- Механизмы и системы двигателя — рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» для обучающихся группы №
- Механизмы и системы двигателя
- Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» для обучающихся группы №
- Раздел I. Системы двигателя
- Раздел II. Механизмы двигателя
- Раздел III. Карданный механизм и раздаточная коробка передач
- Раздел IV. Сцепление и коробка передач
- Скачать
- По теме методические разработки
- Топливная система
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система выпуска отработанных газов
- Презентации и конспекты
- Подшипник и пружина
- Карданный вал и коробка передач
- Фильтр в системе питания
- Сцепление и механизм подачи топлива
- Диаграмма хода двигателя и основные характеристики
- Педразвитие
- Видео:
- Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.
Механизмы и системы двигателя — рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» для обучающихся группы №
Двигатель – это главный узел автомобиля, отвечающий за преобразование энергии топлива в механическую энергию движения. Он состоит из множества различных механизмов и систем, которые совместно выполняют сложные операции внутри цилиндров. В этой статье мы рассмотрим основные механизмы и системы двигателя, которые играют ключевую роль в его работе.
Одним из важных механизмов двигателя является газораспределительный механизм. Он состоит из клапанов, толкателей, пружин и других деталей, которые управляют процессом сгорания топлива внутри цилиндра. Газораспределительный механизм регулирует подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр и выхлоп газов после сгорания. Он работает синхронно с движением поршня в цилиндре и обеспечивает правильный порядок открытия и закрытия клапанов в зависимости от фаз газораспределения.
Другой важный механизм двигателя – это система смазки. Она обеспечивает смазку и охлаждение двигателя, предотвращая износ и перегрев деталей. Система смазки состоит из масляного насоса, фильтрующего элемента, масляного картера и других компонентов. Масляный насос подаёт масло под давлением в раздаточную пластину, которая обеспечивает равномерное распределение масляной плёнки по поверхностям трения. Фильтрующий элемент очищает масло от механических примесей, обеспечивая безопасность работы двигателя.
Механизмы и системы двигателя
Система газораспределительного механизма отвечает за правильную последовательность следования тактов работы двигателя. Она называется также системой ГРМ. В этой системе фильтрующий элемент предназначен для очистки впускного воздуха от пыли и грязи. Давление в системе поддерживается с помощью компенсаторов и пружин. Система ГРМ также включает в себя механизм привода впрыском топлива в цилиндр двигателя. Он обеспечивает хорошее смешивание топлива с воздухом и его равномерное распределение по цилиндрам.
Механизмы и системы двигателя включают также систему смазки, которая обеспечивает смазку подшипников и других тренияющихся поверхностей. Она работает за счет наличия масла в картере двигателя, которое подается к подшипникам и другим тренияющимся поверхностям с помощью масляного насоса. Масло собирается в специальном резервуаре, который называется масляным картером.
Система охлаждения двигателя поддерживает оптимальную температуру работы двигателя. Она включает в себя радиатор, насос, термостат и другие элементы. Насос помогает циркулировать охлаждающую жидкость по системе охлаждения, а радиатор отводит излишнее тепло. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости.
Карданный вал и карданный мост являются частями трансмиссии автомобиля. Карданный вал передает вращение от коробки передачи к карданным мостам, которые в свою очередь передают его колесам автомобиля. Карданный вал и карданные мосты имеют особую конструкцию с шарнирами и подвесными опорами, которая позволяет им работать под различным углом и компенсировать неравенности на дороге.
Коробка передач имеет основную задачу — передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Она обеспечивает возможность изменения передаточного отношения и дает возможность выбирать различные скорости движения. Коробка передач имеет механизмы привода, нажимные и толкательные элементы для переключения передач.
Механизмы и системы двигателя играют важную роль в работе автомобиля. Они обеспечивают его надежное и безопасное функционирование, а также характеристики вождения.
Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» для обучающихся группы №
Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» для обучающихся группы № состава методического и педагогического инструментария, предназначенного для проведения уроков, лабораторных работ и практических занятий по изучению устройства и механизмов автомобиля.
Раздел I. Системы двигателя
Система двигателя – основная часть автомобиля, отвечающая за преобразование энергии топлива в механическую работу. Включает в себя следующие подсистемы:
- Система питания топливом: бензиновая или дизельная система впрыска топлива;
- Система впуска и выпуска: система впуска воздуха и выпуска отработанных газов;
- Система охлаждения: система охлаждения двигателя;
- Система смазки: система смазки двигателя;
- Система зажигания: система зажигания двигателя;
- Система глушения: система глушения шума работы двигателя.
Раздел II. Механизмы двигателя
Механизмы двигателя – комплекс механизмов, обеспечивающих работу двигателя. Включает в себя:
- Картер двигателя: устройство, закрывающее снизу внутренние части двигателя;
- Система смазки: обеспечивает смазку деталей двигателя;
- Система охлаждения: обеспечивает охлаждение двигателя;
- Система газораспределения: включает в себя впускной и выпускной тракты;
- Система зажигания: обеспечивает зажигание топливно-воздушной смеси;
- Система выпуска отработанных газов: обеспечивает удаление отработанных газов;
- Система привода клапанов: обеспечивает работу клапанов;
- Система привода распределительного вала: обеспечивает работу распределительного вала двигателя;
- Система привода ТНВД: обеспечивает работу ТНВД (топливнонасосной высокого давления).
Раздел III. Карданный механизм и раздаточная коробка передач
Карданный механизм – механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Включает в себя:
- Карданный вал: передает крутящий момент на задний мост автомобиля;
- Мост задний, включая приводные валы и дифференциал: передает крутящий момент от карданного вала на ведущие колеса;
- Раздаточная коробка передач: обеспечивает переключение передач в автомобиле.
Раздаточная коробка передач – устройство, выполняющее функцию передачи крутящего момента на передний или задний привод в зависимости от выбранной передачи.
Раздел IV. Сцепление и коробка передач
Сцепление – механизм, отвечающий за соединение двигателя с коробкой передач и передачу крутящего момента от двигателя к приводам автомобиля. Включает в себя:
- Диск сцепления: соединяет коленчатый вал двигателя с корзиной муфты сцепления;
- Муфта сцепления: обеспечивает соединение двигателя с коробкой передач;
- Коробка передач: обеспечивает переключение передач, передачу крутящего момента на передний или задний привод;
- Механизм переключения передач: позволяет выбирать и переключать передачи;
- Шестерни и зубчатые колеса: обеспечивают передачу крутящего момента.
Скачать
В данном разделе представлены методические материалы по устройству и работе механизмов и систем двигателя автомобиля.
Топливная система – это комплекс устройств и механизмов, предназначенный для подготовки и подачи топлива в цилиндры двигателя. Топливный насос служит для подачи топлива из бака в карбюратор или форсунку в топливном распределительном насосе.
Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание оптимальной температуры работы двигателя. Она состоит из насоса, радиатора, термостата, вентилятора охлаждения и других элементов.
Система смазки предназначена для обеспечения смазывания двигателя и его рабочих органов. Она состоит из насоса, фильтра, картера и других компонентов.
Система выпуска отработавших газов отвечает за эффективное удаление отработавших газов из цилиндров двигателя. Она состоит из выпускного коллектора, катализаторов, глушителя и других элементов.
Система газораспределения управляет впуском и выпуском газов в цилиндры двигателя. Она состоит из распределительного вала, толкателей, клапанов, пружин, подшипников и других деталей.
Передача мощности от двигателя на колеса автомобиля осуществляется с помощью трансмиссии. Она включает механизмы, такие как сцепление, КПП и карданный вал, и мост.
Устройство двигателей автомобилей семейства «четырехтактных» включает в себя цилиндры, поршни, клапаны, головки цилиндров, коленчатый вал, маховик и другие детали.
Индикаторная диагностика двигателя позволяет получить информацию о состоянии его сгорания. Для ее проведения используется индикаторная пружина и пластина.
Карданный вал отвечает за передачу вращающего момента от коробки передач к мосту заднего или переднего ряда автомобиля. Он состоит из нескольких карданных шарниров и тяг.
По теме методические разработки
В рамках изучения темы «Механизмы и системы двигателя» в рабочей тетради по предмету «Устройство автомобиля» для обучающихся группы № [номер группы], студенты будут ознакомлены с различными методическими разработками в данной области.
Одним из важных элементов двигателя является фильтрующий элемент, который служит для очистки топлива или воздуха перед их поступлением в двигатель.
Топливная система
Топливная система двигателя включает в себя топливный насос, фильтр топлива, систему впрыска топлива и другие компоненты. Она предназначена для подачи и обработки топлива в двигателе, обеспечивая его бесперебойную работу.
Одним из важных элементов топливной системы является топливный фильтр, который выполняет функцию очистки топлива от механических примесей и воды. Он представляет собой корпус с фильтрующей пластиной и подшипником, а также с отверстиями для входа и выхода топлива.
Система смазки
Система смазки двигателя обеспечивает необходимое смазочное масло в цилиндрах, механизмах и подшипниках двигателя, снижая износ и обеспечивая их долговечность.
Одним из элементов системы смазки является масляный насос, который откачивает масло из поддона и подает его по всем необходимым местам в двигателе. Он работает при помощи привода от коленчатого вала и имеет механизм регулировки объема подачи масла.
Система охлаждения
Система охлаждения предназначена для поддержания оптимальной температуры двигателя, предотвращения его перегрева и защиты от холодного пуска.
Одним из элементов системы охлаждения является водяной насос, который откачивает охлаждающую жидкость из радиатора и подает ее в двигатель для охлаждения. Он работает при помощи привода от коленчатого вала и имеет встроенный термостат для контроля температуры.
Система выпуска отработанных газов
Система выпуска отработанных газов отводит продукты сгорания из цилиндров двигателя в атмосферу. Она включает в себя глушитель и другие компоненты.
Один из элементов системы выпуска отработанных газов — глушитель, который снижает уровень шума, выхлопных газов и вибрации отработавших газов. Он имеет сложную форму и состоит из различных камер и перегородок для достижения оптимальных характеристик звукоизоляции и вентиляции.
Все методические разработки, представленные в данном разделе, имеют целью обеспечить студентам полное понимание работы и устройства автомобильных двигателей различных типов, включая бензиновые и дизельные двигатели. Они основаны на общих принципах механизмов и систем двигателя, таких как топливная, смазочная, охлаждающая и система выпуска отработанных газов.
Презентации и конспекты
В рамках изучения устройства автомобиля и механизмов двигателя особое внимание уделяется составлению презентаций и конспектов, которые помогут учащимся лучше понять и запомнить основные понятия и принципы работы механизмов и систем двигателя.
Подшипник и пружина
Один из важных элементов механизма двигателя – подшипник, который служит для устранения трения и обеспечивает плавное вращение различных деталей. В контексте данной темы рассмотрим подшипники в картере и на внешней кольцевой шейке коленчатого вала.
Еще одним важным элементом механизмов двигателя является пружина, которая выполняет ряд задач: удерживает возвратно-поступательные детали в исходное положение, обеспечивает неравные силы продольных и поперечных сжатий и растяжений, а также уменьшает ударные нагрузки и вибрации.
Карданный вал и коробка передач
Карданный вал – это механизм, который передает вращательное движение от двигателя к основному механизму автомобиля – коробке передач. Коробка передач обеспечивает изменение передаточного числа и передачу крутящего момента от двигателя к колесам.
Фильтр в системе питания
Фильтрующий элемент в системе питания двигателей очищает топливо или масло от различных примесей и грязи, обеспечивая безопасность и надежность работы двигателя. Скачать методические разработки в этой области позволяет узнать характеристики и назначение фильтров в системе питания.
Сцепление и механизм подачи топлива
Сцепление в автомобиле позволяет вклю-чать или выключать двигатель от приводных колес, а механизм подачи топлива обеспечивает впрыск топлива в цилиндр двигателя. Изучение данных элементов и метода их работы вполне возможно на основе доступных презентаций и конспектов.
Диаграмма хода двигателя и основные характеристики
Диаграмма хода двигателя – это специальная графическая характеристика, которая отображает полный цикл работы двигателя. Важные параметры двигателя, такие как сила, мощность, крутящий момент, можно изучить и запомнить, используя конспекты и презентации, представленные в доступных источниках.
Педразвитие
Разберемся в устройстве цилиндра двигателя. Внутри цилиндра двигателя находится поршень, который движется вверх и вниз под действием топливно-воздушной смеси и расширяющихся газов, обеспечивая такты работы двигателя.
Система смазки двигателя обеспечивает постоянную смазку подшипников и других деталей двигателя для уменьшения трения и износа. Система газораспределительного механизма играет важную роль в процессе сгорания топлива в цилиндре двигателя.
Основной элемент системы смазки двигателя – насос смазки, который отбирает масло из картера двигателя и подает его на трение пар элементов двигателя, обеспечивая их надежную смазку.
Система охлаждения двигателя поддерживает оптимальную температуру работы двигателя и предотвращает его перегрев. Главным компонентом системы охлаждения является вентилятор, который обеспечивает достаточный поток воздуха для охлаждения рабочей жидкости.
Кроме того, автомобильный двигатель включает в себя систему питания топливом, систему выпуска отходящих газов, систему зажигания, систему сцепления, систему коробки передач и систему привода моста. Двигатель работает на неравных тактах и под углом, который называется углом зажигания.
Для измерения параметров работы двигателя используется индикаторная диаграмма, которая отображает зависимость давления от объема рабочего тела. Индекс приводится в конспектах и методических пособиях для более детального анализа работы двигателя.
Система сцепления играет роль в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Она включает в себя нажимной диск, пружину и выключатель сцепления.
Система привода моста передает крутящий момент от коробки передач к приводным колесам автомобиля. Она состоит из карданного вала и моста, а также приводных полуосей.
Механизмы и системы двигателя автомобиля являются важной темой в устройстве автомобиля, изучение которой позволяет более глубоко понять принципы работы автомобиля и его конструктивные особенности.
Надеемся, что вы получили полезную информацию по данной теме! Не забудьте скачать наши методические пособия и конспекты для более детального изучения.
Видео:
Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.
Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация. by CARinfo3d 2,775,317 views 4 years ago 6 minutes, 20 seconds