Дизельные двигатели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3 являются ключевыми компонентами множества коммерческих автомобилей, таких как ЗИЛ-5301, МАЗ-4370 и ГАЗ-3309. Компания ООО «Мичуринская» является одним из ведущих производителей этих двигателей.
В данной статье предоставлены подробные указания по текущему ремонту и эксплуатации дизелей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Основное внимание уделено разборке и сборке водяного насоса и сцепления. Разборка начинается с отвертывания болтов на оголовке и снимаем его с корпуса, после чего аккуратно снимаем сальник и валик, удерживая подшипники.
Также в статье рассматриваются основные меры по разборке и сборке привалочной муфты и электромагнитной муфты вентилятора. Подробное описание дано для разборки корпуса вентилятора и разборки внутреннего подшипника. Важно соблюдать все указанные размеры и допуски, а также использовать правильные инструменты для каждой операции.
Если вам необходимо получить более подробную информацию по ремонту и эксплуатации дизелей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3, порекомендуем посетить онлайн руководство в компании ООО «Мичуринская». Кликните на ссылку, чтобы узнать все подробности и получить необходимую помощь.
В данном разделе вы найдете подробные указания по разборке и сборке водяного насоса и сцепления для дизелей моделей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Это важная информация, которая поможет вам провести ремонт или обслуживание указанных дизелей.
1. Отключите электромагнитную муфту и снимите привалочную плиту генератора.
2. Снимите гайку и выведите ролик привода насоса с вала коленчатого вала.
3. Отверните болты и снимите водяной насос с двигателя.
4. Извлеките внутренний валик насоса с подшипниками.
5. Снимите крыльчатку насоса.
1. Установите крыльчатку насоса на валик с помощью специальной оправки.
2. Установите внутренний валик насоса с подшипниками в полость насоса.
3. Заполните уплотнения насоса свежей маслом до уровня наружного торца.
4. Установите насос на двигатель и затяните болты.
5. Установите ролик привода насоса на вал коленчатого вала и закрепите гайкой.
6. Подключите электромагнитную муфту и привалочную плиту генератора.
Внимание! При разборке и сборке водяного насоса необходимо соблюдать указания производителя, указанные в руководстве по эксплуатации. Используйте специальные инструменты для снятия и установки запчастей. Все работы выполняйте в соответствии с рисунками и пошаговыми указаниями.
В данной статье рассмотрены подробные указания по разборке и сборке водяного насоса и сцепления для дизелей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3, используемых, например, в грузовых автомобилях МАЗ-4370. Эти дизели имеют конструктивное исполнение водяного насоса и сцепления, и их ремонт требует специализированных знаний и навыков.
Для начала разборки водяного насоса необходимо завернуть контргайку на большом торце зубренка. Затем спрессуйте внутренним инструментом зубренок из насоса. Поместите исполнительную оправку на сторону подшипника и с помощью специального инструмента спрессуйте насос из оправки. Выньте насос вместе с вентилятором и заполните их водой для проверки прокачивания воды.
Производственная сборка насоса перед установкой на двигатель следующая:
Подробную информацию по разборке и сборке водяного насоса и сцепления можно найти в руководстве по эксплуатации и текущему ремонту дизелей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. В этом руководстве представлены подробные указания по настройке и обслуживанию водяной помпы.
Мичуринская компания «ЗИЛ» проводит ремонт и обслуживание дизелей Д-245Е3, Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Более подробную информацию о ремонте и обслуживании можно получить на официальном сайте компании.
На рисунке ниже показано конструктивное исполнение водяного насоса и сцепления, а также указано количество шайб и их выступание:
Для выполнения разборки и сборки водяного насоса вам понадобятся следующие инструменты: оправка для выпрессовки подшипников, спрессуйте внутренним подшипниковую оправку, выпрессуйте внутренний подшипник, спрессуйте наружный подшипник, замените спрессованный подшипник на новый.
Для разборки водяного насоса снимите муфты с корпуса насоса, отверните болты крепления металлического корпуса крыльчатки, выступающие наружу, и снимите крыльчатку. Восстановите корпус крыльчатки на металлическом корпусе насоса.
При сборке водяного насоса используйте специальную опору для сборки крыльчатки, совместились оправки с отверстием в корпусе насоса. Заверните болты привалочной муфты и силой мартовской привалки зафиксируйте муфту на корпусе насоса.
Для сборки насоса сцепления заполните крыльчатку, шайбой и валиком, выполните монтаж вала на муфте и прокрутите крыльчатку относительно муфты. Напрессуйте насос с целью установки комплекта подшипников и запрессуйте сальник.
Компания ООО Мичуринская производственная компания предлагает вам выполнить сборку водяного насоса и насоса сцепления по подробной схеме, предоставленной в данном руководстве. Для вашего удобства мы предоставляем возможность ознакомиться с процессом разборки и сборки в видео онлайн.
Основные указания по сборке насоса:
Будьте внимательны и следуйте указаниям по разборке и сборке водяного насоса и насоса сцепления. От качества сборки зависит долговечность работы деталей.
ООО Мичуринская производственная компания гарантирует высокое качество и надежность поставляемых запасных частей и комплектующих для ваших автомобилей.
При сборке водяного насоса Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3 следует учесть конструктивное исполнение насоса и необходимость совмещения его с дизелем.
1. Установите валик с левой стороны насоса и просмотра электромагнитной муфты внутри корпуса насоса.
2. Установите электромагнитную муфту на внутренний валик и закрепите болтами.
3. Установите наружный валик на вал электромагнитной муфты и зашплинтуйте гайку.
4. Выпрессуйте валик из корпуса с помощью специального шкива.
5. Затем установите валик с левой стороны и сделайте совмещение фланцем наружного валика с корпусом насоса.
6. Поставьте на шпонку фланцем наружного валика шкив, затяните гайку и зашплинтуйте ее.
7. Установите внутренний валик на вал насоса и закрепите его болтом.
8. Установите подшипник на корпус насоса и заполните его смазкой.
9. Установите корпус насоса на маслозаполненный уровень и снимите крышку с насоса.
10. Установите насос на корпус и сделайте совмещение наружного шлица на валике с шлицами внутреннего вала насоса.
11. Отверните болт на напрессовке первой ступени подшипника и установите на основной вал ротор вентилятором к корпусу насоса.
12. Установите шайбу и затяните болт.
Составляющие | Сборка |
---|---|
1 | Установите насос на корпус и сделайте совмещение наружного шлица на валике с шлицами внутреннего вала насоса. |
2 | Затяните болты крепления насоса к корпусу. |
3 | Установите электромагнитную муфту на внутренний валик и закрепите болтами. |
4 | Установите подшипник на корпус насоса и заполните его смазкой. |
5 | Установите внутренний валик на вал насоса и закрепите его болтом. |
6 | Установите корпус насоса на маслозаполненный уровень и снимите крышку с насоса. |
7 | Установите валик с левой стороны насоса и просмотра электромагнитной муфты внутри корпуса насоса. |
8 | Установите наружный валик на вал электромагнитной муфты и зашплинтуйте гайку. |
9 | Выпрессуйте валик из корпуса с помощью специального шкива. |
10 | Затяните гайку наружного валика и зашплинтуйте ее. |
11 | Установите шайбу и затяните болт на напрессовке первой ступени подшипника. |
Сборка водяного насоса с электромагнитной муфтой вентилятора проводится следующим образом:
1. Разместите корпус насоса на привалочную стол, заполните его жидкостью до маркировки.
2. Вставьте подшипник с уплотнением в корпус насоса, обратив внимание на правильное положение подшипника.
3. Установите шайбу упора на основную шпонку, затем совместите отверстие на шайбе с отверстием упора и установите шпонку.
4. Напрессуйте подшипниковую шайбу совместно с основными болтами.
5. Сверните сальник на вале и вставьте его в торцевую часть насоса.
6. Установите вентилятор с электромагнитной муфтой на вал насоса и совместите отверстие вентилятора с выступом муфты.
7. Спрессуйте вентилятор на вал с помощью специального инструмента, см. схему на рисунке.
8. Затяните основные болты крепления вентилятора к корпусу насоса.
9. Вытолкните упор шариком стопорящего кольца и установите его на вал, противоположную сторону от вентилятора.
10. Соберите сцепление насос-авто на вале с вентилятором в соответствии с указаниями по разборке и сборке.
11. После сборки водяного насоса с электромагнитной муфтой вентилятора проверьте вращение вентилятора и убедитесь, что все детали правильно совместились и закреплены.
12. Установите собранный водяной насос на двигатель, следуя инструкции производителя автомобиля.
В этом разделе мы предоставляем подробные указания по сборке и разборке помпы водяного насоса дизеля Д-245, который устанавливается на автомобили ЗИЛ-5301 «Бычок», ГАЗ-3309 и МАЗ-4370 «Зубренок». Следуя этим указаниям, вы сможете произвести текущий ремонт или замену водяного насоса своими руками.
Внимание: Перед началом разборки помпы рекомендуется просмотреть видеоинструкцию, в которой подробно показан процесс разборки и сборки помпы. Это поможет вам понять основные этапы работы и избежать возможных ошибок.
Для разборки насоса снимаем крыльчатку помпы, отвернуть болты крепления муфты и торцовый винт на валу. С помощью спрессуйте подшипники с превышением на 0.05 мм, разберите помпу на детали (все они указаны в рисунке). При необходимости производственная компания «ООО Мичуринская» (г. Мичуринск) предлагает детали насоса и полный комплект насоса, в том числе в комплекте с электромагнитной муфтой. Установку подшипников в корпусе помпы можно провести без использования прессов. Спрессуйте подшипники до выступания насечек рабочих поверхностей из полости корпуса помпы.
Для сборки помпы установите насос в превалочную оправку и выпрессуйте подшипники. Затем установите насечки на привалочную поверхность подшипников. Затяните болты крепления муфты водяного насоса с моментом 35-40 Нм. Заверните торцовый винт на валу с моментом 70-80 Нм.
При сборке необходимо обратить внимание на правильное выступание водяного насоса. Оно не должно превышать 0.3 мм от поверхности корпуса помпы.
Важно следовать указаниям по сборке и разборке помпы, чтобы избежать возникновения проблем при эксплуатации и обеспечить эффективную работу дизеля Д-245 на автомобилях ЗИЛ-5301 «Бычок», ГАЗ-3309 и МАЗ-4370 «Зубренок».
В этом разделе представлены подробные указания по разборке и сборке водяного насоса Д-245Е3. Данная информация будет полезна для проведения ремонта данного устройства.
Перед началом разборки и сборки водяного насоса Д-245Е3 необходимо выполнить ряд важных действий.
1. Снимите вентилятор с шкива водяного насоса.
2. Ослабьте болты, соединяющие корпус вентилятора Д-245Е3 с корпусом водяного насоса.
3. Снимите вентилятор в сборе, ориентируясь на рисунок в руководстве по эксплуатации.
4. Заполните вал водяного насоса в количестве, указанном в руководстве.
5. Снимите шкив водяного насоса Д-245Е3 от электромагнитной муфты.
6. Разберите привалочную часть насоса и снимите уплотнение.
7. Выверните болты, крепящие насос-авто к маз-4370.
8. Разберите насос с помощью производственной компании.
9. Установите насос на сторону исполнения, указанную в руководстве.
1. Установите внутренний валик водяного насоса.
2. Установите насос на привалочную поверхность Д-245Е3 или ЗИЛ-5301.
3. Установите уплотнение в полость упора.
4. Произведите сборку насоса согласно рисунку в руководстве.
5. Установите шкив на водяной насос Д-245Е3.
6. Затяните болты на водяном насосе.
7. При монтаже вентилятора Д-245Е3 установите его на водяной насос.
8. Затяните болты на вентиляторе.
Важно помнить, что этот раздел предоставляет только общие указания по разборке и сборке водяного насоса Д-245Е3. Для более подробной информации рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации и текущему ремонту соответствующего дизеля.
Для просмотра процесса разборки и сборки водяного насоса Д-245Е3 в онлайн-режиме, кликните на видео ниже:
Для снятия водяной помпы с двигателей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3 следуйте следующим указаниям:
1. Отключите аккумулятор и сливите охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите ремень генератора и натяжитель ремня.
3. Отсоедините шланги от водяной помпы и закройте их пробками, чтобы предотвратить утечку охлаждающей жидкости.
4. Ослабьте болты водяной помпы, но не снимайте их полностью.
1. Отверните болты полностью и снимите водяную помпу с двигателя. Будьте осторожны, чтобы не повредить привалочную плоскость.
2. Обратите внимание на положение подшипниковой опоры и валов. Они должны быть в собранном состоянии.
1. Установите помпу на приспособление для разборки и зафиксируйте ее с помощью оправки.
2. Снимите зубренок с наружной стороны корпуса помпы. Для этого отверните болт и спрессуйте зубренок.
3. Отверните болт, фиксирующий левую крыльчатку. Снимите крыльчатку с помпы.
4. Снимите внутренний сальник со шпонки валика помпы.
1. Установите новый внутренний сальник на шпонку валика и запрессуйте его на место.
2. Установите левую крыльчатку на вал помпы и закрепите болтом.
3. Установите зубренок на наружную сторону корпуса помпы и закрепите его болтом.
4. Положите помпу на привалочную плоскость и закрепите болтами, затянув их с заданной крутящей моментом.
5. Установите шайбу, подшипник и шток на корпус помпы.
6. Установите помпу на двигатель в обратной последовательности.
Данные указания предоставлены ООО «Производственная компания ЗИЛ-5301» и подробнее доступны в руководстве по эксплуатации и текущему ремонту дизелей Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3.
Насос-Авто, используемый в двигателях Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3, имеет важную роль в системе охлаждения двигателя. В этом разделе будут подробно описаны разборка и сборка водяного насоса.
Для начала разборки насоса необходимо выключить электромагнитный муфтовый привод с помощью специального инструмента, чтобы избежать повреждения внутреннего муфты насоса. Затем следует снять шкив с помощью болтов для предотвращения выступания водяной помпы.
Далее, снимите шкив с вал с помощью специального инструмента. Снимите защитную крышку и поверните ее таким образом, чтобы шпонка, удерживающая втулку, стала видна. С помощью тонкой отвертки или другого инструмента, снимите шпонку и внимательно извлеките втулку защитной крышки.
Для сборки насоса установите втулку в защитную крышку и установите шпонку. Внимательно совместились округлые выступы на втулке и шлицы валов внутренней муфты насоса.
Затем установите шкив насоса на вал и заверните болты для крепления. Одновременно прикрепите электромагнитную муфту к шкиву. Установите привалочную шайбу и затяните болты крепления на максимально возможное значение.
На конец, установите на вал муфту в сборке с водяной помпой. Спрессуйте шкив с помощью специального инструмента и молотка, чтобы шкив надежно фиксировался на валу. При необходимости проведите испытание и проверку смазки.
Так должен работать исправный дизель Д-245.9 by METALL SURGERY 436,081 views 6 years ago 2 minutes, 53 seconds