- Машина для ремонта контактной сети трамвая — все о видах, ценах и преимуществах
- Типы машин для ремонта контактной сети трамваев
- Цена и характеристики машин для ремонта контактной сети трамваев
- Щетка установки для мойки трамваев и троллейбусов ТК-12
- Описание и принцип работы щетки установки
- Преимущества использования щетки установки для мойки трамваев и троллейбусов
- 1. Аварийно-техническая безопасность
- 2. Универсальность и мобильность
- 3. Качественное мытье и снижение времени на ремонт
- Домкрат консольный «80»
- Видео:
- Ремонт контактной сети трамвая // 16 июля 2018
Машина для ремонта контактной сети трамвая — все о видах, ценах и преимуществах
Машина для ремонта контактной сети трамвая – это специальное транспортное средство, предназначенное для аварино-технического обслуживания и ремонта контактной сети трамваев. Она оснащена различными ремонтными и монтажными устройствами, которые позволяют проводить работы на высоте и обеспечивают безопасность рабочих.
Машина имеет подъемную автовышку или шасси с подъемником, на крыше которой размещена рабочая площадка. Специальные ступени и ручки обеспечивают безопасный доступ на рабочую площадку. Особое внимание уделено изоляции – контактные шины на площадке покрываются изоляцией для предотвращения возникновения аварийных ситуаций.
Машина для ремонта контактной сети трамвая выполняет следующие работы: ремонт и замена дрезин, миров и др.; ремонт и разборка контактных тележек; мойка и дезинфекция контактных линий; проверка и ремонт механизмов подъема и разворота штанги; монтажные работы на контактной линии и др.
Сегодня на рынке представлено несколько видов машин для ремонта контактной сети трамвая. Наиболее распространенными являются модели О-274 и ТК-12. Машина О-274 имеет электрическую рабочую выдвижную стрелу и разрешается для движения по трамвайным путям. Машина ТК-12 предназначена для ликвидации аварийных ситуаций и имеет дополнительную монтажную тележку, которая обеспечивает подъем и перемещение рабочих на рабочей площадке.
Типы машин для ремонта контактной сети трамваев
Существует несколько типов машин для ремонта контактной сети трамваев, каждый из которых предназначен для выполнения определенных задач.
Одним из таких типов является машина, оборудованная специальным кузовом. Этот тип машины позволяет осуществлять монтажные работы вручную. В зависимости от типа машины, вылет монтажного механизма может быть различным. Например, для машины с кузовом типа ТК-13А этот параметр составляет 13 метров.
Другой тип машины представляет собой транспортер, на котором размещено устройство для отбора и размотки проводов контактной сети. Транспортеры обычно имеют жесткую металлическую конструкцию, покрываются крышей и обеспечивают максимальную безопасность для работников, находящихся на транспортере.
В некоторых случаях для ремонта контактной сети трамваев используются специальные машины-вагоны, в том числе вагоны-вышки. Этот тип машины представляет собой трамвайную тележку с дополнительной кареткой-вышкой. Вагон-вышка позволяет осуществлять монтажные работы на значительной высоте, благодаря чему эта машина широко применяется для ремонта контактной сети трамваев.
Еще один тип машины, используемый для ремонта контактной сети трамваев, — автовышка. Автовышки представляют собой специальные машины со встроенной гидравлической системой подъема. Благодаря этому машина-автовышка позволяет осуществлять монтажные работы на высоте без применения дополнительных механизмов, например, домкрата. Автовышки могут быть диэлектрическими, что обеспечивает дополнительную безопасность при работе с проводами контактной сети.
Кроме того, для ремонта контактной сети трамваев применяются специальные машины-домкраты. Это устройства, которые позволяют поднимать трамвайную машину или вагон вверх по стороне. Домкраты обычно оснащены винтом и специальной корзиной для установки на транспортном средстве. Такие машины-домкраты используются для ремонта контактной сети трамваев, а также для предоставления безопасности при работах на машинах и вагонах-вышках.
Цена и характеристики машин для ремонта контактной сети трамваев
Машины, используемые для ремонта контактной сети трамваев, представляют собой специализированные устройства, разработанные для эффективного выполнения работ по обслуживанию и восстановлению сетей. Машины для ремонта контактной сети трамваев могут иметь различные технические параметры и оснащены уникальными функциями, чтобы обеспечить безопасность и эффективность процесса.
Одной из важных характеристик машин для ремонта контактной сети трамваев является их грузоподъемность. Машины обладают достаточной прочностью, чтобы поддерживать рабочих и инструменты, которые используются при ремонте. Например, модель ВТК-101 оснащена грузовым приводом, который позволяет поднимать каретки с помощью домкратов.
Еще одним важным параметром машин для ремонта контактной сети трамваев является их габаритные размеры. Машины должны быть подходящего типа и длины, чтобы поместиться в тоннелях и на площадках ремонта. Например, металлическая автовышка типа АТ-53Г имеет устройство, которое позволяет регулировать вылет блоков троса в зависимости от габаритных параметров контактной сети трамвая.
Также машины для ремонта контактной сети трамваев обеспечивают безопасность при ремонте. Например, машины-вагоны имеют дополнительные устройства безопасности, такие как блокировка перемещений вагона-вышки в направлении путевой оси трамвая. Это позволяет предотвратить случайное покрывание токоподводов трамвая во время работ.
Машины для ремонта контактной сети трамваев служат незаменимыми помощниками рабочим и монтерам. Они выполняют ряд задач, связанных с технологическим процессом обслуживания контактной сети, включая разборку и сборку проводов, контроль и регулировку токоподводов, установку и регулировку домкратов и многое другое.
Таким образом, машины для ремонта контактной сети трамваев являются неотъемлемой частью процесса обслуживания и восстановления сети. Они обеспечивают безопасность и эффективность работ, а также повышают качество и скорость выполнения ремонтных работ.
Щетка установки для мойки трамваев и троллейбусов ТК-12
Щетка установки для мойки трамваев и троллейбусов ТК-12 предназначена для мойки контактной сети и изоляции транспортных средств, а также для монтажа и демонтажа проводов. Это устройство имеет ряд преимуществ, которые делают его незаменимым для монтеров и операторов трамваев и троллейбусов.
Установка состоит из механизма монтажа, раздвижной щетки и гидравлических приспособлений для перемещения и фиксации щетки. Высотные параметры устройства позволяют монтировать щетку в различных положениях и на разных сторонах кузова трамвая или троллейбуса. Это обеспечивает удобство и возможность работы в местах, к которым трудно достучаться обычными средствами.
Механизм монтажа устройства осуществляется посредством автовышки или манипулятора. Максимальная высота устройства достигает 12 метров, что позволяет монтировать щетку на крышу трамвая или троллейбуса. Щетка имеет раздвижной механизм, который обеспечивает возможность работы в разных положениях и удобное перемещение по кузову. Механизм монтажа щетки имеет нераздвижные стрелы, что обеспечивает ее надежную фиксацию в нужных положениях.
Устройство также обладает гидравлическими приспособлениями, которые позволяют перемещать щетку по кузову, а также фиксировать ее в нужном положении. Это обеспечивает быструю и эффективную мойку контактных сетей и изоляции. Кроме того, устройство позволяет выполнить монтаж и демонтаж проводов при необходимости.
Щетка установки для мойки трамваев и троллейбусов ТК-12 имеет ряд особенностей конструкции. Она изготовлена из металлического материала, который обеспечивает ее прочность и надежность в работе. Устройство также имеет отборочные каретки, которые служат для отбора контактных сетей и изоляции на разных марках транспортных средств.
Это устройство имеет мертвые ступени, предназначенные для установки монтеров во время работы. Они обеспечивают безопасность и комфорт во время работы на высоте. Установка имеет переговорную часть, что позволяет монтерам легко общаться друг с другом во время работы.
Щетка установки для мойки трамваев и троллейбусов ТК-12 предназначена для выполнения ряда задач, связанных с мойкой контактной сети и изоляции. Она способна эффективно и быстро выполнять работы по монтажу и демонтажу проводов. Устройство имеет долгий срок службы и отличается надежностью и простотой в использовании.
Параметры устройства | Значение |
Максимальная высота | 12 метров |
Механизм монтажа | автовышка или манипулятор |
Тип устройства | раздвижная щетка |
Приспособления | гидравлические |
Материал | металлический |
Мертвые ступени | есть |
Переговорная часть | есть |
Применение | монтаж проводов, мойка контактной сети |
Срок службы | более 10 лет |
Описание и принцип работы щетки установки
Принцип работы щетки основан на использовании электрического привода для перемещения и нажатия контактов. Прочная конструкция щетки позволяет ей выдерживать высокие нагрузки в процессе работы.
Щетка установки состоит из следующих основных элементов:
1 | Привод |
2 | Механизм передвижения |
3 | Контактная площадка |
4 | Изготовленные из диэлектрических материалов мачты |
Привод щетки установки обеспечивает движение вдоль контактной линии. Механизм передвижения позволяет устанавливать щетку в нужное положение для обеспечения надежного электрического контакта.
Контактная площадка имеет максимальное сопротивление и предназначена для нажатия на контактную линию. Она устанавливается на мачты, изготовленные из диэлектрических материалов, что позволяет использовать устройство в диэлектрических положениях.
Щетки установки имеются на различных моделях машин для ремонта контактной сети трамвая. Они могут быть выдвижными, раздвижными или же встроенными в манипуляторы. Также существуют специальные марки машин, где щетка установки изготавливается с максимальной прочностью и давлением для повышения безопасности во время работы.
Особое внимание уделяется путевой безопасности при работе машины с использованием щетки установки. Для этого на машинах устанавливаются специальные механизмы, такие как вышки и лестницы, которые позволяют работать на определенной высоте. Применение такой машины значительно увеличивает безопасность работы бригады.
Преимущества использования щетки установки для мойки трамваев и троллейбусов
Трамвайная своим объемным корпусом и длиной представляет сложность при проведении мойки, особенно в тех случаях, когда транспортное средство находится в глубине тоннеля или на площадке метро. Однако с помощью специализированных машин, таких как щетка установки для мойки, решение этой проблемы становится значительно проще.
Машина для мойки трамваев и троллейбусов, обладая специальной технологией и функциональностью, служит надежным помощником в обслуживании контактной сети и поддержании ее в безупречном состоянии. В использовании такой машины имеется множество преимуществ, которые следует учесть при выборе этого типа оборудования:
1. Аварийно-техническая безопасность
Машины для мойки трамваев и троллейбусов обеспечивают безопасность работы операторов и обслуживающего персонала. Изготавливают ее с учетом максимального сопротивления давлению воды и механизме действия автовышки. Монтажа щетки на высоту производится с помощью домкрата или подъемника, что минимизирует риск падения.
2. Универсальность и мобильность
Тип машины для мойки троллейбусов и трамваев позволяет ей быть установленным на раздвижной вышке транспортного средства, перевозиться на площадке, не занимая много места, и работать в положении без изоляции пола с возможностью поворота на 360 градусов.
Щетка установки имеет ранее неподвижное шасси с выдвижными далеко высаживающимися лестницами. Следует учесть, что при мойке можно направлять мойку в нужном направлении и чистить вдоль изолированной контактной сети. Также одновременно можно мыть и другие элементы, находящиеся на нижних и верхних этажах монорельсовых вышек.
3. Качественное мытье и снижение времени на ремонт
Изготавливая машину для мойки троллейбусов и трамваев, специалисты уделяют внимание таким моментам, как возможность выжимания воды при достижении крайней точки во время ее движения и получение влагоснимаемающей поверхности на всех элементах транспорта.
Это позволяет значительно снизить время на ремонт контактной сети и коллекторов, что в свою очередь облегчает ремонтные работы, а также сокращает затраты на обслуживание и ремонт.
Преимущества | Возможности |
---|---|
Изоляция пола. | Можно работать в проводке. |
Двойная изоляция. | Можно использовать щетку установки ночью без выключения контактной сети. |
Изоляция шасси. | Можно применять в дождливую погоду. |
Мертвые углы. | Можно обеспечить полностью чистую монтажную площадку. |
Ступеньки. | Можно легко и быстро обслуживать. |
Трос домкрата. | Можно регулировать длину вышки. |
Винт домкрата. | Можно изготовить трамвай с троллейбусом для мойки. |
Татра. | Можно мойку сделать еще выше безопасности. |
Домкрат консольный «80»
Домкрат консольный «80» имеет гидравлический привод и предназначен для работы в паре с контрольной лестницей или подвижной вышкой. Он специально разработан для обеспечения безопасности и комфорта при работе в высоте.
Основные характеристики домкрата консольного «80»:
- Мощность — изготовление и сварка проводов;
- Длина — автовышка с подвижной площадкой для монтажа и разборки проводов;
- Высота подъема — технологические блоки и вышки;
- Вылет — кроме домкратов «80» в роли автовышек «О-274», «АТ-53Г», «ВТК-101»;
- Диэлектрическая изоляция — домкраты оснащены изоляционными блоками для работы с проводами и их защиты от повреждений;
- Колесные блоки — для перемещения машины по труднопроходимым дорогам;
Домкрат консольный «80» оснащен специальными монтажными и дрезинами, которые служат для закрепления проводов на транспортере и обеспечивают их надежную фиксацию во время транспортировки. Также на домкрате предусмотрена специальная корзина, в которой можно хранить основные инструменты и принадлежности для работы с проводами.
Преимущества домкрата консольного «80»:
- Повышает безопасность работников на высоте;
- Специальные конструктивные решения обеспечивают равномерное распространение нагрузки на рамы и блоки домкрата;
- Нераздвижные и грязеотталкивающие колесные блоки, что позволяет снизить риски в нечистотами и мусором в кузове машины;
- Удобная лестница для доступа к рабочим органам и проводам;
- Возможность выполнения работ при трудных условиях в том числе ночью;
- Система контроля состояния проводов и контроля изоляции, что обеспечивает высокий уровень безопасности;
- Практичная и компактная конструкция, позволяющая проводить работы в ограниченном пространстве;
- Высокая надежность и долговечность, что снижает расходы на обслуживание и ремонт;
- Разнообразные модели и конфигурации домкратов «80» позволяют выбрать оптимальный вариант для нужд каждой конкретной организации.
Домкрат консольный «80» — незаменимый инструмент для работы с контактной сетью трамваев и троллейбусов. Он обеспечивает безопасность и эффективность проведения различных работ по ремонту и обслуживанию проводов, а также повышает качество и надежность контактной сети.
Видео:
Ремонт контактной сети трамвая // 16 июля 2018
Ремонт контактной сети трамвая // 16 июля 2018 by VideoFromMoscow 3,127 views 5 years ago 11 minutes, 50 seconds