Конструкция ведущего моста ВАЗ — особенности и устройство
Одной из важных частей автомобиля ВАЗ является ведущий мост, который отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Ведущий мост имеет сложную структуру и выполняет ряд важных функций, обеспечивая главную передачу силы и устойчивость автомобиля.
Кинематическая схема ведущего моста ВАЗ базируется на использовании двух цилиндрических полуосей, каждая из которых соединена с колесом с помощью шлицевого соединения. На концах полуосей установлены ступицы, в которых закреплены колесные диски. Такая конструкция позволяет обеспечить надежное соединение между полуосями и колесами.
Особенностью ведущего моста ВАЗ является его разнесенное расположение валов дифференциала. Дифференциал моста находится в центральной части, а ведущие валы расположены на его бортовых сторонах. Такая конструкция обеспечивает равномерную передачу момента на оба колеса при повороте и значительно улучшает управляемость автомобиля.
Ведущий мост автомобиля: его кинематическая схема
Основной компонент кинематической схемы ведущего моста — дифференциал, который состоит из солнечной шестерни и количества звездочек, называемых сателлитами. Дифференциал в мосту автомобиля передает вращение на колеса, обеспечивая передачу крутящего момента на долговечность автомобиля.
Кинематическая схема ведущего моста также позволяет реализовать поворот колес во время движения, сохраняя тягу и зацепление с дорогой. Для этого в его конструкции имеется система полуосей, валы и шестерни, соединяющие дифференциал и колесные редукторы.
На рисунке 5 представлена схема кинематической конструкции ведущего моста автомобиля:
Главная передача
Дифференциал выполняет важные функции: он позволяет колесам автомобиля вращаться с различной скоростью, что особенно актуально при повороте. Дифференциал состоит из двух полуосей, шестерён, сателлитов и тормозных ленточных колодок. При повороте автомобиля дифференциал распределяет момент между ведущими колесами, обеспечивая движение по дуге без скольжения и проскальзывания.
Компонент | Функции |
---|---|
Коронная шестерня | Передача момента силы от валов дифференциала на шестерни сателлитов |
Сателлиты | Обеспечение зацепления с коронной шестерней и передача момента силы на ведомое колесо |
Дифференциал | Распределение момента между ведущими колесами и обеспечение симметричного вращения при повороте |
Тормозные колодки | Предотвращение вращения сателлитов при повороте и обеспечение блокировки дифференциала |
При обычном движении без поворота, главная передача передаёт момент силы от дифференциала к переднему ведущему колесу. Однако, при повороте, дифференциал начинает распределять момент равномерно между двумя ведущими колесами, чтобы обеспечить плавный и стабильный поворот автомобиля.
Важным свойством главной передачи является усиление момента силы, передаваемого от двигателя к заднему ведущему колесу. Это осуществляется за счёт соотношения диаметров шестерён дифференциала и коронной шестерни. Большой диаметр коронной шестерни приводит к усилению момента между ведущей шестерней и ведомым колесом.
В результате всех описанных действий, главная передача ведущего моста ВАЗ обеспечивает передачу момента силы от двигателя к задним колесам автомобиля. Она применяется на многих автомобилях и обладает высокой долговечностью и надежностью в эксплуатации.
Дифференциал
В случае ведущего заднего моста ВАЗ, дифференциал состоит из трех конических шестерен, получающих вращение от главной передачи и передающих его к полуосям и далее к задним колесам автомобиля. Дифференциал имеет симметричную конструкцию, что позволяет ему работать как в прямом, так и в обратном направлении.
На рисунке ниже показана схема дифференциала ведущего заднего моста:
Рисунок 1. Схема дифференциала |
Дифференциал состоит из следующих частей:
- Картер с дифференциальными валами;
- Планетарные механизмы с звездочками;
- Подшипники;
- Редукторы передач;
- Тормозной мост;
- Другие механические детали.
Дифференциал получает вращение от ведущей передачи и передает его к полуосям, которые в свою очередь передают вращение к задним колесам автомобиля. Он также позволяет разнесенным колесам автомобиля вращаться с разной скоростью при повороте, что повышает управляемость автомобиля.
Для обеспечения надежной работы, дифференциал оснащен муфтой ограничения межколесного дифференциала. Она предотвращает пробуксовку колес на скользкой дороге и обеспечивает передачу тяги от одной приводной полуоси к другой.
Таким образом, дифференциал является важной частью ведущего моста ВАЗ и играет ключевую роль в передаче вращения от двигателя к задним колесам автомобиля.
Ведущие мосты
Все автомобили, включая тракторы, имеют ведущие мосты. В ведущем мосту важную роль играет ведомой (задний) мост с дифференциалом. Дифференциал выполняет функцию распределения крутящего момента между задними колесами автомобиля при повороте, основываясь на разнице скоростей вращения валов.
Устройство и конструкция ведущего моста ВАЗ, а также других автомобилей и тракторов, включает в себя редукторы, крышку, косозубую (коническую) передачу, шестерни и дифференциал. Внутри картера моста имеется симметричный планетарный редуктор, состоящий из вращающейся неподвижной сателлитной звездочки и двух цилиндрических сателлитов с винтовыми шлицами на внешней поверхности и зубчатыми на внутренней. Центральной звездочкой является задний вал ведущего моста. Редукторы передают вращение от вторичных валов моста к задним колесам.
В цилиндрических сателлитах имеется зацепление с фиксаторами, которые определяют направление вращения и зацепление с ведомым колесом. Ведомое колесо получает вращение от солнечных шестерен, которые подвижно закреплены на валах и связаны с вращающимися гусеницами или колесами. Зацепление с ведомым колесом осуществляется при помощи муфт и других механизмов, что позволяет передавать крутящий момент от ведомого вала дифференциала к задним колесам.
Схема ведущего моста ВАЗ имеет гусеничного трактора (МТЗ-80) отличается от обычного автомобиля. В ведущем мосту трактора задние колеса разнесены по ширине, что значительно улучшает для трактора полезные качества.
- Ведущие мосты выполняют важную функцию в автомобиле или тракторе.
- Устройство ведущего моста включает различные конструкции и схемы, такие как дифференциал, редукторы, шестерни и муфты.
- Различные типы ведущих мостов, такие как гусеничный трактор и обычный автомобиль, имеют некоторые отличия в конструкции и принципе работы.
Таким образом, ведущие мосты осуществляют передачу крутящего момента от двигателя к колесам, обеспечивая надежность и эффективность привода. Они имеют важное значение для передвижения автомобиля или трактора и обеспечивают правильное распределение мощности при движении и повороте.
Полуоси
Ведущие мосты автомобилей ВАЗ состоят из полуосей, которые выполняют функцию передачи момента вращения от дифференциала к колесам. Каждая полуось состоит из двух валов, соединенных мостом и ведущей муфтой. Поворотно-поступательное зацепление обеспечивается с помощью шлицев на полуось и ведущих муфт, а также захвата полуоси в специальные бортовые шлицы корпуса барабана тормозной системы заднего моста.
Внутри мостов заднего ведущего моста в центральной части корпуса дифференциала имеется коронная шестерня, которая передает кинематическую пару на червяк. Червяк, в свою очередь, передает вращение на дифференциал с помощью конических шестерен и редуктора.
Полуоси задних ведущих мостов имеют симметричный вид. На одном конце полуоси находится фланец для крепления колесного диска, а на другом — шлицы для ведущей муфты. В центре полуоси также имеется канал для прокладки карданной передачи.
Повышается надежность ведущего моста ВАЗ за счет наличия двух полуосей и их равного распределения по длине моста. Это позволяет равномерно распределить нагрузку на мосты и колеса автомобиля, а также повысить проходимость и снизить вероятность возникновения повреждений в экстремальных условиях.
Кроме того, ведущие мосты ВАЗ обеспечивают эффективное функционирование тормозной системы заднего моста. За счет наличия барабанов вместо дисков и использования ремней тормозного устройства, ведущий мост ВАЗ имеет неподвижную ленточную муфту для передачи тормозного момента на колеса.
- Полуоси имеют шлицевое соединение с ведущей муфтой.
- Одна конец полуось имеет фланец для крепления колесного диска.
- Полуоси имеют канал для прокладки карданной передачи.
- Мосты передают момент вращения колесам с помощью дифференциала.
Видео:
ПОДРОБНО про устройство дифференциала редуктора ведущего моста
ПОДРОБНО про устройство дифференциала редуктора ведущего моста de Веселый инженер — машиностроение и технологии 2156 visualizaciones hace 5 meses 10 minutos y 29 segundos