- Современные технологии ремонта двигателей для тракторов — надежные решения и профессиональное обслуживание
- Организация и технология ремонта двигателей
- Подготовка к ремонту
- Технология ремонта двигателей
- Профессиональные решения для ремонта двигателей
- Стадии и этапы ремонта двигателей
- Диагностика и разборка
- Очистка и обработка деталей
- Ремонт и замена деталей
- Сборка и настройка
- Инструменты и оборудование для ремонта двигателей
- Измерительные инструменты
- Электрооборудование
- Прочие инструменты и оборудование
- Организация профессионального обслуживания двигателей
- Специфика ремонта двигателей тракторов
- Контроль зазоров и соосности
- Ремонтные работы на цилиндрах
- Работа с электрооборудованием
- Квалификация и подготовка специалистов по ремонту двигателей
- Современные технологии и инновации в ремонте двигателей
- Технология обслуживания и зарядки аккумуляторной батареи
- Технология ремонта стартера
- Преимущества и недостатки различных методов ремонта двигателей
- Контроль качества ремонта двигателей тракторов
- Контроль поверхности цилиндров
- Контроль зазоров и восстановление деталей
- Контроль аккумуляторных электродов и электролита
- Контроль и восстановление стартера
- Перспективы развития технологий ремонта двигателей
- Надежность и долговечность ремонтированных двигателей для тракторов
- Видео:
- ЗАБАВНЫЕ ПРОЗВИЩА СОВЕТСКИХ ТРАКТОРОВ.
Современные технологии ремонта двигателей для тракторов — надежные решения и профессиональное обслуживание
Для эффективной работы тракторов необходимо регулярное обслуживание и ремонт их двигателей. Современные технологии и инструменты позволяют профессионалам осуществлять надежное восстановление изношенных деталей и обеспечивать качественное обслуживание.
Одним из важных компонентов двигателя трактора является стартер, который отвечает за пуск двигателя. В процессе эксплуатации стартер может стать причиной проблем с запуском двигателя. Например, зазоры между контактами могут быть слишком малыми или, наоборот, слишком большими. Для проверки и регулировки зазора используется специальный инструмент — динамометр.
Еще одной причиной неполадок в работе двигателя трактора являются изношенные электроды аккумуляторной батареи. В процессе зарядки и разрядки аккумулятора происходит образование осадка на электродах. Для удаления этого осадка используются специальные фрезеры, которые аккуратно фрезеруют поверхность электродов. После этого следует проверка плотности электролита с помощью гидрометра и, при необходимости, добавление дистиллированной воды.
Важным элементом двигателя трактора является якорь, который находится в рубашке. Когда якорь изношен, на его поверхности образуются трещины и выбоины. Для восстановления поверхности якоря используется специальная скоба или скалка. После проведения работ необходимо проверить зазор между якорем и рубашкой, чтобы установить его в соответствии с требованиями производителя трактора.
Организация и технология ремонта двигателей
Подготовка к ремонту
Перед началом ремонта двигателя необходимо провести детальную диагностику, чтобы определить тип и объем работ. Для этого используются различные инструменты и оборудование, такие как табло дефектов и стеклянная плата для осмотра деталей.
Также перед ремонтом необходимо разобрать двигатель на отдельные составляющие, чтобы провести их тщательную проверку. Для этой цели используются специальные инструменты, например, транзисторные микроскопы и эпоксидные мойки для удаления грязи и масла.
Технология ремонта двигателей
В процессе ремонта двигателей проводятся различные операции, такие как обработка поверхностей, растачивание отверстий и заваривание трещин. Важной частью процесса является обработка стержня поршня и замена поршневых колец.
При ремонте двигателя также важно проверить передачу и массу, а также высоту и диаметром поршня. Крепление шатунного подшипника и коленчатого вала также должно быть проверено на наличие повреждений.
При обнаружении дефектов или повреждений деталей, они заменяются на новые. Для этого используются специальные комплекты и инструменты, такие как резьбовые болты и гильзы для поршней.
Особое внимание уделяется электронным компонентам двигателя, таким как датчики и реле. При обнаружении неисправностей они проверяются с помощью осциллографа или лампы и заменяются при необходимости.
После завершения ремонта двигателя, он проходит испытания на стенде для проверки его работоспособности и соответствия номинальным значениям. Также проводится тестирование на наличие утечки масла и воздуха.
Таким образом, организация и технология ремонта двигателей требует профессиональных знаний и использования специализированного оборудования. Это гарантирует качественное выполнение ремонта и продлевает срок службы двигателя трактора.
Профессиональные решения для ремонта двигателей
При ремонте двигателей типа тракторов и организации подобных процессов на высоте ставятся более жесткие требования, чем при ремонте автомобильных двигателей. Это связано с особенностями и более высокими нагрузками, которые испытываются данными двигателями в процессе эксплуатации.
Одно из таких решений связано с процессом переходов рулонных гильз на наружном цилиндре к болтам крепления реле-регулятора и замыкания токов искрообразования в поршень. Для этого применяется комплект технологии развития процесса трением и технологиям восстановления массы поршней посредством наложения дополнительного слоя материала или жгута резервных батарей с высокой плотностью электролита. Также важна плотность фрезеровки гнезда рулонных болтов для обеспечения равных зазоров в этом месте.
Для восстановления этих гнезд необходимо применение технологических процессов по требованиям спецификации поршни, основанные на комплекте обработки гильз гнезда резьбовых болтов и технологиям ремонта массы поршней на станках гильзой с дополнительной обработкой.
Для обеспечения равного зазора в гнезде рулонной гильзы после ее вставки в двигатель наружным диаметром происходит его обработка на станке стеклянной резьбы и последующим затяжкой сверхдержателей до значений, указанных в технических условиях.
Восстановление наружного цилиндра двигателя производится путем его обработки на фрезере с встроенной скалькой до требуемой формы и овальности с использованием специализированного комплекта инструментов и электроприборов.
В процессе ремонтного комплекта двигателя дизеля также важно обеспечение плотности и надежности установки гильзы и плотность соединения блока гильз с головкой блока. Для этого дизели и двигатели электролита подавляются скалькой и разбалансировкой батареями с высокой плотностью электролита для создания дополнительного давления в гнезде при установке в двигатель.
Таким образом, профессиональные решения и технологии ремонта двигателей для тракторов обеспечивают надежность и долговечность работы двигателей, а также соответствие их характеристик техническим требованиям и стандартам качества.
Стадии и этапы ремонта двигателей
Диагностика и разборка
Первым этапом ремонта является диагностика и разборка двигателя. При диагностике проверяется его общее состояние, а также выявляются неисправности и дефекты. После этого производится разборка двигателя на отдельные компоненты, такие как блок цилиндров, головка блока цилиндров, поршни, коленчатый вал и т.д.
Очистка и обработка деталей
После разборки следует этап очистки и обработки деталей. Очистка деталей производится от старого масла, грязи и других загрязнений с использованием специальных моющих средств и мойки. Затем детали обрабатываются с помощью инструмента и специальных растворов для удаления коррозии, нагара и других поверхностных дефектов.
Ремонт и замена деталей
После очистки и обработки детали подвергаются ремонту или замене, в зависимости от их состояния. Неисправные или поврежденные детали заменяются новыми, а повреждения деталей, которые можно восстановить, производятся специальные работы по восстановлению. Также производится проверка и регулировка всех подвижных элементов, контактов, канавок и отверстий.
Электролит батареи должен иметь плотность не выше 1,29 г/см3, а напряжение на клеммах – 12,6 В. Если плотность электролита больше, то рекомендуется смешать его с дистиллированной водой, а в случае недостаточной плотности – добавить чистый электролит. В случае повреждения корпуса или наличия трещин в резьбовых гнездах клемм, аккумуляторы считаются негодными и необходима их замена.
Сборка и настройка
После ремонта и замены деталей производится сборка двигателя. Этот этап включает в себя правильное установление и закрепление компонентов, наличие зазоров и допусков, а также настройку системы. Важно следить за точностью сборки и совмещением всех деталей для обеспечения номинальной работы двигателя.
Последующая проверка и настройка проводятся в соответствии с техническими требованиями. Проверяется работа двигателя на холостом ходу, на разных режимах и нагрузках.
Таким образом, ремонт двигателя включает несколько этапов, каждый из которых важен для обеспечения надежности и качественной работы двигателя. Технология ремонта позволяет восстановить детали и компоненты двигателя до исходных параметров и достичь высокой надежности его работы.
Инструменты и оборудование для ремонта двигателей
Для проведения качественного ремонта двигателей тракторов необходимо использовать специальные инструменты и оборудование. Они контролируют основные параметры двигателей и помогают восстановить работоспособность как отдельных компонентов, так и всей системы в целом.
Измерительные инструменты
Одним из важных элементов во время ремонта является контроль размеров и состояния деталей. Инструменты для измерения помогают определить размеры колец, цилиндров, поршней, гильз и других деталей. С их помощью можно расточивать или наращивать необходимые поверхности, а также проверять наличие коррозии или иных дефектов.
Название инструмента | Назначение |
---|---|
Микрометр | Измерение диаметра цилиндра, диаметра поршня, толщины стенок гильзы |
Калибр-нутромер | Измерение диаметра кольца цилиндра |
Табличка по размерам кольцевых замков | Определение размера кольцевого замка |
Микрометр штангенциркуль | Измерение толщины поршневых колец и просвета между поршнем и цилиндром |
Плунжер индикатора | Определение возможного коробления или круглости цилиндров |
Электрооборудование
Работоспособность двигателей также зависит от правильной работы электронного оборудования. Для диагностики проводят проверку электрических контактов, крепления элементов, настройку реостатом и резьбовых соединений.
В случае неисправностей в системе зажигания инструменты для контроля искрообразования позволяют выявить и устранить нарушения. Часто используется стенка стеклянной пробки, наращивают с гнездами зажигания. Этот приём позволяет контролировать заряде аккумуляторной батареи или электролите в горячем состоянии. Организация проведения токов замыкает между контактами машины и реостатом. Установив резисторы блока, можно настроить параметры зажигания.
Прочие инструменты и оборудование
Кроме измерительных и электрооборудования, для качественного ремонта двигателей тракторов необходимо использовать и другие инструменты. Например, при замене гильзы, поршня или колец, растачивают цилиндры с использованием специального инструмента. Также может быть необходимо использование шаблонов и матриц для наложения фасок на отдельные детали двигателя.
С помощью специальных приспособлений можно проводить чистку поверхности блока двигателя, а также разборку и сборку охлаждающей системы. Все эти инструменты и оборудование способствуют проведению качественного ремонта двигателей тракторов в соответствии с технологией и требованиями производителя.
Организация профессионального обслуживания двигателей
При обслуживании двигателя трактора необходимо проводить контроль состояния поршней, а также проверять гнезда, в которых они установлены. Для этого используются специальные инструменты, такие как динамометр и пружины, которые позволяют определить возможные повреждения.
Если поршни имеют повреждения, например, трещины или завариваются к коллектору, то их следует заменить на новые. При этом необходимо учесть диаметр и глубину гнезд коллектора, чтобы новые поршни были равным образом установлены.
Также важно обратить внимание на состояние гильз и головок поршней. Если диаметр гильзы слишком большой или изношенный, то она также должна быть заменена. Если головка поршня имеет малое коробление или битое кольцо, то она также должна быть заменена.
При обслуживании двигателя трактора необходимо произвести чистку и промывку всех деталей, а также промывку вала. Для этого можно использовать моющие средства и специальные щетки. Для удаления застарелой грязи и ржавчины можно использовать шкурку. Необходимо помнить, что выбита должна быть дистиллированная вода.
Если имеются повреждения в системе электрического оборудования двигателя (например, замыкание или переходы наружным гнездам), то необходимо заменить электроды и провести проверку реле-регулятора, транзисторов и стеклянной плавки. Также важно проверить состояние стартера и его комплектующих.
Важной частью профессионального обслуживания двигателей является проверка зарядки газа. Для этого используется специальный стенд, который позволяет определить состав газа и его давление. Если есть проблемы с зарядкой, то следует проверить состояние аккумулятора и провести проверку его напряжения на разных режимах работы двигателя.
Все эти процедуры и работы должны проводиться в соответствии с рекомендациями производителя двигателя и при наличии специального оборудования и инструментов. Большое значение имеет опыт и профессионализм механиков, которые проводят данное обслуживание, ведь от этого зависит надежность работы двигателя трактора.
Специфика ремонта двигателей тракторов
Контроль зазоров и соосности
Ось коленчатого вала должна быть параллельна оси цилиндра. Таким образом, контроль соосности проводится при помощи специальных инструментов и контрольных меток на двигателе и трансмиссии. Важно отметить, что значения зазоров должны быть равными и не превышать установленных норм.
Ремонтные работы на цилиндрах
Для уменьшения износа поршней и цилиндров применяются специальные эпоксидные комплекты. Поверхность цилиндра обрабатывают скалкой, чтобы устранить дефекты и трещины. Кроме того, проверяют плотность резьбовых отверстий и коробление блока цилиндров.
Название детали | Выполняемые работы |
---|---|
Поршни | Проверка на износ и трещины, замена при необходимости |
Коленчатый вал | Проверка на коробление и трещины, шлифовка при необходимости |
Гильзы цилиндров | Проверка на износ и трещины, замена при необходимости |
Работа с электрооборудованием
При ремонте двигателя трактора особое внимание уделяется работе с аккумуляторными батареями и стартером. Напряжение батареи контролируют с помощью специализированной лампы. Если лампа не включается, значит батарея имеет недостаточный заряд и требует дополнительной зарядки. Контакты реле-регулятора должны быть в исправном состоянии и не иметь износа.
Для выполнения проверки зарядного регулятора необходимо соединить его контакты с аккумуляторной батареей. Значение напряжения на контактах должно быть более 12 вольт. При наложении на контакты регулятора стеклянной плотности должна быть образована искра.
Контакты стартера также должны быть проверены на износ. При обнаружении износа необходимо их заменить. Контроль проводится с помощью толщинометра и специальной скалки.
Квалификация и подготовка специалистов по ремонту двигателей
Ремонт двигателей требует высокой квалификации и профессионального обслуживания. Подготовка специалистов в этой области включает в себя не только теоретические знания, но и практические навыки работы с различными компонентами двигателя.
Один из ключевых элементов двигателя — это подшипники. Они обеспечивают скольжение или вращение между двумя поверхностями и имеют особое значение для надежности работы двигателя. В процессе обслуживания двигателя специалисты должны уметь обнаруживать и заменять изношенные или поврежденные подшипники.
Важным элементом двигателя является коленчатый вал, который передает крутящий момент от поршней к передаче. При ремонте коленчатого вала необходимо контролировать обработку его поверхности. Если необходимо, поверхность фрезеруют или шлифуют для восстановления размерных допусков. Также следует контролировать наличие трещин и других нарушений разборки.
Ремонтный процесс также включает восстановление поршней и их колец. В случае износа наружной поверхности поршня, его диаметр должен быть восстановлен с помощью специальных инструментов и методов. Кроме того, необходимо контролировать размерные допуски наружного диаметра поршня и внутреннего диаметра гильзы.
В ходе ремонтных работ специалисты также обращают внимание на состояние коллектора. При обнаружении зазора между коллектором и стенками внутреннего диаметра, его поверхность должна быть фрезерована на специальном оборудовании. Кроме того, необходимо проверить наличие трещин и других нарушений контакта.
Организация работы по ремонту двигателей требует точности и внимательности. После разборки двигателя каждый его компонент должен быть тщательно обработан и проинспектирован на предмет износа и повреждений. Допускается только использование качественных материалов и инструментов для сборки, чтобы обеспечить надежность и долговечность двигателя.
Таким образом, квалификация и подготовка специалистов по ремонту двигателей являются важной составляющей современных технологий. От них зависит не только качество, но и безопасность експлуатации тракторов и других сельскохозяйственных машин и агрегатов. Знание и практическое применение современных методов и технологий являются основными факторами успешного ремонта двигателей в современном мире.
Современные технологии и инновации в ремонте двигателей
Современные технологии и инновации в ремонте двигателей играют важную роль в обеспечении надежности и эффективности работы тракторов. Они позволяют улучшить качество ремонта и продлить срок службы двигателей. В данном разделе рассмотрим некоторые из них.
Технология обслуживания и зарядки аккумуляторной батареи
Приборы для зарядки аккумуляторных батарей должны соответствовать техническим требованиям производителя. При выполнении зарядки необходимо следить за правильным подключением проводов, оптимальным зарядным током и напряжением. Расстояние между электродами батареи должно быть не менее заданного значения, чтобы избежать повреждений гнезд и коллектора. При повреждении гнезд можно использовать инструмент типа резьбовых болтов для их восстановления.
Технология ремонта стартера
При ремонте стартера трактора необходимо провести осмотр и проверку его состояния. При обнаружении повреждений, таких как выбитые фаски на контактных гнездах или износ щеток, выполнить их зачистку или замену. Приборы типа гнездовой скалки позволяют проверить глубину щеток и зазоры между щетками и коллектором. Если зазоры превышают допустимые значения, то щетки нужно заменить. Таким образом, через ремонтный стенд можно быстро и качественно провести ремонт стартера.
Требования к ремонту стартера: | Процедура ремонта |
---|---|
1. Зарядка аккумуляторной батареи | Подключить зарядное устройство с использованием правильного зарядного тока. |
2. Осмотр и проверка состояния стартера | Провести осмотр щеток, контактных гнезд и коллектора на предмет повреждений или износа. |
3. Замена поврежденных или изношенных деталей | Зачистить фаски на контактных гнездах. Заменить выбитые щетки или фиксаторы щеток. |
Таким образом, современные технологии и инновации в ремонте двигателей позволяют улучшить надежность и продлить срок службы тракторов. Внедрение новых методов и использование специального оборудования помогают проводить ремонтные работы более эффективно и качественно.
Преимущества и недостатки различных методов ремонта двигателей
В современном ремонте двигателей для тракторов применяются различные методы, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них:
Метод | Преимущества | Недостатки |
---|---|---|
Ремонт с заменой деталей | — Полное восстановление функциональности двигателя — Продление срока службы — Высокая надежность — Возможность использования оригинальных комплектующих | — Высокая стоимость — Длительный процесс обслуживания — Не всегда доступность запасных частей |
Технология растачивания и замены втулок | — Восстановление геометрии гильзы и подшипников — Устранение нарушений в работе двигателя — Более быстрое обслуживание — Снижение затрат | — Ограниченное применение (например, не подходит для двигателей с керамическими втулками) — Требует наличия специального инструмента и навыков |
Метод переборки коленчатого вала | — Восстановление поверхности коленчатого вала — Устранение износа и повреждений — Снижение трения и повышение эффективности — Сокращение расхода масла | — Требует точной регулировки и контроля габаритных размеров — Длительный процесс обработки и проверки — Возможные ограничения по диаметру растачивания |
Восстановление канавок поршней | — Устранение износа и повреждений канавки — Восстановление плотности соединения поршня с компрессионным кольцом — Улучшение сжатия и экономия топлива | — Требует специализированного инструмента и навыков — Возможность только ограниченного количества восстановлений |
Ремонт коллектора генератора | — Устранение коррозии и окисления — Восстановление электрической проводимости — Повышение эффективности работы генератора | — Требует доступа к основному коллектору — Длительный процесс обработки и проверки — Ограничения по глубине и диаметру износа |
Каждый из этих методов имеет свои особенности и может быть применим в разных ситуациях. При выборе метода ремонта необходимо учитывать тип двигателя, степень износа деталей, доступность комплектующих и требуемую надежность восстановленного агрегата. Консультация с профессионалами и использование современных технологий позволит добиться оптимального результата при ремонте двигателей для тракторов.
Контроль качества ремонта двигателей тракторов
Контроль поверхности цилиндров
При ремонте двигателей тракторов важно контролировать поверхность цилиндров на предмет износа и коробления. Для этого используют специальные инструменты, такие как лампа и рубашка, которые позволяют обнаружить нарушения гладкости и регулярности цилиндрической поверхности.
Контроль зазоров и восстановление деталей
Организация контроля зазоров в двигателе трактора является важным шагом при ремонте. К примеру, контролируют зазоры вентиляционных дырок или зазоры между коллектором и поверхностью вала. Если зазоры выходят за пределы допустимых значений, то производится восстановление деталей, например, путем регулировки пружин, ориентированных на поддержание определенного зазора.
Контроль аккумуляторных электродов и электролита
Аккумуляторные электроды и электролит являются важными компонентами системы питания двигателя трактора. При ремонте необходимо провести контроль состояния электродов и электролита. Например, проверить наличие износа электродов, а также наличие дистиллированной воды в электролите. В случае необходимости проводится замена электродов или долив дистиллированной воды.
Контроль и восстановление стартера
Стартер является важным устройством для запуска двигателя трактора. При ремонте стартера производится контактный контроль якоря и замер его диаметра. Если якорь имеет износ, то проводится его восстановление, например, путем заваривания и последующей обработки до нужного размера. Также проводится контроль и восстановление резьбовых отверстий в стартере.
Перспективы развития технологий ремонта двигателей
Ремонт двигателей включает в себя ряд технических операций, таких как ремонт и восстановление подшипников, замена изношенных деталей, регулировка контактов и регулятора реостатом, восстановление размерной гильзы цилиндров и многое другое. Он осуществляется при помощи современного оборудования и специализированных инструментов.
Одним из перспективных направлений развития технологий ремонта двигателей является использование эпоксидных защитных покрытий на поверхности деталей. Это позволяет предотвратить искрообразование и увеличить срок службы двигателя. Также активно разрабатываются новые материалы и технологии для производства деталей двигателей, которые обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Для улучшения процесса ремонта двигателей и сокращения времени на обслуживание в разработке находятся новые автоматизированные системы, которые позволяют проводить контроль и диагностику двигателя с минимальным участием человека. Это позволяет точно определить дефекты и провести эффективный ремонт.
Кроме того, разработка новых технологий позволяет снизить затраты на ремонт двигателей. Методы восстановления изношенных деталей, такие как заваривание или наложение эпоксидных покрытий, позволяют применять старые детали после необходимой обработки. Это значительно экономит ресурсы и сокращает затраты.
Все эти новые разработки и технологии позволяют повысить эффективность и качество ремонта двигателей, а также увеличить срок их службы и надежность в эксплуатации. Благодаря этому, современные технологии ремонта двигателей становятся все более популярными и востребованными среди владельцев тракторов.
Надежность и долговечность ремонтированных двигателей для тракторов
Один из важнейших этапов ремонта двигателя – это расточка коллектора генератора постоянного тока. При этом происходит удаление слоя оксидов с его стенок и обеспечивается номинальная шероховатость поверхности. Правильная расточка гарантирует надежный контакт коллектора с щетками и эффективную работу генератора.
Ось ротора генератора обрабатывается гнездами для установки подшипников. Точное выполнение этих гнезд особенно важно для обеспечения надежности и долговечности двигателя. Следует учесть, что в ходе ремонта может потребоваться восстановление гнезд подшипников на оси, чтобы они соответствовали оригинальным размерам и форме.
Возбуждение генератора важно для его нормального функционирования. При ремонте следует обращать внимание на состояние обмоток возбуждения и провести их замеры, чтобы установить наибольший возможный заряд аккумуляторных батарей для оптимальной работы генератора.
Подшипники являются неотъемлемой частью двигателя и их правильный выбор и установка влияют на надежность и долговечность двигателя. При ремонте необходимо уделять особое внимание качеству и состоянию подшипников, а также правильно проводить их монтаж с использованием специальных приспособлений.
При проверке аккумуляторного устройства, необходимо следить за состоянием его элементов. Если наружный аппарат при автономной работе запитывается от сети, а внутренний узел запитывается от аккумулятора, то в наличии на аккумуляторной рубашке заметно неровное состояние по обводу отдельных плоскостностей. Это происходит в результате наложения слоя электролита с шкуркой аккумуляторных зарядных элементов и якоря на самые недоступные части аккумуляторной рубашки. В следствии этого происходит превышение зарядного напряжения или частоты его напряжения, а также замыкание относительно положения реле-регулятора напряжения электростартера.
Одной из важных задач при ремонте двигателя является замена овальных гильз. Зазор между поршнем и гильзой не должен превышать технических требований, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя. Восстановление гильзы или замена ее на новую делается при помощи специальных приспособлений и инструментов.
Таким образом, правильный ремонт двигателей для тракторов включает восстановление овальности гильз, грамотную расточку коллектора генератора, точную обработку гнезд подшипников, а также правильную установку и проверку аккумуляторных устройств. Эти меры обеспечивают надежность и долговечность отремонтированных двигателей, продлевая их срок службы и гарантируя эффективную работу в течение длительного времени.
Видео:
ЗАБАВНЫЕ ПРОЗВИЩА СОВЕТСКИХ ТРАКТОРОВ.
ЗАБАВНЫЕ ПРОЗВИЩА СОВЕТСКИХ ТРАКТОРОВ. by АВТО ИСТОРИЯ 782,301 views 1 year ago 14 minutes, 27 seconds