Процесс сборки двигателя в технологических картах подробное руководство

Подробное руководство по процессу сборки двигателя в технологических картах — от первого винта до полной готовности

Процесс сборки двигателя в технологических картах: подробное руководство

Сборка двигателя — сложная и ответственная задача, требующая тщательного и точного подхода. Перед приступлением к сборке необходимо проверить все детали и осуществить их дефектовку. Особое внимание следует уделить шайбам: необходимо проверить их соответствие радиусам ряда и убедиться, что шайбы герметичны и не имеют повреждений. Также необходимо проверить подшипники на наличие выбоин и зазоров.

Сборка двигателя должна производиться на специально выделенном стенде. Прежде чем приступить к установке, необходимо установить моторные и кронштейна на вал двигателя. Для установки моторного кронштейна может потребоваться применение зубила. После установки моторного кронштейна необходимо установить головку двигателя и предварительно проверить положение гнёзд приема индексом максимальной величиной шайбы.

Во время сборки двигателя необходимо правильно установить шайбы и поршни, чтобы предотвратить возможные зазоры и оптимально подобрать затяжку. Установку крышки может потребоваться приспособление для фиксации. Важно следить за положением полуколец на шейке поршня и последующей установкой колец на поршень. При сборе гильзы двигателя необходимо правильно установить шестерню и клапана, а также закрепить их крышкой головки. Момент затяжки необходимо контролировать и необходимо следить за правильным положением коромысел и их граней при установке.

При установке полуколец необходимо учесть их положение, а также осуществить правильную установку маслоприемника. Головка сменная является одной из важных частей двигателя, поэтому необходим аккуратный подход при ее сборке и инсталляции. Установка левого и правого шкива на коленчатый вал должна быть произведена с использованием специального инструмента для их облегчения. Также необходимо проверить уплотнительные кольца на отсутствие повреждений. По завершении сборки двигателя следует провести необходимые контрольные испытания и проверить корректность работы всех его компонентов.

Подготовительные работы перед сборкой двигателя

Перед началом сборки двигателя необходимо выполнить ряд подготовительных работ. В данном разделе рассмотрим детальный процесс подготовки двигателя к сборке.

1. Снятие крышки головки блока цилиндров:

а) Ослабьте регулировочные болты клапана.
б) Снимите крышку головки блока цилиндров.
в) Проверьте состояние установочных штифтов и замените их при необходимости.

2. Проверка коленчатого вала:

а) Установите полукольца на шейку коленчатого вала.
б) Проверьте положение шатунов и коренных подшипников.
в) Произведите затяжку гайки кронштейна подвески двигателя.
г) Проверьте максимально допустимую величину поворота коленчатого вала.
Читайте также:  Акт списания запчастей на автомобиль что нужно знать и как правильно составить

3. Проверка клапанов и коромысел:

а) Установите регулировочные шайбы на коромысла.
б) Проверьте расстояние между клапанами и полукольцами.
в) Проверьте горизонтальное положение коромысел.
г) Выполните дефектовку моторным воздухом для предотвращения последующей установки неисправных клапанных подпружинных дисков.

4. Подготовка шестерни:

а) Установите шестерню на вал коленчатого вала.
б) Установите смазку на шеверню.
в) Выберите момент затяжки болтов крепления шестерни.

5. Проверка подшипников:

а) Установите подшипники на стенде и проверьте их динамометрическим способом.
б) Проведите затяжку гайки подшипников.

После выполнения всех подготовительных работ двигатель будет готов к сборке.

Установка поршней и поршневых колец

1. Подготовьте поршни, поршневые кольца и блок цилиндров, чтобы они были чистыми и не имели дефектовок.

2. Установите поршни в цилиндры, правильно выставив их положение. Обратите внимание на стрелку на поршне, которая должна указывать направление подачи топлива.

3. Установите поршневые кольца на поршень. Убедитесь, что каждое кольцо правильно расположено и не повреждено.

4. Установите поршни с поршневыми кольцами в блок цилиндров. Перед установкой поршней убедитесь, что соответствующие цилиндры и поршни чисты.

5. Установите шатун с помощью коромысел и подшипников на шейку коленчатого вала. При установке убедитесь, чтобы горизонтальное положение шатуном совпала с грани крышке блока двигателя.

6. Установите заднюю промежуточную крышку с помощью болтов и герметичный уплотнительные кольца. Затяните болты с заданным моментом.

7. Установите переднюю промежуточную крышку с помощью болтов, рым-болтов и герметичный уплотнительные кольца. Следите за тем, чтобы поворота шестерни на шкиве вала распределения совместиться с последующей величиной шестерни.

8. Установите крышку динамометрический ключем с помощью шайб, затяните болты с заданным моментом.

9. Нанесите смазку на шейку коленчатого вала между подшипниками и шестернями. Только этим образом вы сможете предотвратить износ и повреждение этих деталей двигателя.

10. Установите клапанных пружин, соблюдая необходимые зазоры, на клапанные гайки и винты. Затем установите клапанные стержни и пружины, соблюдая необходимые зазоры. Особое внимание следует уделить правильной установке уплотнительных колец.

11. Установите поршни и стержни клапанов в соответствующие цилиндры и готовьтесь к установке головки блока цилиндров.

12. Установите головку блока цилиндров с помощью болтов и установите прокладку. После установки затяните болты с заданным моментом, чтобы обеспечить герметичность.

13. После установки поршневых колец и поршней проверьте их движение в цилиндрах. Убедитесь, что они перемещаются свободно и не заедают.

14. Закройте поршни крышками, чтобы защитить их от повреждений и загрязнений.

Теперь, когда процесс установки поршней и поршневых колец завершен, вы можете переходить к последующим этапам сборки двигателя.

Сборка головки блока цилиндров и установка клапанов

Сборка головки блока цилиндров и установка клапанов

Сборку головки блока цилиндров и установку клапанов следует выполнять в следующей последовательности:

  1. Снимите головку блока цилиндров и очистите ее от следов гарей и нагара в мойке.
  2. Проверьте стенд на предмет соответствия указанному в технологической карте индексу и индексации заслонок.
  3. Наденьте на клапана шайбы и применяемые кольца.
  4. Установите клапана в головку блока цилиндров с соблюдением зазоров между клапанами и шейкой вала.
  5. Проверьте зазоры на крышке клапанов с помощью индикатора.
  6. Затяните гайки крышки клапанов с максимально допустимым моментом.
  7. Смажьте клапанные коромысла и шайбы моторным маслом.
  8. Установите шкив на коленчатый вал и загните болты крепления шкива.
  9. Установите головку блока цилиндров на двигатель, соединив шатуном с коленвалом и подсоборкой шатунов с поршнями.
  10. Затяните болты крепления головки блока цилиндров с учетом требуемого момента затяжки.
  11. Установите коленчатый вал в вертикальное положение с помощью регулировочных шайб.
  12. Проверьте совпадение индекса на шестерне коленвала и зубчатке маслоприемника двигателя.
  13. Установите подшипники коленчатого вала в блок цилиндров вместе с коренными шайбами.
  14. Загните блок коленвала в маслоприемник и установите его на заднюю крышку блока цилиндров.
  15. Затяните болты крепления подшипников коленчатого вала с учетом требуемого момента затяжки.
  16. Проверьте зазоры между коленчатым валом и шейками шатунов с помощью регулировочных шайб и индикатора.
  17. Затяните болты крепления блока цилиндров к картеру двигателя с учетом требуемого момента затяжки.
  18. Проверьте правильность сборки и установки всех составляющих частей.
Читайте также:  Какой расход масла для скутера нормы и рекомендации

Приема и выполнения работ по сборке головки блока цилиндров и установке клапанов следует производить в соответствии с технологической картой и с использованием рекомендуемых инструментов и материалов.

Установка коленчатого вала и системы газораспределения

1. Перед установкой коленчатого вала необходимо проверить состояние подшипников. Проверить зазоры и замерить их в соответствии с регламентом. Если зазоры превышают допустимые значения, требуется замена подшипников.

2. Установку коленчатого вала следует вести на специальном верстаке, с использованием приспособлений для его фиксации. Установить коленвал в положение, указанное в технологической карте. Проверить правильность установки при помощи индекса.

3. Установить задний моторный подшипник на коленчатый вал. Установить промежуточную шайбу и фиксатор на шейку коленчатого вала. Затянуть болты крепления заднего подшипника с указанной величиной момента.

4. Установить передний моторный подшипник на коленчатый вал. Установить промежуточную шайбу и фиксатор на шейку коленчатого вала. Затянуть болты крепления переднего подшипника с указанной величиной момента.

5. Установить систему газораспределения на коленчатый вал. Нанести смазку на поверхность коленвала и кольца коленчатого вала. Установить шкив газораспределения и затянуть гайки крепления с указанной величиной момента.

6. Установить клапана газораспределения в верхнее положение закрытия клапанов.

7. Установить крышку заднего моторного подшипника на коленчатый вал. Установить фиксатор на шейку коленвала и затянуть гайку крепления с указанной величиной момента.

8. Проверить герметичность установленных деталей системы газораспределения. Проверить зазоры между клапанами и головкой цилиндра. При необходимости, выполнить регулировку зазоров.

9. После установки коленчатого вала и системы газораспределения требуется выполнить проверку правильности их установки. Проверить зазоры между зубьями шестерни коленчатого вала и гранями гильзы подшипника. Если зазоры превышают допустимые значения, требуется снять систему газораспределения и произвести корректировку зазоров.

Читайте также:  Почему возникает утечка антифриза на Шевроле Ланос и как это решить

10. После проверки правильности установки и затяжки, установить уплотнительные кольца на шейке коленчатого вала и закрепить их с помощью специальных приспособлений.

11. Установить заднюю крышку двигателя на место и затянуть болты крепления с указанной величиной момента.

12. После установки коленчатого вала и системы газораспределения рекомендуется провести проверку их работы на специальном стенде. При необходимости, выполнить последующую регулировку и затяжку болтов и гаек.

Установка дополнительного оборудования и завершающие работы

После выполнения основных шагов сборки двигателя необходимо произвести установку дополнительного оборудования и выполнить завершающие работы.

Установка шестерен и регулировочных шайб

Установка шестерен и регулировочных шайб

Для установки шестерен на ведомую шестерню следует произвести следующие действия:

  1. Смазкой обработать зубья шестерни и шейку блока двигателя.
  2. Установить шестерню на заднем гнезде блока цилиндров в положение, в котором она совпала с индексом, и затянуть кронштейн крепления.
  3. Смазкой обработать поверхности шайб и зубила.
  4. Установить на каждую из шайб по две шайбы уплотнительные и закрепить их на шейках блока цилиндров с обеих сторон.
  5. Загнуть поочереди на каждый зубильный грань шестерни шайбу приспособления, предотвращая смещение шестерни.
  6. Проверить герметичность соединений и затянуть крепление шестерни с заданным моментом.

Установка подшипников и крепление шатунов

Для установки подшипников и крепления шатунов следует выполнить следующие действия:

  1. Произвести мойку коренных частей шатунов и гильз.
  2. Нанести смазку на подшипники и ведомую шестерню.
  3. Установить гильзы в блок цилиндров.
  4. Установить шатуны на свои места в блоке цилиндров и проверить положение.
  5. Установить коромысла и проверить их положение и геометрию.
  6. Установить шейки коренных частей шатунов на ведомую шестерню и проверить их положение и герметичность.
  7. Затянуть крепление шатунов заданным моментом.

Во время выполнения операций по установке дополнительного оборудования и завершающих работ требуется использовать динамометрический ключ для достижения необходимой величины затягивания. Важно также проверить соответствие всех размеров и увидеть, чтобы ничего не пропустили или не установили в неправильных местах.

Описание Шаг
Установка шестерен и регулировочных шайб 1-6
Установка подшипников и крепление шатунов 1-7

В результате выполнения указанных шагов должны быть установлены шестерни, шайбы, подшипники и завершены все необходимые работы для завершения сборки двигателя.

Видео:

💥РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА К-151 ПОДРОБНО.

💥РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА К-151 ПОДРОБНО. von PRO-КАРБЮРАТОР 257.953 Aufrufe vor 3 Jahren 1 Stunde, 38 Minuten

Оцените статью