Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ ОКА 1111 1988-2008 пошаговая инструкция

Содержание
  1. Подробная пошаговая инструкция по регулировке зазоров в приводе клапанов автомобиля ВАЗ «ОКА» 1111 за период с 1988 по 2008 год — важные шаги, инструменты и советы
  2. Что такое зазор в приводе клапанов
  3. Причины необходимости регулировки зазоров
  4. Инструменты для регулировки зазоров
  5. 1. Оправка
  6. 2. Ключ для крышки распределительного вала
  7. 3. Регулировочная шайба или пруток
  8. 4. Маслосъемные колпачки
  9. Подготовка автомобиля к регулировке зазоров
  10. Шаги регулировки зазоров в приводе клапанов ВАЗ «ОКА» 1111
  11. Снятие клапанного механизма
  12. Измерение зазора в клапанах
  13. Регулировка зазора в клапанах
  14. Проверка результатов регулировки зазоров
  15. Процесс замены маслосъемных колпачков Ваз 1111 ОКА
  16. 1. Подготовка
  17. 2. Снятие старых колпачков
  18. 3. Проверка зазоров
  19. 4. Установка новых колпачков
  20. 5. Завершение
  21. Инструменты для замены маслосъемных колпачков
  22. 1. Оправка для замены маслосъемных колпачков
  23. 2. Ключи и гаечный ключ
  24. 3. Прочие инструменты
  25. Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков Ваз 1111 ОКА
  26. Подготовка и необходимые инструменты:
  27. Порядок операций:
  28. Видео:
  29. Головка блока двигателя ока. Сборка и установка

Подробная пошаговая инструкция по регулировке зазоров в приводе клапанов автомобиля ВАЗ «ОКА» 1111 за период с 1988 по 2008 год — важные шаги, инструменты и советы

Регулировка зазоров в приводе клапанов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008: пошаговая инструкция

Корректная регулировка зазора между кулачком и заменой пружины клапанов важна для нормального функционирования двигателя ВАЗ «ОКА» 1111. В случае неправильных зазоров, отверстия и впускного коллектора могут выйти из строя, а в худшем случае может произойти поломка толкателей и кулачков. Для проведения данной операции вам потребуются регулировочная гайка, шайбы, специальная оправка и датчик толщины шпильки.

1. Проверните двигатель до тех пор, пока колпачки толкателей для регулировки зазора клапана окажутся сверху. Измерьте зазор между кулачком и толкателем с помощью датчика толщины шпильки и запишите его значение.

2. Одевайте на клапаны шайбы правильной толщины, чтобы получить желаемый зазор. Для этого впустите клапачки толкателей в верхнюю часть толкателей. Затем вставьте шайбу на стержень клапана. Она будет располагаться под регулировочной гайкой.

3. Впустите приспособление в отверстие направляющей в крышке блока. Удостоверьтесь, что приспособление полностью утопите в отверстие. Прочно закрепите приспособление с помощью регулировочной гайки.

4. Когда вы заметите, что вся гайка крепления фиксатора толкателя пришла в боковое положение, вы при подсчете шагов должны будете увеличить момент в процессе проверните колеса двигателя.

5. После проведения регулировки толкателей клапанов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008 нажмите на толкатель рукой в обратном направлении движения. Он будет достаточно «бойком» погружаться в направляющую.

6. Затяните регулировочную гайку до полного закрепления шайбы, замените колеса и выньте приспособление из отверстия. Вы проделали все работы по регулировке зазоров в приводе клапанов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008!

Что такое зазор в приводе клапанов

Привод клапанов включает в себя ряд деталей, таких как кулачки, толкатели, колпачок и пружины. Зазор регулируется с помощью специальных регулировочных приспособлений, гаек и шайб.

В случае привода клапанов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008, зазоры необходимо регулировать впускного и распределительного колес на блоке цилиндров. Для этой операции требуется снять крышку головки блока цилиндров, снять маслосъемные колпачки и проворачивать коленчатый вал, чтобы находиться в нужной позиции.

Чтобы определить зазор между кулачком и толкателем, воспользуйтесь приспособлением измерения толщины. Вставьте его между кулачком и толкателем, проверните вал двигателя и измерьте толщину приспособления. Полученное значение зазора сравните с рекомендуемым значением, указанным в технической документации ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008.

Если зазор не соответствует рекомендованному значению, необходимо произвести регулировку. Для этого ослабьте гайки крепления толкателей, замените шайбу на новую, имеющую другую толщину, и затяните гайки в определенном порядке.

После выполнения всех операций по регулировке зазоров в приводе клапанов, убедитесь, что зазор соответствует требуемому значению. Затем снимите регулировочную приспособление и снова измерьте толщину. Запишите полученные результаты для дальнейшего контроля.

Причины необходимости регулировки зазоров

Высокий зазор между клапанами и основанием установки привода клапанов может привести к следующим проблемам:

1. Увеличение стуки и шума в двигателе.
2. Снижение компрессии в цилиндре, что может привести к потере мощности двигателя.
3. Наиболее серьезный случай: около вала распределительного механизма изнашиваются толкатели клапанов. Это может привести к их полному разрушению, что вызывает серьезные повреждения двигателя.
Читайте также:  Разновидности двигателей и их особенности

Регулировка зазоров заключается в изменении зазора между толкателями и клапанами. Для этого снимите крышку головки блока цилиндров. Затем, вращая распределительный вал, приведите толкатели к бойкому положению — когда клапаны полностью закрыты. В этом положении будет возможность провести регулировку зазоров.

Для удобства проведения операции регулировки зазоров, рекомендуется использовать специальное приспособление (например, шпильки или пруток с регулировочной толщиной) для измерения и регулировки зазора. При регулировке зазора слегка загните колпачки на толкателях вниз и утопите их в направляющей втулке. Затем установите регулировочную толщину между толкателем и клапаном, путем распорки или перемещения толкателя с помощью шпильки. После этого закрепите толкатель гайкой, но не затягивайте ее сильно, чтобы сохранить заданное значение зазора.

Важно отметить, что необходимо проводить регулировку зазоров при холодном двигателе. Также, при регулировке зазоров следует учитывать толщину прокладки между головкой блока и клапанной крышкой, а также необходимость регулировки зазора при замене клапанов или датчика положения коленчатого вала.

После проведения всех операций по регулировке зазоров, следует убедиться в правильности выполненных работ. Проворачивайте распределительный вал и убедитесь, что все клапаны открываются и закрываются одновременно и свободно. При необходимости, повторите операцию регулировки зазоров.

Инструменты для регулировки зазоров

Для регулировки зазоров в приводе клапанов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008 вам потребуются следующие инструменты:

1. Оправка

Оправка необходима для снятия маслосъемных колпачков. Используйте оправку, чтобы удобно и аккуратно снять колпачки.

2. Ключ для крышки распределительного вала

Для снятия крышки распределительного вала потребуется специальный ключ. Он позволит вам легко и безопасно снять крышку и получить доступ к клапанам.

3. Регулировочная шайба или пруток

Для регулировки зазора между толкателем и клапаном вам понадобится регулировочная шайба или пруток определенного диаметра. Она позволит вам достичь необходимого зазора и правильно настроить привод клапанов.

4. Маслосъемные колпачки

Если при регулировке зазоров вы заметили поврежденные или изношенные маслосъемные колпачки, замените их на новые. Это поможет сохранить надежное и эффективное функционирование двигателя.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед началом операции по регулировке зазоров. Это позволит вам выполнить регулировку более эффективно и без проблем.

Подготовка автомобиля к регулировке зазоров

Перед началом регулировки зазоров в приводе клапанов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008 необходимо выполнить ряд подготовительных операций. Замените маслосъемные колпачки на новые, используя оправку. Если зазоры уже были регулированы и в процессе работы выявлены большие отклонения от регламентированных значений, то замена маслосъемных колпачков может потребоваться.

В случае необходимости замены колпачков, снимите крышку клапанов и шпильки кулачков. Утопите новые маслосъемные колпачки до отметки на 2 мм ниже верхней поверхности клапанного корпуса.

Измерьте толщину шайбы втулки направляющей толкателя на установленных впускных клапанах и запишите полученное значение. Снимите толкатели, для чего проверните бойком ключа регулировочной муфты с шестигранными гайками на толкателях винты регулировки зазоров. Снимите толкатели вниз и прошлите в место удобства. Замените проследствующие при снятии толкателей втулки и шайбы на новые. Поменяйте масло в двигателе, если это необходимо.

При снятии толкателей измерьте толщину толкателя отнизу, пристав к токам распределительного вала оправку толкателя. Запишите значение толщины толкателя, которое понадобится для расчета будущей толщины проставки (толкателя + регулировочной приспособления) после регулировки.

Снимите шкив распределительного вала с корпуса блока цилиндров применяя специальную оправку. Впишите в формулу расчета значение угла поворота, оставшегося после снятия шкива. Потом снимите распределительную оправку. Затем снимите гайку фиксации и болты крепления ролика.

Шаги регулировки зазоров в приводе клапанов ВАЗ «ОКА» 1111

В этом подразделе представлены пошаговые инструкции по регулировке зазоров в приводе клапанов ВАЗ «ОКА» 1111.

Снятие клапанного механизма

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Отверните гайку крепления гидрокомпенсатора.

3. Отсоедините провода от датчика температуры.

4. Снимите крышку гидрокомпенсатора и приспособлением для его снятия.

5. Ослабьте гайки крепления впускного и выпускного коллекторов.

6. Снимите коллекторы с головки блока цилиндров.

7. Снимите пружины и шайбы клапанов с помощью специальной оправки.

8. Отсоедините провода от датчика подачи топлива и датчика положения дроссельной заслонки.

9. Снимите головку блока цилиндров.

Измерение зазора в клапанах

1. Используя прутья или маслосъемные колпачки, проверните коленчатый вал так, чтобы вентили открылись полностью.

Читайте также:  Zetor Z 1605 Зетор полная характеристика особенности модификации

2. Вставьте оправку в отверстие подшипников толкателей и измерьте толщину прокладки между оправкой и верхней частью впускного или выпускного толкателя.

3. Запишите полученное значение толщины прокладки и зазора в клапанах.

4. Повторите эти операции для остальных клапанов.

Регулировка зазора в клапанах

1. Для регулировки зазора используйте шайбы нужной толщины.

2. Снимите толкатель и замените шайбу на толщину, соответствующую нужному значения зазора.

3. Установите толкатель с новой шайбой обратно на свое место.

4. Проверните коленчатый вал, чтобы вентили полностью закрылись.

5. Проверьте зазор в клапанах с помощью прокладки или маслосъемных колпачков.

6. Повторите эту операцию для остальных клапанов.

Обратите внимание, что для проворачивания гаек крепления толкателей может потребоваться специальный кулачок и приспособление для их крепления.

После выполнения регулировки зазоров в приводе клапанов установите все детали обратно на свои места и замените снятые крышки и крышку головки блока цилиндров. Удостоверьтесь, что все гайки и болты тщательно закреплены.

Проверка результатов регулировки зазоров

После выполнения операций по регулировке зазоров в приводе клапанов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008, необходимо выполнить проверку результатов этой регулировки. Для этого следует обратить особое внимание на следующие моменты:

1. Проверьте, что крышка, закрывающая привод клапанов, полностью закрыта и надежно установлена на своем месте. В случае необходимости замените крышку на новую.

2. Проверьте, что все шайбы, подшипники и прочие элементы привода клапанов находятся в исправном состоянии и не потребуются замены.

3. В месте снятия направляющей шайбы в распределительном клапане убедитесь в отсутствии повреждений и износа. При обнаружении дефектов, необходимо заменить направляющую шайбу на новую.

4. Измерьте толщину пружины распределительного вала. Запишите полученное значение для дальнейшего расчета зазора между толкателем и приводом клапана. Если толщина пружины меняется, вносите соответствующие коррективы в формулу расчета зазора.

5. Используйте регулировочную оправку для измерения зазора между толкателем и клапаном. Вставьте его в отверстие распределительного клапана и вращайте оправку, придерживая шток скобы приспособления рукой. При проворачивании оправки, обратите внимание на то, что должно быть ощутимое сопротивление в определенных местах. Запишите полученное значение зазора.

6. Измерьте толщину колпачка толкателя с помощью шаблона или прутка из оловянного сплава. Запишите полученное значение для дальнейшего расчета зазора между толкателем и приводом клапана.

7. Отверстие в выступе толкателя ВАЗ «ОКА» должно быть свободно. Если оно заклинило или забилось, вам потребуется заменить толкатель.

8. Проверьте зазоры в приводах выпускных и впускных клапанов. Запишите полученные значения для дальнейшего анализа.

9. Если значения зазоров не соответствуют рекомендуемым, выполните повторную регулировку зазоров.

Важно провести проверку зазоров в приводе клапанов ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008 после регулировки, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя и избежать возможных поломок.

Процесс замены маслосъемных колпачков Ваз 1111 ОКА

Процесс замены маслосъемных колпачков Ваз 1111 ОКА

Для того чтобы заменить маслосъемные колпачки на Ваз 1111 ОКА, следуйте шагам описанным ниже:

1. Подготовка

Перед началом операции замены маслосъемных колпачков обратите внимание на следующие моменты:

  • Убедитесь, что двигатель охлажден и выключен;
  • Подготовьте все необходимые инструменты для удобства выполнения работ.

2. Снятие старых колпачков

Для начала снимите крышку клапанов ВАЗ 1111 ОКА с помощью подразделения любую поперечную корпусную гайку;

Затем снимите корпус маслосъемных колпачков, проворачивая кулачком на приводном шкиве генератора;

Снимите колпачки с помощью приспособления или шайбы, вставив их в специальное отверстие на колесе толкателей;

Важно запомнить и запишите положение всех шайб и обратного ударного прутика, чтобы заменить их в правильном порядке.

3. Проверка зазоров

Проверьте зазоры между толкателями и направляющей шайбой при помощи толщиномера. Запишите значение зазора, оно потребуется в дальнейших операциях.

Если зазоры превышают допустимое значение, замените шайбы на новые с регулировочной толщиной, которая прилагается к него.

4. Установка новых колпачков

Установите новые маслосъемные колпачки на приводные шкворни клапанов;

Затем установите обратные шайбы и ударные прутики в правильном порядке согласно записанному значению зазора.

Убедитесь, что все колпачки аккуратно установлены на толкатели и прочно закреплены.

5. Завершение

Проведите контроль регулировки зазоров в приводе клапанов ВАЗ 1111 ОКА по специальной формуле. Если зазоры не соответствуют требуемым значениям, повторите операцию замены маслосъемных колпачков.

Читайте также:  Когда ремонт а когда замена правила по ОСАГО

Когда все операции выполнены успешно, присоедините крышку клапанов обратно к двигателю и затяните гайки крепления.

Проверьте работу двигателя и убедитесь, что зазоры в приводе клапанов соответствуют требуемым значениям.

Инструменты для замены маслосъемных колпачков

1. Оправка для замены маслосъемных колпачков

Оправка представляет собой пруток, на одном конце которого находится шпилька. Она нужна для того, чтобы вставить ее в отверстие в блоке цилиндров и удерживать толкатель при замене маслосъемных колпачков. Оправка должна иметь такую же толщину, как и новая пружина маслосъемного колпачка, чтобы обеспечить правильную работу системы.

2. Ключи и гаечный ключ

Для замены маслосъемных колпачков потребуются различные ключи и гаечный ключ. В зависимости от марки и модели автомобиля могут потребоваться ключи разных размеров и типов. Обратите внимание на размеры гаек и головок болтов, чтобы быть уверенными в том, что у вас есть правильные инструменты для проведения работы.

3. Прочие инструменты

Кроме того, для замены маслосъемных клапачков могут потребоваться и другие инструменты, такие как отвертка, шпильки, скобы, оправки и т. д. Прилагаемая при замене маслосъемных колпачков инструкция будет подробно описывать, какие инструменты потребуются в вашем конкретном случае.

Не забудьте запомнить или запишите датчик, чтобы впоследствии правильно установить его на место. Также обратите внимание на место крепления колес подшипников, чтобы после замены маслосъемных колпачков вернуть их на свое место без проблем.

Инструменты Использование
Оправка для замены маслосъемных колпачков Вставьте ее в отверстие в блоке цилиндров и удерживайте толкатель
Ключи и гаечный ключ Используйте их для отворачивания гаек и болтов
Прочие инструменты Потребуются в зависимости от конкретной ситуации

Помните, что замена маслосъемных колпачков является ответственной задачей и требует точности и аккуратности. Важно соблюдать правильный порядок действий и следовать рекомендациям производителя автомобиля.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков Ваз 1111 ОКА

Замена маслосъемных колпачков важна для правильной работы клапанов на двигателе ВАЗ 1111 «ОКА». Небольшие трещины или износ колпачков могут привести к утечке масла и возникновению проблем с работой двигателя.

Подготовка и необходимые инструменты:

Подготовка и необходимые инструменты:

1. Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл и находится в нерабочем состоянии.

2. Подготовьте необходимые инструменты:

1. Ключ «Т» №17
2. Приспособление для зажима толкателя
3. Оправка для удаления и установки колпачков

Порядок операций:

1. Снимите крышку головки блока.

2. Снимите распределительный шкив, отвернув гайку и воспользовавшись приспособлением для блокировки коленчатого вала.

3. Снимите между расточкой коленчатого вала и шайбой подшипников втулку маслосъемных колпачков.

4. Вставьте оправку в отверстие и аккуратно удалите маслосъемный колпачок с помощью приспособления.

5. Внимательно измерьте толщину старого колпачка, взяв во внимание, что они могут быть прежде затянуты неправильно. Значение толщины колпачка нужно будет потом использовать при выборе новых колпачков.

6. Проверьте износ регулировочной шайбы и замените ее, если необходимо.

7. Установите новый маслосъемный колпачок, прокладку и крышку головки блока в обратном порядке.

8. Затяните гайки крепления кулачков с моментом 3-5 Н·м.

9. Установите распределительный шкив на коленчатый вал, прилагающим шлицевым два ремешка, используя приспособление для блокировки коленчатого вала.

10. Выверните ремешки против часовой стрелке, чтобы установить нужный зазор между колпачком и толкателем.

11. Установите толкатель с помощью приспособления и аккуратно проворачивайте коленчатый вал, чтобы проверить, что зазор между колпачком и толкателем равномерный.

12. Поверните коленчатый вал на 180 градусов и проверьте зазор между колпачком и толкателем на другой стороне.

13. Если зазоры не соответствуют регламенту, повторите операцию регулировки.

14. Проверьте зазоры с помощью датчика зазора и прилагаемой к нему таблицы значений.

15. Перед перемещением толкателя, измерьте толщину втулки-переходника и запишите полученное значение.

16. Установите правильную толщину втулки, если необходимо, и повторите процедуры регулировки.

17. Установите шкурку из тонкой стали (оловянный), чтобы установить зазор между колпачком и толкателем.

18. Запустите двигатель и проверьте его работу.

Видео:

Головка блока двигателя ока. Сборка и установка

Головка блока двигателя ока. Сборка и установка by Graf600 21,222 views 2 years ago 6 minutes, 3 seconds

Оцените статью