-69 может быть немного сложной задачей, но если все правильно сделать, то это реально. При установке двигателя ГАЗ-21 на ГАЗ-69 необходимо учесть все размеры и крепления, чтобы двигатель был установлен в соответствии с заводскими стандартами.
Установка двигателя ГАЗ-21 на ГАЗ-69 может потребовать переделки крепления и изменение размеров сцепления. Также может потребоваться модернизация раздаточной коробки и КПП. Как правило, установка двигателя ГАЗ-21 на ГАЗ-69 требует привлечения специалиста и дополнительных затрат на работы.
Преимущества установки двигателя ГАЗ-21 на ГАЗ-69: | Недостатки установки двигателя ГАЗ-21 на ГАЗ-69: |
---|---|
— Увеличение мощности и производительности автомобиля | — Необходимость переделки крепления и изменения размеров сцепления |
— Сохранение заводского исполнения кузова ГАЗ-69 | — Потребность в модернизации раздаточной коробки и КПП |
— Возможность использования запчастей и обслуживания | — Дополнительные затраты на работы и комплектующие |
Вообщем, установка двигателя ГАЗ-21 на ГАЗ-69 возможна, но требует некоторых переделок и модернизации. Если у вас есть таковые двигатели и опыт работы с автогеном, то эта проблема сможет быть решена грамотно и без проблем. Целью модернизации является установка двигателей ГАЗ-21 с сохранением головы двигателя и заводском исполнении кузова ГАЗ-69.
Переоборудование ГАЗ-69
Переоборудование ГАЗ-69 для установки двигателя 402 может быть заметно проще, чем может показаться на первый взгляд. Этот двигатель вполне встанет на место существующего, при условии выполнения некоторых переделок.
Когда речь идет о переустановке двигателя на ГАЗ-69, одним из особых внимания требует коробка передач. В ГАЗ-69 и ГАЗ-21 использовались практически одинаковые коробки, с сохранением шлицов и картера. Однако, между ними существуют некоторые различия в устанавливаемые детали. Например, у ГАЗ-69 коробки передачи были укорачивать до 5 шлицов, в то время как у ГАЗ-21 их было 7 шлицов.
Для того чтобы двигатель 402 совместился с коробкой передач ГАЗ-69, необходимо установить переходные плиты, которые позволят правильно соединить две части. Кроме того, при переустановке двигателя, необходимо подобрать и установить плоскую раздаточную коробку.
Далее, надо учесть, что двигатель 402 имел большую мощность, чем устанавливаемый на кузове ГАЗ-69 двигатель. Поэтому, может потребоваться изменение системы охлаждения, а также установка дополнительных элементов навесного оборудования.
Вообщем, замена двигателя в ГАЗ-69 на двигатель 402 возможна, но требует проведения некоторых работы и подбора деталей. Однако, если все правильно выполнить, то в результате получится мощный и быстрый автомобиль.
Впечатления от модернизации машины
Когда я решил установить двигатель 402 на свой ГАЗ 69, я не ожидал, что это будет такой интересный и познавательный опыт. Ведь исходный автомобиль имел меньшую мощность и ограниченные возможности, поэтому переделки были необходимы.
Однако, сохранение кузова и передаточной коробки ГАЗ-69 стали основой для моего выбора. Ведь если бы я хотел устанавливаемые на УАЗовской технике двигатели УАЗ, намного проще было бы просто взять их и втыкать в мою машину без необходимости переделывать кузов или КПП. Но в таком случае я потерял бы возможность использовать двигатели других маркировок, а у меня имелся доступ к двигателю 402.
Переделка ГАЗ 69 с двигателем 402 потребовала некоторых манипуляций и подбора запчастей. Но все оказалось вполне возможным. Установив двигатель, я также смог совместить его с существующей КПП и раздаточной коробкой, а также установить новое крепление клапана. При этом не пришлось делать больших изменений в кузове и раме машины.
Конечно, все это стало возможным благодаря взаимозаменяемости множества запчастей и компонентов ГАЗ-69 и УАЗовской техники. Подбор нужных запчастей не вызвал особых сложностей. Более того, я обнаружил, что помимо двигателя 402, есть и другие варианты двигателей, которые можно было бы установить на ГАЗ-69.
В результате модернизации, моя машина стала намного мощнее и быстрее. Мне удалось увеличить мощность двигателя и укоротить передний свес автомобиля. Также, стала доступна более широкая резина. Но что особенно важно, я смог сохранить и вернуть автомобилю его истинную сущность.
Вообщем, впечатления от модернизации ГАЗ-69 с двигателем 402 оказались весьма положительными. В результате получилась машина, сочетающая в себе лучшие качества классической ГАЗ-69 и более современного и мощного двигателя. Таким образом, я смог усилить ее потенциал и сделать ее гораздо более комфортной и универсальной для различных задач.
Видео:
УАЗ замена УМЗ 417 мотора на ЗМЗ 402 .
УАЗ замена УМЗ 417 мотора на ЗМЗ 402 . by SEVER PPU 26,694 views 1 year ago 14 minutes, 43 seconds