Механизмы и системы двигателя рабочая тетрадь по предмету Устройство автомобиля для обучающихся группы

Механизмы и системы двигателя — рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» для обучающихся группы №

Механизмы и системы двигателя: рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» для обучающихся группы №

Двигатель – это главный узел автомобиля, отвечающий за преобразование энергии топлива в механическую энергию движения. Он состоит из множества различных механизмов и систем, которые совместно выполняют сложные операции внутри цилиндров. В этой статье мы рассмотрим основные механизмы и системы двигателя, которые играют ключевую роль в его работе.

Одним из важных механизмов двигателя является газораспределительный механизм. Он состоит из клапанов, толкателей, пружин и других деталей, которые управляют процессом сгорания топлива внутри цилиндра. Газораспределительный механизм регулирует подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр и выхлоп газов после сгорания. Он работает синхронно с движением поршня в цилиндре и обеспечивает правильный порядок открытия и закрытия клапанов в зависимости от фаз газораспределения.

Другой важный механизм двигателя – это система смазки. Она обеспечивает смазку и охлаждение двигателя, предотвращая износ и перегрев деталей. Система смазки состоит из масляного насоса, фильтрующего элемента, масляного картера и других компонентов. Масляный насос подаёт масло под давлением в раздаточную пластину, которая обеспечивает равномерное распределение масляной плёнки по поверхностям трения. Фильтрующий элемент очищает масло от механических примесей, обеспечивая безопасность работы двигателя.

Механизмы и системы двигателя

Система газораспределительного механизма отвечает за правильную последовательность следования тактов работы двигателя. Она называется также системой ГРМ. В этой системе фильтрующий элемент предназначен для очистки впускного воздуха от пыли и грязи. Давление в системе поддерживается с помощью компенсаторов и пружин. Система ГРМ также включает в себя механизм привода впрыском топлива в цилиндр двигателя. Он обеспечивает хорошее смешивание топлива с воздухом и его равномерное распределение по цилиндрам.

Механизмы и системы двигателя включают также систему смазки, которая обеспечивает смазку подшипников и других тренияющихся поверхностей. Она работает за счет наличия масла в картере двигателя, которое подается к подшипникам и другим тренияющимся поверхностям с помощью масляного насоса. Масло собирается в специальном резервуаре, который называется масляным картером.

Система охлаждения двигателя поддерживает оптимальную температуру работы двигателя. Она включает в себя радиатор, насос, термостат и другие элементы. Насос помогает циркулировать охлаждающую жидкость по системе охлаждения, а радиатор отводит излишнее тепло. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости.

Карданный вал и карданный мост являются частями трансмиссии автомобиля. Карданный вал передает вращение от коробки передачи к карданным мостам, которые в свою очередь передают его колесам автомобиля. Карданный вал и карданные мосты имеют особую конструкцию с шарнирами и подвесными опорами, которая позволяет им работать под различным углом и компенсировать неравенности на дороге.

Коробка передач имеет основную задачу — передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Она обеспечивает возможность изменения передаточного отношения и дает возможность выбирать различные скорости движения. Коробка передач имеет механизмы привода, нажимные и толкательные элементы для переключения передач.

Читайте также:  Ford Focus Клуб - форум обзоры ремонт тюнинг запчасти

Механизмы и системы двигателя играют важную роль в работе автомобиля. Они обеспечивают его надежное и безопасное функционирование, а также характеристики вождения.

Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» для обучающихся группы №

Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» для обучающихся группы №

Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» для обучающихся группы № состава методического и педагогического инструментария, предназначенного для проведения уроков, лабораторных работ и практических занятий по изучению устройства и механизмов автомобиля.

Раздел I. Системы двигателя

Система двигателя – основная часть автомобиля, отвечающая за преобразование энергии топлива в механическую работу. Включает в себя следующие подсистемы:

  • Система питания топливом: бензиновая или дизельная система впрыска топлива;
  • Система впуска и выпуска: система впуска воздуха и выпуска отработанных газов;
  • Система охлаждения: система охлаждения двигателя;
  • Система смазки: система смазки двигателя;
  • Система зажигания: система зажигания двигателя;
  • Система глушения: система глушения шума работы двигателя.

Раздел II. Механизмы двигателя

Механизмы двигателя – комплекс механизмов, обеспечивающих работу двигателя. Включает в себя:

  • Картер двигателя: устройство, закрывающее снизу внутренние части двигателя;
  • Система смазки: обеспечивает смазку деталей двигателя;
  • Система охлаждения: обеспечивает охлаждение двигателя;
  • Система газораспределения: включает в себя впускной и выпускной тракты;
  • Система зажигания: обеспечивает зажигание топливно-воздушной смеси;
  • Система выпуска отработанных газов: обеспечивает удаление отработанных газов;
  • Система привода клапанов: обеспечивает работу клапанов;
  • Система привода распределительного вала: обеспечивает работу распределительного вала двигателя;
  • Система привода ТНВД: обеспечивает работу ТНВД (топливнонасосной высокого давления).

Раздел III. Карданный механизм и раздаточная коробка передач

Карданный механизм – механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Включает в себя:

  • Карданный вал: передает крутящий момент на задний мост автомобиля;
  • Мост задний, включая приводные валы и дифференциал: передает крутящий момент от карданного вала на ведущие колеса;
  • Раздаточная коробка передач: обеспечивает переключение передач в автомобиле.

Раздаточная коробка передач – устройство, выполняющее функцию передачи крутящего момента на передний или задний привод в зависимости от выбранной передачи.

Раздел IV. Сцепление и коробка передач

Сцепление – механизм, отвечающий за соединение двигателя с коробкой передач и передачу крутящего момента от двигателя к приводам автомобиля. Включает в себя:

  • Диск сцепления: соединяет коленчатый вал двигателя с корзиной муфты сцепления;
  • Муфта сцепления: обеспечивает соединение двигателя с коробкой передач;
  • Коробка передач: обеспечивает переключение передач, передачу крутящего момента на передний или задний привод;
  • Механизм переключения передач: позволяет выбирать и переключать передачи;
  • Шестерни и зубчатые колеса: обеспечивают передачу крутящего момента.

Скачать

В данном разделе представлены методические материалы по устройству и работе механизмов и систем двигателя автомобиля.

Топливная система – это комплекс устройств и механизмов, предназначенный для подготовки и подачи топлива в цилиндры двигателя. Топливный насос служит для подачи топлива из бака в карбюратор или форсунку в топливном распределительном насосе.

Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание оптимальной температуры работы двигателя. Она состоит из насоса, радиатора, термостата, вентилятора охлаждения и других элементов.

Система смазки предназначена для обеспечения смазывания двигателя и его рабочих органов. Она состоит из насоса, фильтра, картера и других компонентов.

Система выпуска отработавших газов отвечает за эффективное удаление отработавших газов из цилиндров двигателя. Она состоит из выпускного коллектора, катализаторов, глушителя и других элементов.

Система газораспределения управляет впуском и выпуском газов в цилиндры двигателя. Она состоит из распределительного вала, толкателей, клапанов, пружин, подшипников и других деталей.

Читайте также:  Схема парковки во Внуково удобный и безопасный автостоянка

Передача мощности от двигателя на колеса автомобиля осуществляется с помощью трансмиссии. Она включает механизмы, такие как сцепление, КПП и карданный вал, и мост.

Устройство двигателей автомобилей семейства «четырехтактных» включает в себя цилиндры, поршни, клапаны, головки цилиндров, коленчатый вал, маховик и другие детали.

Индикаторная диагностика двигателя позволяет получить информацию о состоянии его сгорания. Для ее проведения используется индикаторная пружина и пластина.

Карданный вал отвечает за передачу вращающего момента от коробки передач к мосту заднего или переднего ряда автомобиля. Он состоит из нескольких карданных шарниров и тяг.

По теме методические разработки

В рамках изучения темы «Механизмы и системы двигателя» в рабочей тетради по предмету «Устройство автомобиля» для обучающихся группы № [номер группы], студенты будут ознакомлены с различными методическими разработками в данной области.

Одним из важных элементов двигателя является фильтрующий элемент, который служит для очистки топлива или воздуха перед их поступлением в двигатель.

Топливная система

Топливная система двигателя включает в себя топливный насос, фильтр топлива, систему впрыска топлива и другие компоненты. Она предназначена для подачи и обработки топлива в двигателе, обеспечивая его бесперебойную работу.

Одним из важных элементов топливной системы является топливный фильтр, который выполняет функцию очистки топлива от механических примесей и воды. Он представляет собой корпус с фильтрующей пластиной и подшипником, а также с отверстиями для входа и выхода топлива.

Система смазки

Система смазки двигателя обеспечивает необходимое смазочное масло в цилиндрах, механизмах и подшипниках двигателя, снижая износ и обеспечивая их долговечность.

Одним из элементов системы смазки является масляный насос, который откачивает масло из поддона и подает его по всем необходимым местам в двигателе. Он работает при помощи привода от коленчатого вала и имеет механизм регулировки объема подачи масла.

Система охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимальной температуры двигателя, предотвращения его перегрева и защиты от холодного пуска.

Одним из элементов системы охлаждения является водяной насос, который откачивает охлаждающую жидкость из радиатора и подает ее в двигатель для охлаждения. Он работает при помощи привода от коленчатого вала и имеет встроенный термостат для контроля температуры.

Система выпуска отработанных газов

Система выпуска отработанных газов отводит продукты сгорания из цилиндров двигателя в атмосферу. Она включает в себя глушитель и другие компоненты.

Один из элементов системы выпуска отработанных газов — глушитель, который снижает уровень шума, выхлопных газов и вибрации отработавших газов. Он имеет сложную форму и состоит из различных камер и перегородок для достижения оптимальных характеристик звукоизоляции и вентиляции.

Все методические разработки, представленные в данном разделе, имеют целью обеспечить студентам полное понимание работы и устройства автомобильных двигателей различных типов, включая бензиновые и дизельные двигатели. Они основаны на общих принципах механизмов и систем двигателя, таких как топливная, смазочная, охлаждающая и система выпуска отработанных газов.

Презентации и конспекты

Презентации и конспекты

В рамках изучения устройства автомобиля и механизмов двигателя особое внимание уделяется составлению презентаций и конспектов, которые помогут учащимся лучше понять и запомнить основные понятия и принципы работы механизмов и систем двигателя.

Подшипник и пружина

Один из важных элементов механизма двигателя – подшипник, который служит для устранения трения и обеспечивает плавное вращение различных деталей. В контексте данной темы рассмотрим подшипники в картере и на внешней кольцевой шейке коленчатого вала.

Читайте также:  Как правильно заменить подушки двигателя Mercedes W124 пошаговая инструкция

Еще одним важным элементом механизмов двигателя является пружина, которая выполняет ряд задач: удерживает возвратно-поступательные детали в исходное положение, обеспечивает неравные силы продольных и поперечных сжатий и растяжений, а также уменьшает ударные нагрузки и вибрации.

Карданный вал и коробка передач

Карданный вал – это механизм, который передает вращательное движение от двигателя к основному механизму автомобиля – коробке передач. Коробка передач обеспечивает изменение передаточного числа и передачу крутящего момента от двигателя к колесам.

Фильтр в системе питания

Фильтрующий элемент в системе питания двигателей очищает топливо или масло от различных примесей и грязи, обеспечивая безопасность и надежность работы двигателя. Скачать методические разработки в этой области позволяет узнать характеристики и назначение фильтров в системе питания.

Сцепление и механизм подачи топлива

Сцепление в автомобиле позволяет вклю-чать или выключать двигатель от приводных колес, а механизм подачи топлива обеспечивает впрыск топлива в цилиндр двигателя. Изучение данных элементов и метода их работы вполне возможно на основе доступных презентаций и конспектов.

Диаграмма хода двигателя и основные характеристики

Диаграмма хода двигателя – это специальная графическая характеристика, которая отображает полный цикл работы двигателя. Важные параметры двигателя, такие как сила, мощность, крутящий момент, можно изучить и запомнить, используя конспекты и презентации, представленные в доступных источниках.

Педразвитие

Разберемся в устройстве цилиндра двигателя. Внутри цилиндра двигателя находится поршень, который движется вверх и вниз под действием топливно-воздушной смеси и расширяющихся газов, обеспечивая такты работы двигателя.

Система смазки двигателя обеспечивает постоянную смазку подшипников и других деталей двигателя для уменьшения трения и износа. Система газораспределительного механизма играет важную роль в процессе сгорания топлива в цилиндре двигателя.

Основной элемент системы смазки двигателя – насос смазки, который отбирает масло из картера двигателя и подает его на трение пар элементов двигателя, обеспечивая их надежную смазку.

Система охлаждения двигателя поддерживает оптимальную температуру работы двигателя и предотвращает его перегрев. Главным компонентом системы охлаждения является вентилятор, который обеспечивает достаточный поток воздуха для охлаждения рабочей жидкости.

Кроме того, автомобильный двигатель включает в себя систему питания топливом, систему выпуска отходящих газов, систему зажигания, систему сцепления, систему коробки передач и систему привода моста. Двигатель работает на неравных тактах и под углом, который называется углом зажигания.

Для измерения параметров работы двигателя используется индикаторная диаграмма, которая отображает зависимость давления от объема рабочего тела. Индекс приводится в конспектах и методических пособиях для более детального анализа работы двигателя.

Система сцепления играет роль в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Она включает в себя нажимной диск, пружину и выключатель сцепления.

Система привода моста передает крутящий момент от коробки передач к приводным колесам автомобиля. Она состоит из карданного вала и моста, а также приводных полуосей.

Механизмы и системы двигателя автомобиля являются важной темой в устройстве автомобиля, изучение которой позволяет более глубоко понять принципы работы автомобиля и его конструктивные особенности.

Надеемся, что вы получили полезную информацию по данной теме! Не забудьте скачать наши методические пособия и конспекты для более детального изучения.

Видео:

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация. by CARinfo3d 2,775,317 views 4 years ago 6 minutes, 20 seconds

Оцените статью