Курсовая работа Стартер ВАЗ 2107 структура выполнение проблемы и решения

Содержание
  1. Курсовая работа по теме «Стартер ВАЗ 2107» — структура, выполнение, проблемы и решения
  2. Виды стартеров
  3. Причины возникновения неисправностей
  4. Виды стартеров, применяемые в автомобиле ВАЗ 2107
  5. Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107
  6. Структура стартера ВАЗ 2107
  7. Проблемы и решения
  8. Назначение и виды стартера, принципы его работы
  9. Виды стартеров
  10. Устройство и работа стартера, его техническое обслуживание и ремонт
  11. Перечень работ при техническом обслуживании стартера, его возможные неисправности
  12. Основные неисправности
  13. Принципы работы стартера ВАЗ 2107
  14. Виды неисправностей стартера ВАЗ 2107
  15. Устройство бендикса
  16. 1. Вилка
  17. 2. Шестерня
  18. 3. Статор
  19. Технический ремонт стартера
  20. Принципы работы стартера
  21. Техническое обслуживание и ремонт
  22. Основные компоненты стартера
  23. Электродвигатель
  24. Якорь
  25. Принцип работы, виды и устройство стартера автомобиля
  26. Устройство стартера
  27. Видео:
  28. НЕ КРУТИТ СТАРТЕР НА ГОРЯЧУЮ? РЕШЕНИЕ ЗА 100р .НЕ МЕНЯЙ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ! БЕЗ ЗАМЕНЫ СТАРТЕРА! Прост

Курсовая работа по теме «Стартер ВАЗ 2107» — структура, выполнение, проблемы и решения

Курсовая работа Стартер ВАЗ 2107: структура, выполнение, проблемы и решения

Стартер — это небольшое, но важное устройство, которое позволяет запускать двигатель автомобиля. Его основные задачи — вращать маховик силового агрегата и включать в работу систему зажигания. В рабочем состоянии стартер не создает постоянной нагрузки на аккумуляторные батареи автомобиля. Поэтому при проведении работ по ремонту двигателя и его техническому обслуживанию необходимо выключать электрооборудование и отрицательные клеммы аккумуляторных батарей.

Структура стартера ВАЗ 2107 включает в себя механическую, электрическую и электромеханическую части. Основные элементы стартера: маховик, шестерня, втулка, бендикс, статор, якорь и щеткодержатель. В работе стартера используется принцип электротормозной машины. Когда стартер разгоняет двигатель, момент от силы тока в течение всего периода его работы преобразует механическое вращение маховика в нужное для запуска двигателя давление и инерционный момент.

Выполнение и ремонт стартеров ВАЗ 2107 начинаются с диагностики неисправностей. Чаще всего встречаются следующие проблемы: поломка шестерни, износ втулки и бендикса, неисправности электродвигателя, необходимость замены щеткодержателя, требование замены статорной обмотки и неправильная работа или отсутствие втягивающего устройства.

Ремонт стартера ВАЗ 2107 необходимо проводить в строгом соответствии с техническими принципами. Основные работы по ремонту включают в себя: разборку, очистку и промывку элементов стартера, замену деталей, обслуживание электродвигателя и проверку работоспособности устройства.

Виды стартеров

Стартер представляет собой электростартовое устройство, которое необходимо для пуска двигателя автомобиля. Стартер обладает рядом характеристик и технических особенностей, которые определяют его работоспособность и возможные неисправности.

Причины возникновения неисправностей

Одной из причин возникновения проблем с стартером является износ щеток, которые обеспечивают зацепление с возбудителем. Также возможна поломка втягивающей вилки или бендикса, который отвечает за зацепление с маховиком двигателя.

Другой возможной неисправностью является поломка обмотки электродвигателя или неправильная работа вращающейся части стартера. В некоторых случаях может потребоваться ремонт или замена аккумуляторных батарей.

Виды стартеров, применяемые в автомобиле ВАЗ 2107

В автомобиле ВАЗ 2107 применяются стартеры, основанные на принципе вращения якоря с помощью обмоток. Для зацепления с маховиком используется втягивающее устройство, также называемое бендиксом.

Вид стартера Принцип работы Характеристики
Обычный стартер Якорь вращается под действием электрического тока в обмотках, зацепляясь с венцом маховика. Применяется в большинстве автомобилей. Возможны поломки щеток, бендикса, обмоток и других элементов.
Преобразующий стартер Якорь вращается под действием электрического тока в обмотках. Дополнительно имеется преобразующее устройство, преобразующее поступающий от бендикса вращающий момент в втягивающий момент. Используется для повышения надежности втягивания в момент пуска. Характерен особый дизайн втягивающей вилки и преобразующего устройства.

Для более детального ознакомления с принципами работы и возможными неисправностями стартера следует обратиться к специалистам и изучить техническую документацию, связанную с данной темой.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащен стартером, который обеспечивает запуск двигателя внутреннего сгорания. В данном разделе рассмотрим применяемые технические решения, возможные проблемы и решения при обслуживании стартера.

Структура стартера ВАЗ 2107

Стартер состоит из электродвигателя и втягивающего зацепления типа бендикс. Электродвигатель довольно прост по своей конструкции и при перечне задачи вращает вентилятор рабочего охлаждения, затем включает реле и защищает аккумуляторные батареи от чередований. ВАЗ 2107 оснащен двигателем вращения, чтобы уменьшить электрическую нагрузку на зажим обмоткой стартера. Для того чтобы электродвигатель ВАЗ 2107 включил аккумулятор, нужно нажать на педаль главного тормоза. Если педаль главного тормоза не нажимается, стартер никогда не включится.

Бендикс (венец) стартера ВАЗ 2107 — это механизм, который обеспечивает соединение электродвигателя со шестерней, находящейся на валу двигателя. В момент работы стартера, бендикс входит в зацепление с венцом маховика двигателя, преобразуя вращение прикрепленной к нему шестерни стартера во вращение маховика. Таким образом, стартер передает вращение от электродвигателя к двигателю автомобиля ВАЗ 2107.

Проблемы и решения

Одной из распространенных проблем, связанных с работой стартера ВАЗ 2107, является неисправность якоря электродвигателя. Якорь может быть поврежден из-за постоянного использования или неправильного обращения с автомобилем. В этом случае, необходимо провести ремонт или замену якоря.

Другой проблемой может быть износ бендикса стартера. Если стартер не включается или не могут быть повороты, это может указывать на износ зубьев шестерни, которые соединены с бендиксом. В таком случае рекомендуется заменить бендикс стартера.

Читайте также:  ДТП на работе обязан ли работодатель оплачивать ремонт автомобиля

Также возможны проблемы с обмоткой и контактами стартера. Это может быть вызвано окислами или загрязнениями на контактах. Для устранения этой проблемы рекомендуется очистить контакты стартера и проверить провода на наличие повреждений.

Важно помнить, что ремонт стартера ВАЗ 2107 должен производиться квалифицированными специалистами. Неправильный ремонт может привести к дальнейшим поломкам и ухудшению работоспособности стартера.

Назначение и виды стартера, принципы его работы

Называемый также стартерным транспортировочным устройством, стартер играет важную роль в пусковой системе автомобиля. Он состоит из нескольких основных частей, включая электродвигатель, втягивающее устройство (бендикс), шестерню и сердечник.

Принцип работы стартера заключается во вращении шестерни при включении стартера. Это происходит благодаря электрическому принципу, когда ток поступает на обмотку стартера. Возникающее магнитное поле заставляет якорь двигаться, и вращение передается на шестерню, которая начинает вращаться.

Сам бендикс, или втягивающее устройство, имеет специальную шестерню и вилку, которая соединена с сердечником. При включении стартера шестерня начинает вращаться и втягивается внутрь маховика за счет своей конструкции. Таким образом, возникает зацепление между шестерней и венцом маховика.

Щетки и щеткодержатель являются важной частью стартера. Они обеспечивают подачу питания на обмотку и управляют работой электродвигателя. Если стартер не функционирует должным образом, чаще всего причина в техническом состоянии или неисправности щеток и щеткодержателя. Перечень возможных неисправностей стартеров включает и другие проблемы, такие как износ шестерни, неисправности электродвигателя, проблемы с якорем и магнитопроводом, а также неисправности во втягивающем устройстве.

Виды стартеров

В зависимости от типа и конструкции используются различные виды стартеров. Один из наиболее распространенных видов стартеров для ВАЗ 2107 — это синхронные стартеры. Они отличаются высокой надежностью и долговечностью, а также хорошими характеристиками вращения и крутящего момента. Для современных автомобилей также доступны стартеры типа «компакт», которые обеспечивают более компактное и удобное обслуживание.

Ремонт стартера включает в себя осмотр и проверку работы его составляющих, а также замену или ремонт неисправных деталей. В случае необходимости, стартер может быть снят с автомобиля и отремонтирован специалистами.

Таким образом, стартер ВАЗ 2107 выполняет важную задачу в пусковой системе автомобиля. Его назначение заключается в обеспечении пуска двигателя с помощью электрического принципа и вращения шестерни. Правильное функционирование стартера критически важно для запуска автомобиля, поэтому его ремонт и обслуживание требуют должной внимательности и профессионализма.

Устройство и работа стартера, его техническое обслуживание и ремонт

Главная задача стартера — преобразовать электрическую энергию в механическую и передать ее массе автомобильного двигателя для запуска. Стартер состоит из двух основных частей — статора и якоря, которые вращаются вокруг сердечника. Якорь, который присоединены к главной массе автомобиля, вращается во время работы стартера.

Работа стартера начинается, когда зажимы стартера присоединяются к бендиксу, который в свою очередь присоединен к венцу маховика двигателя автомобиля. Подача электрического тока на стартер приводит к вращению якоря вокруг сердечника, что приводит к вращению венца маховика. Сила вращения венца маховика передается на двигатель, что в итоге приводит к его запуску.

В случае возникновения неисправностей или поломки стартера, проводится техническое обслуживание и ремонт. Основные проблемы, которые могут возникнуть с стартером, включают отрицательные эффекты, такие как шум, низкая скорость запуска или полное отсутствие работы.

При обслуживании и ремонте стартера необходимо ознакомиться с принципами его работы. Также следует проверить электрическую цепь стартера, состояние щеток и их пружин, а также целостность и исправность других применяемых компонентов электрооборудования автомобиля.

Важно отметить, что наличие неисправностей стартера может быть связано с проблемами в маховике или венце двигателя. В таком случае при обслуживании стартера также рекомендуется проверить состояние и работоспособность этих компонентов.

При обнаружении неисправностей стартера и его компонентов, следует провести ремонт. Ремонт стартера может включать замену изношенных деталей, регулировку щеток и другие работы по восстановлению его работоспособности.

Техническое обслуживание и ремонт стартера являются важными задачами по поддержанию надлежащей работы автомобильного электрооборудования. Регулярная проверка и обслуживание стартера способствуют его бесперебойной работе и увеличивает срок его службы.

Перечень работ при техническом обслуживании стартера, его возможные неисправности

Техническое обслуживание стартера включает в себя ряд работ, направленных на обеспечение надежной работы этого важного компонента автомобиля. В случае возникновения неисправностей со стартером, необходимо провести диагностику и выполнить ремонт.

Основные виды работ, выполняемые при техническом обслуживании стартера:

Наименование работ
1 Проверка внешнего состояния стартера
2 Проверка зазора между венцом маховика и более выступающими зубьями стартера
3 Проверка зацепления шестерни стартера с зубьями маховика двигателя
4 Проверка состояния втягивающего реле и его обмотки
5 Проверка сопротивления обмотки якоря стартера
6 Проверка состояния щеток и их выносных концов
7 Замена неисправных компонентов стартера
8 Ремонт или замена бендикса стартера

В случае возникновения неисправностей со стартером, могут быть выявлены следующие типы неисправностей:

  • Не работает электродвигатель стартера. Это может быть связано с поломкой обмотки, втягивающей реле или другими компонентами стартера.
  • Стартер не втягивает венец маховика. Причиной может быть износ бендикса, неправильное зацепление шестерни стартера с маховиком или другие неисправности.
  • Стартер вращается, но двигатель не запускается. Это может быть связано с поломкой якоря или другими проблемами в системе запуска двигателя.
Читайте также:  Как сделать опрокидыватель для авто своими руками детальная инструкция

Техническое обслуживание стартера требует достаточных знаний и опыта, поэтому лучше доверить эти работы специалистам. Важно иметь документы на выполненные работы и использовать только качественные запчасти при ремонте.

Основные неисправности

Принципы работы стартера ВАЗ 2107

Стартер представляет собой устройство, которое преобразует электрическую энергию, полученную от аккумуляторных батарей, в механическую энергию вращения. Основными элементами стартера являются статор, якорь, бендикс и вилка. Статор выполняет роль постоянного магнита, создающего магнитное поле вокруг себя. Вокруг статора располагается обмотка с двумя подключенными к ней вилками, которые служат для включения и выключения стартера.

Якорь представляет собой цилиндрический элемент с обмоткой из провода. При пропускании электрического тока через обмотку, якорь начинает вращаться. Вращение якоря передается на бендикс, который имеет форму шестерни. Бендикс входит в зацепление с шестерней маховика двигателя, и при его вращении приводит в движение коленчатый вал и запускает двигатель автомобиля.

Виды неисправностей стартера ВАЗ 2107

Виды неисправностей стартера ВАЗ 2107

В работе стартера могут возникать различные неисправности. Они могут быть связаны с неправильной работой вилок, неполным зацеплением бендикса с шестерней маховика или проблемами обмотки статора и якоря. Возможные неисправности стартера можно разделить на четыре основные группы:

  1. Проблемы с втягивающей вилкой и шестерней бендикса.
  2. Неисправности обмотки статора и якоря.
  3. Неправильное зацепление бендикса с шестерней маховика.
  4. Проблемы с электрическим питанием.

Для решения этих технических проблем необходимо провести диагностику и выполнить соответствующие работы. Знание основных неисправностей стартера ВАЗ 2107 поможет автовладельцу более детально понять причину возникших проблем и своевременно принять меры по их устранению.

Устройство бендикса

Бендикс состоит из следующих основных компонентов:

1. Вилка

Вилка является основным элементом устройства. Она подвижно присоединена к шестерне стартера и может вращаться вокруг своей оси. Вилка имеет втулку, которая называется венцом, и во время работы стартера вращается совместно с венцом маховика.

2. Шестерня

Шестерня бендикса представляет собой втягивающее звено, которое включается во внешний венец маховика двигателя при запуске двигателя. Она качественно сочетается с вилкой, чтобы обеспечить надежное включение и передачу момента.

3. Статор

Статор представляет собой статическую обмотку электродвигателя стартера. Он состоит из нескольких обмоток, которые закреплены на корпусе стартера. Статор обеспечивает вращение внутренних компонентов стартера.

В процессе работы стартера, вилка совместно с вращающимся маховиком совершает поворот, передавая момент на венец маховика. Таким образом, бендикс преобразует вращение электродвигателя в движение маховика и запускает двигатель автомобиля.

В современных стартерах, кроме основных компонентов бендикса, также применяются другие элементы, такие как щетки, щеткодержатель, компенсатор поворотных концов щетки и другие.

Важно отметить, что устройство бендикса является важной деталью стартера, и при ремонте и обслуживании стартеров ВАЗ 2107 необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками и особенностями. Это позволит лучше понять принцип работы стартера и провести качественный ремонт.

Перечень компонентов бендикса стартера ВАЗ 2107:
Номер компонента Наименование
1 Вилка
2 Венец
3 Шестерня
4 Статор

Технический ремонт стартера

Основные компоненты стартера включают:

  • Якорь: якорь является основной частью стартера и отвечает за преобразование электрической энергии в механическую. Он приводит в движение маховик двигателя при помощи вращения своей оси.
  • Статор: статор представляет собой обмотку, присоединенную к фиксированным втулкам. Он формирует магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем якоря.
  • Втягивающая реле-вилка: это механизм, который включает и выключает стартер. Он присоединен к бендиксу и перемещает его между положениями «включено» и «выключено».
  • Бендикс: бендикс – это зубчатый механизм, который совмещается с маховиком двигателя и позволяет передавать его вращение двигателю.
  • Щеткодержатель: щеткодержатель предоставляет электрическую связь с аккумулятором, поддерживая постоянное подключение к статору и якорю.

Принципы работы стартера

Во время работы стартера происходит следующая последовательность событий:

  1. При повороте ключа в замке зажигания запускается электродвигатель стартера.
  2. Статор создает магнитное поле, которое приводит в действие якорь.
  3. Якорь начинает вращаться, передавая вращение маховику двигателя через бендикс.
  4. Маховик, в свою очередь, передает вращение коленвалу двигателя, запуская его работу.

Техническое обслуживание и ремонт

В ходе эксплуатации стартер может столкнуться с различными неисправностями. Ознакомиться с типичными техническими неисправностями и их решениями можно в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание стартера включает в себя следующие задачи:

  • Проверка контактов щеткодержателя на наличие окисления и истирания.
  • Проверка соприкосновения якоря с обмоткой статора.
  • Проверка целостности и качества соединений.
  • Очистка и смазка подвижных и контактных элементов.

В случае серьезной неисправности стартера, его ремонт может потребовать специального оборудования и знаний. В этом случае рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который проведет необходимые работы.

Читайте также:  Какое масло использовать для двигателя Renault Scenic Рекомендации и рекомендуемые бренды

Обычно стартеры с несъемной втягивающей ролькой (более современные типы) не предназначены для ремонта и в случае неисправности требуют замены. В случае, если возникли проблемы со стартером, его можно снять и принести квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта.

Основные компоненты стартера

Основными компонентами стартера являются: электродвигатель, якорь, принципы и обмотка.

Электродвигатель

Электродвигатель стартера отвечает за создание приводящего момента, необходимого для вращения коленвала двигателя. Он состоит из якоря, статора и обмотки. Когда электрический ток проходит через обмотку, якорь начинает вращаться, передавая движение маховику.

Якорь

Якорь

Якорь – это основной рабочий элемент стартера. Он состоит из сердечника, обмоток и втулки. При подаче тока на обмотку якоря, он создает магнитное поле, которое зацепляется с полюсами статора, заставляя его вращаться.

Наиболее распространенные неисправности стартеров связаны с износом компонентов, несовершенным зацеплением с маховиком, обслуживанием автомобильных аккумуляторов и ошибками при подключении электрооборудования. Если стартер не вращается при попытке запустить двигатель, это может указывать на проблемы с якорем или его обмоткой. При подаче тока якорю стартера, если он возвращается в исходное положение, это может означать слабое зацепление его компонентов с маховиком двигателя.

Для более точного определения неисправностей и обслуживания стартера ВАЗ 2107 рекомендуется обращаться к техническим документам и руководству по ремонту автомобиля. Современные стартеры имеют различные виды и конструкции, поэтому важно подходить к выбору и обслуживанию с учетом их устройства и технических особенностей, чтобы обеспечить лучшую работу и долговечность компонентов стартера.

Принцип работы, виды и устройство стартера автомобиля

Основными задачами стартера являются:

  • втягивание венца главной передачи в маховик двигателя;
  • высокая стартовая мощность для приведения двигателя во вращение.

Принцип работы стартера основан на применении электромагнитных принципов и действии электродвигателя.

Основные элементы стартера:

  • якорь с коллектором, обмотками и щетками;
  • статор с постоянными магнитами;
  • бендикс с втягивающим механизмом (шестерня и возвратная пружина);
  • щеткодержатель с щетками.

При включении зажигания электрический ток подается на обмотку стартера, что создает магнитное поле. Затем, якорь с обмоткой присоединены к бендиксу, начинает вращаться, толкая вперед шестерню, которая входит в венец маховика двигателя.

При дальнейшем вращении якоря, шестерня возвращается путем вклинивания или принудительного сбрасывания под действием возвратной пружины. В момент возврата шестерня встает на место, таким образом не допускается дальнейшее вращение шестерни во время работы двигателя.

Существуют разные типы стартеров, применяемые в современных автомобилях, в зависимости от их технических характеристик и назначения:

  • стартеры с постоянными магнитами;
  • стартеры с электромагнитными реле;
  • стартеры с интерполированными полюсами и другие.

Работа стартера подвержена различным неисправностям и требует обслуживания и ремонта. Часто возникают проблемы с щеткодержателем, обмоткой стартера, бендиксом и другими элементами.

Для более подробного ознакомления с принципами работы и устройством стартера автомобиля, а также для решения технических задач, можно скачать специальные документы, в которых подробно описаны основные принципы деятельности и ремонта стартеров автомобиля ВАЗ 2107.

Устройство стартера

Устройство стартера включает в себя следующие основные компоненты:

  • Якорь с обмоткой;
  • Статор;
  • Бендикс;
  • Щеткодержатель с щётками.

Якорь — это основной рабочий элемент стартера. Он является электродвигателем и предназначен для преобразования электрической энергии в механическую с целью обеспечения вращения двигателя. Якорь состоит из обмотки и взаимосвязанного с ней ядра, называемого якорем.

Статор — это обмотка, присоединенная к крышке стартера, которая противодействует магнитному полю якоря. Он создаётся путём запитывания стартера от аккумулятора с целью генерирования вращающего момента.

Бендикс — это механизм, предназначенный для зацепления стартера с венцом маховика двигателя. Он обеспечивает зажим и втягивающее движение стартера в момент его запуска.

Щеткодержатель с щётками служит для обслуживания обмотки якоря. Щетки устанавливаются в пазы щеткодержателя и при вращении якоря обеспечивают подвод тока к обмоткам.

Основные характеристики стартеров ВАЗ 2107:

  1. Масса стартера — 3-4 кг;
  2. Обороты вращения — 3000-6000 об/мин;
  3. Момент зажима — 20-50 Нм;
  4. Момент возвращения — не более 9 Нм;
  5. Мощность электродвигателя — 1.2-2.0 кВт.

Возможные неисправности стартера и задачи его ремонта:

  • Отрицательные явления при включении стартера;
  • Неисправности в повороте при нажатии на педаль акселератора;
  • Проблемы с включением стартера при холодной погоде;
  • Автомобиль не запускается с первого раза;
  • Одностороннее зажимление стартера;
  • Необходимость замены щёток и обслуживания якоря;
  • Необходимость регулировки втягивающего механизма;
  • Очистка и смазка компонентов стартера;
  • Техническое обслуживание и ремонт обмотки, статора и других узлов.

Важным моментом при использовании стартера является обслуживание и ремонт. От его состояния зависит работоспособность электрооборудования автомобиля. Регулярное обслуживание и своевременная замена изношенных или неисправных деталей стартера помогут предотвратить возможные поломки и обеспечить длительный срок его службы.

Видео:

НЕ КРУТИТ СТАРТЕР НА ГОРЯЧУЮ? РЕШЕНИЕ ЗА 100р .НЕ МЕНЯЙ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ! БЕЗ ЗАМЕНЫ СТАРТЕРА! Прост

НЕ КРУТИТ СТАРТЕР НА ГОРЯЧУЮ? РЕШЕНИЕ ЗА 100р .НЕ МЕНЯЙ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ! БЕЗ ЗАМЕНЫ СТАРТЕРА! Прост by Домашние Самоделки 162,893 views 5 years ago 3 minutes, 3 seconds

Оцените статью