Добро пожаловать на занятие, молодцы! Сегодня мы изображаем перед собой грузовую машину и будем конструировать ее с помощью различных материалов. Наша цель — познакомить детей с темой «машины» и развить их способности в области конструирования.
Начнем с предварительного разговора. Спросили детей: «Какой транспорт вы видите на улице? Как он передвигается? Что еще может делать?» Момент для разгадки загадки! И ответит нам наша грузовая машина.
Обратим внимание детей на то, что грузовик — это грузовая машина, которая перевозит различные грузы. Грузовые машины имеют особенности в конструкции — большую кабину и отсек для грузов.
Важная деталь — речку. Дети с помощью бумаги сами смогут сделать мост или канаву. Конструирование на пятку! Машина застряла! В условиях игры мы постараемся разработать план, чтобы помочь машине продолжить свой путь.
Тема нашего занятия — «Грузовая машина». Сейчас мы построим конструкцию машины с помощью разнообразных материалов. Педагог предложит детям использовать план-конспект для самостоятельной работы.
Детям будет дано разрешение на использование различных материалов для построек — ленточки, бумага, нитки и т.д. Наша грузовая машина будет иметь основание с кабиной и отсеком для груза. С будущими инженерами будут разработаны схемы построек.
Во время работы дети будут развивать свои навыки по конструированию и знакомиться со стихотворением о грузовиках. Они узнают о различных грузовых машинах и пассажирских автомобилях. Конструирование является важной деятельностью для развития детей старшей группы, поэтому вперед к творчеству!
Перед началом занятия проверьте, есть ли все необходимые материалы и инструменты для работы. Вам понадобятся строительные блоки или конструкторы, картонные детали для кабины грузовика, руль, набор колес и другие детали для создания машины.
Теперь, когда грузовик готов, предложите детям сделать машину двигаться. На столе можно соорудить маленькую канаву или различные препятствия, через которые машина будет ехать.
Не забудьте с детьми сделать небольшое заключение занятия. Подведите итоги, обсудите, что нового они узнали и научились на данном занятии.
Наконец, поблагодарите детей за их работу и активное участие в занятии. Подчеркните, что они очень молодцы и отлично справились с заданием.
На занятии дети развивают навыки конструирования и творческого мышления, а также знакомятся с различными видами грузовых машин. Для работы потребуется набор для конструирования, бумага, карандаши и ленточки разных цветов.
1. Вводная игра «Угадай машину». У будущих конструкторов спросили, какие грузовые машины они знают.
2. Вспоминаем, что мы уже умеем строить. Вместе с детьми рассмотрим схемы различных машин: кабину, кузов, основание. Сейчас мы научимся конструировать грузовики.
3. Рассматриваем различные виды грузовых машин (краны, самосвалы, рефрижераторы) и их особенности. Обсуждаем, для чего нужны эти машины.
4. На местности изображаем речку и дороги. Готовимся к постройке машины: выбираем материалы, ищем нужные детали из набора.
5. Работаем индивидуально или в парах. Дети упражняются в ручному труду, конструировании и собирают свою грузовую машину. По мере строительства мы подходим к детям, следим за процессом и помогаем там, где это необходимо.
6. Обсуждаем и рассматриваем готовые модели. Предлагаем детям рассказать о своей машине. Молодцы, у них все получилось! Затем комментируем их работы, даем положительную оценку и восхищаемся их трудом.
Момент постройки машины – одна из важных деятельностей для развития фантазии, творчества и мелкой моторики у детей старшей группы. На этом занятии они могут рисовать схемы своих машин на бумаге и создавать различные детали для них с помощью ленточек разных цветов.
Отличная работа, молодцы! Теперь можно приступить к конструированию грузовых машин вместе!
На занятии по конструированию грузовых машин для детей старшей группы, мы вместе собираем различные модели и изучаем принципы строительной деятельности. Если вы хотите скачать материалы, которые мы используем, давайте рассмотрим, каких техник и построек мы изучаем.
Начать мы можем с конструирования треугольников и изучения их свойств. Это помогает детям развивать логическое мышление и представлять форму в пространстве. Вперед, к строительным наборам!
Сейчас мы собираем «грузовые машины». Дети с интересом изучают схемы, материалы и инструменты, которые учитель предоставляет для работы.
Цель занятия — научить детей конструированию грузовых машин, разгадать схему построек и изучить основы деталей и их функций.
Давайте рассмотрим предварительный план-конспект занятия:
Часть занятия | Тема |
---|---|
Вводная часть | Представление и описание грузовых машин и развитие речи |
Основная часть | Рассмотрение частей грузовых машин и их функций |
Заключительная часть | Игра в «Грузовики» и разгадывание схемы построек |
Для начала, давайте изучим, какие виды грузовых машин существуют, и какой функционал они имеют:
Рассмотрим схему грузовой машины и ее основные части:
Дети с интересом изучают каждую часть и пытаются самостоятельно конструировать свои собственные грузовые машины с использованием имеющихся деталей и материалов.
Для закрепления материала, мы играем в «Грузовики». Дети получают различные грузы и должны правильно распределить их по грузовым машинам в соответствии с схемой, которую они должны разгадать.
Итак, скачайте материалы и просмотрите схему «Грузовой машины». Они помогут вашим детям лучше понять структуру и функциональность грузовых машин, и применить полученные знания при дальнейшей конструировательной деятельности.
Цель: развивать познавательные способности детей, учить счёту и логическому мышлению, развивать мелкую моторику, формировать представление о грузовых машинах и их конструкции.
План-конспект занятия:
Часть урока | Деятельность учащихся | Материалы и ресурсы |
---|---|---|
Вводная часть | Рассмотрим картинку грузовика и зададим вопросы о назначении и виде таких машин. | Изображения грузовых машин |
Основная часть | Просмотр и анализ схемы грузовой машины с объяснением её частей (кузов, руль, колеса и т. д.). Разгадка стихов о грузовых машинах. | Схема грузовой машины, стихи о грузовых машинах |
Практическая часть | Конструирование грузовой машины из строительного материала вместе с детьми. | Строительный материал |
Заключительная часть | Рассмотрение построенных машин, игра в «грузовики» (дети едут на пассажирском месте или в кузове машины). | — |
Подробный рассказ учителя:
Дети, сегодня мы продолжаем изучать тему «грузовые машины». После предыдущего занятия, на котором мы изготовили конструкции грузовых машин из разных деталей, давайте сегодня построим грузовую машину вместе.
Перед началом постройки, давайте вспомним, что такое грузовые машины и для чего они нужны. Грузовые машины используются для перевозки больших грузов. Они могут быть различных видов: фургоны, краны, самосвалы и многое другое. Но сегодня мы построим грузовую машину с кузовом для перевозки грузов.
Для начала, посмотрите вместе со мной на схему этой машины. Здесь есть основание, колёса, руль, кузов и другие части. Теперь давайте построим нашу машину, используя строительные материалы.
Когда мы закончим строить машину, мы сможем поиграть в «грузовики». Будет жаркий день, и мы будем возиться с нашей грузовой машиной, перевозить грузы с места на место. Кто хочет покататься на грузовике, а кто хочет водить его? Давайте решим вместе.
Ребята, сегодня у нас было занятие по конструированию грузовой машины из строительного материала. Мы рассмотрели различные виды грузовых машин, разобрали их составные части, построили свою собственную грузовую машину и поиграли в «грузовики». Таким образом, мы не только развиваем свою логику и мелкую моторику, но и расширяем знания о транспорте и его использовании в повседневной жизни. Спасибо всем за активное участие!
Цель занятия: развивать у детей умение конструировать различные виды транспорта, в данном случае грузовые машины, из различных материалов.
Ход занятия:
Дети, молодцы! Вы умеете конструировать грузовые машины из различных материалов. Играя, вы развиваете свою фантазию, моторику и умение работать с разными материалами. Продолжайте творчески подходить к решению задач и находить интересные способы конструирования!
Дети, вы уже знаете, что конструирование – это важная часть развивающей игры, которая помогает развивать логику, творческое мышление и мелкую моторику. Сегодня мы с вами построим грузовую машину по частям.
На вашем рабочем столе лежат различные детали для постройки грузовой машины. Сейчас мы разгадаем загадку, чтобы узнать, какую часть машины мы соберем вначале. Готовы?
Загадка: «Я еду по дорогам и полям, мне надо поднять все грузы сам». Какую часть грузовика мы должны построить в первую очередь?
Ответ: кабина
Молодцы, вы правильно разгадали загадку! Кабина грузовика – это часть, в которой сидит водитель. Она помогает ему управлять машиной и следить за дорогой.
Теперь давайте построим кабину грузовика. Возьмите нужные детали и приступайте к работе. Обратите внимание на инструкции и соберите кабину в соответствии с ними. Если у вас возникнут вопросы или проблемы, не стесняйтесь спросить помощи.
Когда вы построите кабину, мы приступим к следующей части грузовика. Не забывайте следить за качеством своего труда – части должны быть закреплены крепко и не должны падать.
Сейчас, чтобы поддержать развитие вашего творческого мышления, я предлагаю вам самостоятельно постепенно конструировать всю грузовую машину. Вы справитесь, я уверена!
При конструировании грузовой машины вы можете использовать различные материалы – бумагу, ленточки, нитки и даже елочки. Ваша машина может быть оригинальной и красочной.
Не забывайте, что основание машины должно быть прочным и устойчивым, чтобы она не застряла или не опрокинулась во время движения.
Конструирование грузовых машин – это интересная игра, которая развивает вас и помогает учиться. Удачи вам в творчестве и пусть ваша машина станет лучшей!
Открытое в занятие по конструированию de Ангелина Циркунова 18 vues il y a 3 ans 2 minutes et 5 secondes