Схема работы раздаточной коробки основные принципы и особенности

Схема работы раздаточной коробки — все, что нужно знать — основные принципы и особенности в современных автомобилях

Схема работы раздаточной коробки: основные принципы и особенности

Раздаточная коробка – одно из основных средств передачи привода автомобиля на передний и задний мосты. Она представляет собой специальное устройство, которое позволяет изменять передачу и распределение крутящего момента между передним и задним мостами, обеспечивая таким образом более эффективное движение автомобиля по разным типам дорожного покрытия.

Схема работы раздаточной коробки включает в себя несколько основных элементов. Одним из ключевых компонентов является кинематическая сцепка, которая является связующим звеном между коробкой передач и дифференциалом задней оси. Внутри коробки передач устанавливаются шестерни, которые приводятся в движение с помощью рычага выбора передач. Шестерни передают движение на ведущие валы и шестерни раздаточной коробки, которые, в свою очередь, передают его на задний или передний мосты автомобиля.

Во время работы раздаточной коробки осуществляется переключение передач и подключение заднего или переднего привода автомобиля. Подключение переднего привода включает в себя установку муфты на переднюю ползунную шестерню. Подключение заднего привода происходит с помощью рычага, который перемещает шариковый палец картера раздаточной коробки. Во время включения переднего привода на картере коробки устанавливается регулировочная шайба, а на валу заднего привода – промежуточная шайба с маслоотражателем.

Важно отметить, что при работе раздаточной коробки возможны вибрации, которые могут привести к износу ее деталей. Для уменьшения вибраций в коробке передач устанавливаются специальные регулировочные шайбы. Кроме того, внешний вид раздаточной коробки также защищен от вибраций и покрыт маслом с целью увеличения срока ее службы.

Роликовое планетарное устройство раздаточной коробки

Основные детали роликового планетарного устройства:

  • Корпус — основная часть, обеспечивающая надежное крепление и защиту внутренних деталей.
  • Сателлиты — маленькие шестерни, соединяющие корпус с ведущей шестерней и ведомой шестерней.
  • Ведущая шестерня — приводится в движение от коленчатого вала двигателя.
  • Ведомая шестерня — передает движение на передний или задний мост автомобиля, в зависимости от выбранной передачи.
  • Вилка — кинематическая пара, соединяющая шестерни и позволяющая изменять передачу.
  • Ползун — при включении различных передач с помощью рычага управления, перемещает вилку и соответствующую передачу.

Роликовое планетарное устройство работает следующим образом:

  • При стоящем автомобиле включена низшая (постоянная) передача. Движение передается с коленчатого вала на ведущую шестерню, затем на сателлиты, которые передают движение на кольцевую шестерню. При этом ведомая шестерня блокирована, и движение не передается на мосты автомобиля.
  • При включении передачи в раздаточной коробке, ведущая и ведомая шестерни соединяются через ползун и вилку, и движение передается на передний или задний мост автомобиля.
  • Для блокировки мостов автомобиля используется блокировочный механизм. При его включении ведомая шестерня блокируется, и движение передается на оба моста одновременно.
Читайте также:  Гибкие шины для машин контактной сварки особенности применения и выбора

Роликовое планетарное устройство требует регулярного обслуживания и проверки. В случае повреждения или износа какой-либо детали, их следует немедленно заменить. Также важно обеспечить достаточный уровень масла в коробке передач и проверять его наличие регулярно.

Одной из причин вибраций в раздаточной коробке может быть неправильное крепление корпуса или проблемы с подшипниками. Также из-за износа покрытия шарикового подшипника, происходят нежелательные звуки или вибрации в процессе работы. Возможно также повреждение сцепления между шестернями, из-за которого передача может переключаться плохо или с трудом.

Регулировочные механизмы на раздаточной коробке позволяют настроить передачи для наилучшей производительности и снизить неприятные явления в виде вибраций и шума.

Принцип работы механической раздаточной коробки

Принцип работы механической раздаточной коробки

Механическая раздаточная коробка, установленная на автомобиле «Нива 2121», играет ведущую роль в передаче момента на задние и передние валы. Коробка находится в корпусе, который крепится к картеру коробки передач и коленчатого вала автомобиля.

Принцип работы механической раздаточной коробки основан на использовании ведущих и ведомых шестерней. Ведущая шестерня находится на коленчатом валу автомобиля и передает вращение на ведомую шестерню, которая соединяет раздаточную коробку с дифференциалом заднего моста. Момент передачи на ведомую шестерню осуществляется при помощи шайбы и рычага с блокировкой передачи момента.

В передней части раздаточной коробки находится подвижная крышка с кронштейном, в котором размещаются сателлиты дифференциала. Крышка также имеет крепление для переднего моста автомобиля. При движении автомобиля внутри раздаточной коробки устанавливаются валы и шестерни, которые обеспечивают передачу момента на передние и задние мосты автомобиля.

Особенностью схемы работы механической раздаточной коробки «Нива 2121» является возможность переключения передачи с постоянного ползуна на подвижную шестерню. Данная возможность обеспечивает повышенную проходимость автомобиля и улучшенные динамические характеристики при движении в сложных условиях.

Для снижения вибраций и предотвращения низших передач от повреждений при езде на больших скоростях в механической раздаточной коробке «Нива 2121» используется специальный маслоотражатель, который устанавливается на верхней части коробки передач. Маслоотражатель снижает возможность повреждения низших передач при их использовании на высокой скорости.

Таким образом, принцип работы механической раздаточной коробки автомобиля «Нива 2121» основан на передаче момента через ведущие и ведомые шестерни, блокировке передачи момента, установке валов и шестерен, а также использовании маслоотражателя для снижения вибраций и повреждений низших передач.

Электронная схема управления раздаточной коробкой

Электронная схема управления раздаточной коробкой автомобиля играет важную роль в обеспечении передачи движения от двигателя к колесам. Она позволяет переключать передачи с помощью электрических сигналов, что обеспечивает плавное и безопасное перемещение автомобиля.

Переключение передач осуществляется через раздаточную коробку, которая состоит из нескольких важных компонентов. Один из таких компонентов — это подвижная шайба, которая находится в промежуточном картере.

Принцип работы раздаточной коробки

Включение переднего моста осуществляется блокировкой заднего моста с помощью специальной муфты. Когда автомобиль находится в движении, электронная схема управления раздаточной коробкой включает переднюю муфту и блокирует заднюю муфту, что обеспечивает передачу кинематического момента по ведущим валам переднего моста.

Читайте также:  Комплексные работы по ремонту автомобиля все что нужно знать

При необходимости переключения на низшую передачу, электроника отдаёт команду на отключение передней муфты и блокировку задней муфты. В результате, кинематическая цепь формируется от корпуса переднего моста к корпусу раздаточной коробки.

Особенности работы электронной схемы

Одной из причин постоянного включения передней муфты может быть неисправность подшипника ведущего вала переднего моста или повреждение маслоотражателя. В этом случае, ведущие валы переднего и заднего мостов продолжат вращаться при движении автомобиля, что может вызвать вибрации и ползун. Следует обратить внимание на состояние подшипников и маслоотражателей для исключения возможности их повреждения.

При работе раздаточной коробки следует высшую передачу устанавливать только на низшей скорости движения автомобиля. В противном случае может возникнуть высокая нагрузка на передний вал, что может привести к повреждению передач и дифференциала.

Схема работы раздаточной коробки НИВА

Схема работы раздаточной коробки НИВА

Раздаточная коробка НИВА состоит из переднего и заднего приводов, включение которых осуществляется при помощи рычага на панели управления автомобилем. Включение переднего привода обеспечивает повышенную проходимость на твердом покрытии, а заднего привода – на бездорожье.

В раздаточной коробке НИВА устанавливаются следующие основные элементы:

  • Шестерни и валы переднего и заднего привода;
  • Передняя и задняя шестерни привода;
  • Шестерня и колеса сателлитов;
  • Коленчатый вал и шестерня привода от коленчатого вала двигателя;
  • Вилка кинематическая переднего и заднего привода;
  • Рычаг блокировки заднего привода;
  • Муфта управления передним и задним приводом.

На автомобиле НИВА раздаточная коробка установлена в картере маслоотражателя, который также служит для крепления коробки к картеру двигателя.

В задней части раздаточной коробки НИВА устанавливаются подшипник ведущих валов переднего и заднего привода. Включение привода осуществляется при помощи карданных валов, которые передают вращение ведущий вал переднего или заднего привода к соответствующим передним или задним колесам.

Включение заднего привода на автомобиле НИВА возможно только при полной остановке автомобиля, чтобы избежать повреждения раздаточной коробки и дифференциала.

В раздаточной коробке НИВА имеется блокировка дифференциала, которая при включении блокирует вращение переднего привода и обеспечивает дополнительную проходимость на бездорожье.

Когда раздаточная коробка НИВА находится в низшей передаче, включена задняя шестерня привода передачи, а передняя шестерня привода блокирована и не участвует в передаче вращения.

Рычаг блокировки заднего привода находится в среднем положении и его перемещение вперед или назад обеспечивает блокировку или разблокировку заднего привода.

Благодаря правильной схеме работы раздаточной коробки НИВА обеспечивает высокую проходимость в различных условиях дорожного покрытия.

Особенности раздаточной коробки НИВА

Раздаточная коробка автомобиля НИВА имеет ряд особенностей, обеспечивающих высокую проходимость и надежность работы:

  • В раздаточной коробке НИВА используются специальные шестерни, расположенные на валах, которые передают вращение от ведущего к ведомому валу.
  • Внутри раздаточной коробки находится подшипник, который помогает снизить трение и вибрации при передаче движения.
  • Для обеспечения надежности работы раздаточной коробки НИВА используется специальный корпус с маслоотражателем, который предотвращает проникновение пыли и влаги.
  • Передача включается при помощи специальной вилки, которая перемещает шайбу к соответствующей шестерне.
  • Передача в раздаточной коробке может быть как постоянной, так и временной, в зависимости от режима движения автомобиля.
  • Раздаточная коробка НИВА обладает низшей передачей, которая обеспечивает высокую проходимость и позволяет преодолевать сложный рельеф дороги или бездорожье.
  • Для обеспечения надежной работы раздаточной коробки НИВА следует проводить ее регулярное обслуживание, включающее замену масла и проверку состояния всех элементов.
Читайте также:  Сайт инженера-проектировщика все о проектировании и инженерных решениях

Важным элементом раздаточной коробки автомобиля НИВА является также задняя подвижная шестерня, которая блокируется при помощи специального блокировочного механизма. Это позволяет увеличить кинематическую связь задних валов мостов и повысить проходимость автомобиля при движении по сложному рельефу.

Также следует отметить, что в картере раздаточной коробки НИВА находятся сателлиты и валы, которые соединяются с задним и передним мостами автомобиля. Благодаря этому обеспечивается надежность и эффективность работы привода.

Будет полезно знать, что внутри раздаточной коробки НИВА имеются также промежуточные шестерни, которые обеспечивают передачу вращения от ведущего вала к ведомым валам картера.

Наличие шарикового покрытия кронштейна раздаточной коробки НИВА также является важным элементом конструкции, защищающим от износа и обеспечивающим долговечность работы.

Механизм переключения передач НИВА

Механизм переключения передач НИВА представляет собой схему работы раздаточной коробки, которой осуществляется переключение передач автомобиля VAZ на передний или задний привод. Благодаря этому механизму автомобиль получает повышенную проходимость и возможность передвигаться в сложных условиях дороги.

Механизм переключения передач НИВА состоит из следующих элементов:

1. Корпус раздаточной коробки, в котором располагаются все составные части механизма.
2. Механизмы установки передних и задних шестерен, которые позволяют устанавливать автомобиль на передний или задний привод.
3. Механизм сцепления, который соединяет ведущий вал коробки передачи с ведомым валом раздаточной коробки.
4. Механизм установки передней и задней муфты, которые блокируют вращение ведущих и ведомых валов в зависимости от режима движения автомобиля.

Принцип работы механизма переключения передач НИВА следующий:

В низшей передаче передняя муфта раздаточной коробки включена, задняя муфта блокирована. При движении автомобиля передний привод будет активирован, что обеспечивает повышенную проходимость на сложных дорогах.

Для переключения на высшую передачу необходимо провести регулировочные действия, которые устанавливают переднюю шестерню в контакт с ползуном на валу раздаточной коробки. Муфта задней передачи будет разблокирована, а передняя муфта будет блокирована.

В результате этих действий передача передается от ведущего вала коробки передачи к ведущему валу раздаточной коробки через ползун и передняя шестерня. При этом задний привод будет активирован, что позволяет достичь более высокой скорости и экономии топлива в условиях хороших дорог.

Для обеспечения правильной работы механизма переключения передач НИВА следует использовать специальную смазку — маслоотражатель и масло. Это обеспечит надежность в работе и предотвратит износ элементов механизма.

Основной причиной возникновения вибраций в механизме переключения передач НИВА может стать неправильная установка муфт, из-за чего может происходить нежелательное самопроизвольное включение переднего или заднего привода.

Важным моментом является также крепление коробки передачи и раздаточной коробки на автомобиле. Это позволяет предотвратить передачу вибра

Видео:

Использование раздатки на ниве шевроле.

Использование раздатки на ниве шевроле. de Maksim Aleksandrov 770 074 vues il y a 7 ans 4 minutes et 17 secondes

Оцените статью