- Подробное руководство по процессу сборки двигателя в технологических картах — от первого винта до полной готовности
- Подготовительные работы перед сборкой двигателя
- Установка поршней и поршневых колец
- Сборка головки блока цилиндров и установка клапанов
- Установка коленчатого вала и системы газораспределения
- Установка дополнительного оборудования и завершающие работы
- Установка шестерен и регулировочных шайб
- Установка подшипников и крепление шатунов
- Видео:
- 💥РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА К-151 ПОДРОБНО.
Подробное руководство по процессу сборки двигателя в технологических картах — от первого винта до полной готовности
Сборка двигателя — сложная и ответственная задача, требующая тщательного и точного подхода. Перед приступлением к сборке необходимо проверить все детали и осуществить их дефектовку. Особое внимание следует уделить шайбам: необходимо проверить их соответствие радиусам ряда и убедиться, что шайбы герметичны и не имеют повреждений. Также необходимо проверить подшипники на наличие выбоин и зазоров.
Сборка двигателя должна производиться на специально выделенном стенде. Прежде чем приступить к установке, необходимо установить моторные и кронштейна на вал двигателя. Для установки моторного кронштейна может потребоваться применение зубила. После установки моторного кронштейна необходимо установить головку двигателя и предварительно проверить положение гнёзд приема индексом максимальной величиной шайбы.
Во время сборки двигателя необходимо правильно установить шайбы и поршни, чтобы предотвратить возможные зазоры и оптимально подобрать затяжку. Установку крышки может потребоваться приспособление для фиксации. Важно следить за положением полуколец на шейке поршня и последующей установкой колец на поршень. При сборе гильзы двигателя необходимо правильно установить шестерню и клапана, а также закрепить их крышкой головки. Момент затяжки необходимо контролировать и необходимо следить за правильным положением коромысел и их граней при установке.
При установке полуколец необходимо учесть их положение, а также осуществить правильную установку маслоприемника. Головка сменная является одной из важных частей двигателя, поэтому необходим аккуратный подход при ее сборке и инсталляции. Установка левого и правого шкива на коленчатый вал должна быть произведена с использованием специального инструмента для их облегчения. Также необходимо проверить уплотнительные кольца на отсутствие повреждений. По завершении сборки двигателя следует провести необходимые контрольные испытания и проверить корректность работы всех его компонентов.
Подготовительные работы перед сборкой двигателя
Перед началом сборки двигателя необходимо выполнить ряд подготовительных работ. В данном разделе рассмотрим детальный процесс подготовки двигателя к сборке.
1. Снятие крышки головки блока цилиндров:
а) | Ослабьте регулировочные болты клапана. |
б) | Снимите крышку головки блока цилиндров. |
в) | Проверьте состояние установочных штифтов и замените их при необходимости. |
2. Проверка коленчатого вала:
а) | Установите полукольца на шейку коленчатого вала. |
б) | Проверьте положение шатунов и коренных подшипников. |
в) | Произведите затяжку гайки кронштейна подвески двигателя. |
г) | Проверьте максимально допустимую величину поворота коленчатого вала. |
3. Проверка клапанов и коромысел:
а) | Установите регулировочные шайбы на коромысла. |
б) | Проверьте расстояние между клапанами и полукольцами. |
в) | Проверьте горизонтальное положение коромысел. |
г) | Выполните дефектовку моторным воздухом для предотвращения последующей установки неисправных клапанных подпружинных дисков. |
4. Подготовка шестерни:
а) | Установите шестерню на вал коленчатого вала. |
б) | Установите смазку на шеверню. |
в) | Выберите момент затяжки болтов крепления шестерни. |
5. Проверка подшипников:
а) | Установите подшипники на стенде и проверьте их динамометрическим способом. |
б) | Проведите затяжку гайки подшипников. |
После выполнения всех подготовительных работ двигатель будет готов к сборке.
Установка поршней и поршневых колец
1. Подготовьте поршни, поршневые кольца и блок цилиндров, чтобы они были чистыми и не имели дефектовок.
2. Установите поршни в цилиндры, правильно выставив их положение. Обратите внимание на стрелку на поршне, которая должна указывать направление подачи топлива.
3. Установите поршневые кольца на поршень. Убедитесь, что каждое кольцо правильно расположено и не повреждено.
4. Установите поршни с поршневыми кольцами в блок цилиндров. Перед установкой поршней убедитесь, что соответствующие цилиндры и поршни чисты.
5. Установите шатун с помощью коромысел и подшипников на шейку коленчатого вала. При установке убедитесь, чтобы горизонтальное положение шатуном совпала с грани крышке блока двигателя.
6. Установите заднюю промежуточную крышку с помощью болтов и герметичный уплотнительные кольца. Затяните болты с заданным моментом.
7. Установите переднюю промежуточную крышку с помощью болтов, рым-болтов и герметичный уплотнительные кольца. Следите за тем, чтобы поворота шестерни на шкиве вала распределения совместиться с последующей величиной шестерни.
8. Установите крышку динамометрический ключем с помощью шайб, затяните болты с заданным моментом.
9. Нанесите смазку на шейку коленчатого вала между подшипниками и шестернями. Только этим образом вы сможете предотвратить износ и повреждение этих деталей двигателя.
10. Установите клапанных пружин, соблюдая необходимые зазоры, на клапанные гайки и винты. Затем установите клапанные стержни и пружины, соблюдая необходимые зазоры. Особое внимание следует уделить правильной установке уплотнительных колец.
11. Установите поршни и стержни клапанов в соответствующие цилиндры и готовьтесь к установке головки блока цилиндров.
12. Установите головку блока цилиндров с помощью болтов и установите прокладку. После установки затяните болты с заданным моментом, чтобы обеспечить герметичность.
13. После установки поршневых колец и поршней проверьте их движение в цилиндрах. Убедитесь, что они перемещаются свободно и не заедают.
14. Закройте поршни крышками, чтобы защитить их от повреждений и загрязнений.
Теперь, когда процесс установки поршней и поршневых колец завершен, вы можете переходить к последующим этапам сборки двигателя.
Сборка головки блока цилиндров и установка клапанов
Сборку головки блока цилиндров и установку клапанов следует выполнять в следующей последовательности:
- Снимите головку блока цилиндров и очистите ее от следов гарей и нагара в мойке.
- Проверьте стенд на предмет соответствия указанному в технологической карте индексу и индексации заслонок.
- Наденьте на клапана шайбы и применяемые кольца.
- Установите клапана в головку блока цилиндров с соблюдением зазоров между клапанами и шейкой вала.
- Проверьте зазоры на крышке клапанов с помощью индикатора.
- Затяните гайки крышки клапанов с максимально допустимым моментом.
- Смажьте клапанные коромысла и шайбы моторным маслом.
- Установите шкив на коленчатый вал и загните болты крепления шкива.
- Установите головку блока цилиндров на двигатель, соединив шатуном с коленвалом и подсоборкой шатунов с поршнями.
- Затяните болты крепления головки блока цилиндров с учетом требуемого момента затяжки.
- Установите коленчатый вал в вертикальное положение с помощью регулировочных шайб.
- Проверьте совпадение индекса на шестерне коленвала и зубчатке маслоприемника двигателя.
- Установите подшипники коленчатого вала в блок цилиндров вместе с коренными шайбами.
- Загните блок коленвала в маслоприемник и установите его на заднюю крышку блока цилиндров.
- Затяните болты крепления подшипников коленчатого вала с учетом требуемого момента затяжки.
- Проверьте зазоры между коленчатым валом и шейками шатунов с помощью регулировочных шайб и индикатора.
- Затяните болты крепления блока цилиндров к картеру двигателя с учетом требуемого момента затяжки.
- Проверьте правильность сборки и установки всех составляющих частей.
Приема и выполнения работ по сборке головки блока цилиндров и установке клапанов следует производить в соответствии с технологической картой и с использованием рекомендуемых инструментов и материалов.
Установка коленчатого вала и системы газораспределения
1. Перед установкой коленчатого вала необходимо проверить состояние подшипников. Проверить зазоры и замерить их в соответствии с регламентом. Если зазоры превышают допустимые значения, требуется замена подшипников.
2. Установку коленчатого вала следует вести на специальном верстаке, с использованием приспособлений для его фиксации. Установить коленвал в положение, указанное в технологической карте. Проверить правильность установки при помощи индекса.
3. Установить задний моторный подшипник на коленчатый вал. Установить промежуточную шайбу и фиксатор на шейку коленчатого вала. Затянуть болты крепления заднего подшипника с указанной величиной момента.
4. Установить передний моторный подшипник на коленчатый вал. Установить промежуточную шайбу и фиксатор на шейку коленчатого вала. Затянуть болты крепления переднего подшипника с указанной величиной момента.
5. Установить систему газораспределения на коленчатый вал. Нанести смазку на поверхность коленвала и кольца коленчатого вала. Установить шкив газораспределения и затянуть гайки крепления с указанной величиной момента.
6. Установить клапана газораспределения в верхнее положение закрытия клапанов.
7. Установить крышку заднего моторного подшипника на коленчатый вал. Установить фиксатор на шейку коленвала и затянуть гайку крепления с указанной величиной момента.
8. Проверить герметичность установленных деталей системы газораспределения. Проверить зазоры между клапанами и головкой цилиндра. При необходимости, выполнить регулировку зазоров.
9. После установки коленчатого вала и системы газораспределения требуется выполнить проверку правильности их установки. Проверить зазоры между зубьями шестерни коленчатого вала и гранями гильзы подшипника. Если зазоры превышают допустимые значения, требуется снять систему газораспределения и произвести корректировку зазоров.
10. После проверки правильности установки и затяжки, установить уплотнительные кольца на шейке коленчатого вала и закрепить их с помощью специальных приспособлений.
11. Установить заднюю крышку двигателя на место и затянуть болты крепления с указанной величиной момента.
12. После установки коленчатого вала и системы газораспределения рекомендуется провести проверку их работы на специальном стенде. При необходимости, выполнить последующую регулировку и затяжку болтов и гаек.
Установка дополнительного оборудования и завершающие работы
После выполнения основных шагов сборки двигателя необходимо произвести установку дополнительного оборудования и выполнить завершающие работы.
Установка шестерен и регулировочных шайб
Для установки шестерен на ведомую шестерню следует произвести следующие действия:
- Смазкой обработать зубья шестерни и шейку блока двигателя.
- Установить шестерню на заднем гнезде блока цилиндров в положение, в котором она совпала с индексом, и затянуть кронштейн крепления.
- Смазкой обработать поверхности шайб и зубила.
- Установить на каждую из шайб по две шайбы уплотнительные и закрепить их на шейках блока цилиндров с обеих сторон.
- Загнуть поочереди на каждый зубильный грань шестерни шайбу приспособления, предотвращая смещение шестерни.
- Проверить герметичность соединений и затянуть крепление шестерни с заданным моментом.
Установка подшипников и крепление шатунов
Для установки подшипников и крепления шатунов следует выполнить следующие действия:
- Произвести мойку коренных частей шатунов и гильз.
- Нанести смазку на подшипники и ведомую шестерню.
- Установить гильзы в блок цилиндров.
- Установить шатуны на свои места в блоке цилиндров и проверить положение.
- Установить коромысла и проверить их положение и геометрию.
- Установить шейки коренных частей шатунов на ведомую шестерню и проверить их положение и герметичность.
- Затянуть крепление шатунов заданным моментом.
Во время выполнения операций по установке дополнительного оборудования и завершающих работ требуется использовать динамометрический ключ для достижения необходимой величины затягивания. Важно также проверить соответствие всех размеров и увидеть, чтобы ничего не пропустили или не установили в неправильных местах.
Описание | Шаг |
---|---|
Установка шестерен и регулировочных шайб | 1-6 |
Установка подшипников и крепление шатунов | 1-7 |
В результате выполнения указанных шагов должны быть установлены шестерни, шайбы, подшипники и завершены все необходимые работы для завершения сборки двигателя.
Видео:
💥РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА К-151 ПОДРОБНО.
💥РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА К-151 ПОДРОБНО. von PRO-КАРБЮРАТОР 257.953 Aufrufe vor 3 Jahren 1 Stunde, 38 Minuten