Тракторы МТЗ-80 82 МТЗ-1221 320 ЮМЗ Т-40 Т-25 Т-150К — запчасти регулировки техобслуживание и ремонт

Содержание
  1. Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К — запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт — пошаговая инструкция для самостоятельного ухода и обслуживания техники
  2. Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К:
  3. Дизельный двигатель ЯМЗ-236
  4. Натяжной узел ГРМ
  5. Основные запчасти и комплектующие для тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К
  6. Двигатель
  7. Охлаждение
  8. ТрансмиSSION
  9. Заголовок 4
  10. Регулировка деталей тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К
  11. Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К
  12. Основные меры по ремонту тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К
  13. Ремонт двигателя
  14. Ремонт топливной системы
  15. Ремонт электрооборудования
  16. Важные рекомендации по эксплуатации тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К
  17. Особенности и преимущества двигателя Т-150 СМД-60
  18. Регулировка и обслуживание двигателя Т-150 СМД-60
  19. Особенности двигателя Т-150 СМД-60
  20. Параметры регулировки двигателя Т-150 СМД-60
  21. Основные неисправности двигателя Т-150 СМД-60 и их устранение
  22. Различные применения и виды привода двигателя Т-150 СМД-60
  23. Видео:
  24. мтз 80

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К — запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт — пошаговая инструкция для самостоятельного ухода и обслуживания техники

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К - запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт

Тракторы МТЗ — незаменимая техника на современных сельскохозяйственных предприятиях. Они отличаются своей надежностью и простотой в обслуживании, но также требуют регулярного технического ухода. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты техобслуживания и ремонта популярных моделей тракторов МТЗ, ЮМЗ, Т-40, Т-25 и Т-150К.

Одной из важных составляющих технического ухода является очистка и регулировка системы смесеобразования и жидкостного охлаждения. На сегодняшний день на тракторах МТЗ загадочным образом исчезла возможность регулировки системы смесеобразования по высоте. Поэтому если двигатель работает ненормально, необходимо произвести контрольную пробу смеси на холостом ходу по следующей процедуре. На двигателе требуется разъём с маркировкой СМД-60, на котором отсутствует никаких надписей. После подключения манометра датчиков насосе и дефекта нет.

Т-150 является наиболее распространенной моделью трактора МТЗ. Для поддержания его надежной работы в хорошем состоянии, необходима очистка и промывка радиатора. Для этого открывается крышка радиатора, а затем снимается и промывается радиатор. Ряды трубок на радиаторе должны быть расположены не на развале шагом в шесть трубок в ряду. В случае, если трубки не укладываются равно и вызывают дополнительные нагрузки на вентилятором, то рекомендуется их переустановить.

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К:

Дизельный двигатель ЯМЗ-236

Дизельный двигатель ЯМЗ-236

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К оснащены дизельным двигателем ЯМЗ-236, который оборудован системой впрыска топлива с непосредственным впрыском. Этот двигатель имеет компоненты, такие как термостаты и помпа, отвечающие за подвод воды к радиатору.

Для регулирования технических параметров двигателя, смесеобразования и сгорания используются термостаты. При переоборудовании двигателя с ЯМЗ-236 на ЯМЗ-236М2-59 необходимо установить термостаты ямз-236м2-59. Установка осуществляется путем замены болта, радиаторной вставки и гайки на соответствующие детали. Точные параметры регулирования термостатов можно найти в спецификациях тракторов.

Натяжной узел ГРМ

На тракторах МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К устанавливаются различные компоненты для обеспечения надежности работы двигателя. Например, натяжной узел грм, состоящий из системы зубчатого ремня и роликов, необходим для корректного функционирования ГРМ.

Точные параметры натяжного узла ГРМ также указаны в спецификациях тракторов. Для правильного натяжения ремня необходимо использовать специальные отверстия и шагом регулирования. Отверстия предусмотрены для установки болта с заданной длиной, а шагом регулирования является шестигранная гайка. При неправильном натяжении ремня может произойти его обрыв или смещение, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Основные запчасти и комплектующие для тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К

При техническом обслуживании и ремонте тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К, важно обратить внимание на основные запчасти и комплектующие.

Двигатель

Двигатель является важной составляющей трактора. Он должен работать без сбоев и обеспечивать достаточный расход топлива. Важную роль в работе двигателя играет насос ГССМ, который отвечает за подведение топлива к двигателю. При диагностировании возможных неисправностей необходимо проверить работу насоса и топливных фильтров.

Охлаждение

Охлаждение

Система охлаждения двигателя на тракторах МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К имеет важное значение для поддержания оптимальной температуры работы двигателя. Она состоит из радиатора, вентилятора, насоса и других компонентов. В случае перегрева двигателя необходимо проверить состояние радиатора, уровень воды, работу вентилятора и насоса охлаждения.

Читайте также:  Можно ли промывать двигатель соляркой Возможности и последствия

ТрансмиSSION

Трансмиссия является сердцем трактора и отвечает за передачу мощности от двигателя к колесам. Для корректной работы трактора необходимо следить за состоянием коробки передач, массой коленвала, резиновой натяжной шайбы, деталями крепления и другими составными частями трансмиссии.

Заголовок 4

Техническое обслуживание и ремонт тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К требует внимания к различным деталям и компонентам. Правильная установка и очистка комплектующих, а также замена неисправных или изношенных деталей является одним из ключевых аспектов поддержания работоспособности тракторов.

Регулировка деталей тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К

 Регулировка деталей тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К

Открывается доступ к коленчатому валу через заднюю стенку картера мотора. Для регулирования диаметров неродных колец нужно установить валик с наиболее подходящими характеристиками. За счет этого можно настроить тактовую массу в двигателе трактора.

Также, при регулировке необходимо установить корректные обороты двигателя. Для этого регулируется впрыском масла, установка резиновой вставки и регулировка натяжной шайбы коленвала. При модернизации трактора можно использовать технические регламенты, предоставленные производителем. Кроме того, необходимо обратить внимание на систему охлаждения двигателя. Для этого можно установить термостаты с соответствующими характеристиками (например, для трактора Т-150Т-150К можно использовать термостаты типа СМД-62). Термостаты отвечают за регулирование температуры воды в системе охлаждения двигателя.

В случае, если трактор оборудован системой жидкостного пуска, необходимо проверить валик на массу. Для этого нужно отсоединить пусковое устройство и установить валик с подходящими характеристиками. Также необходимо установить валик правильного диаметра отвода воды из радиатора. Этот параметр важен для правильного температурного режима двигателя.

В результате правильной регулировки и установки компонентов на тракторе МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К можно добиться оптимальной работы двигателя и других систем машины.

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К имеет важное значение для продления срока их службы и обеспечения надежной работы. Основные компоненты тракторов, которые требуют регулярного обслуживания, включают радиатор, мотор, топливная система, смазочная система, электрическая система, гидропривод, трансмиссия, гусеницы (для гусеничных тракторов) и колеса (для колесных тракторов).

Один из ключевых аспектов технического обслуживания тракторов — это система охлаждения. Радиатор и вентилятор являются важными компонентами данной системы. Радиаторы тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К должны регулярно проверяться на наличие течей или повреждений. Также важно следить за работой вентилятора, его лопастями и механизмом привода. Кроме того, регулярная проверка уровня и качества охлаждающей жидкости также является неотъемлемой частью технического обслуживания.

Также необходимо обращать внимание на систему питания и топливные компоненты. Важно проверять работу топливного насоса, фильтров топлива и форсунок в системе впрыска. Регулярная проверка наличия топлива и его чистоты, а также регулировка давления топлива могут значительно повлиять на работу двигателя.

Другие важные аспекты технического обслуживания тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К включают проверку и регулировку клапанов, натяжной ремень привода трансмиссии и генератора, регулировку развала-схождения колес и заднего моста, а также проверку гидропривода и тормозной системы. Также необходимо обращать внимание на состояние и качество масла, антифриза, трансмиссионной жидкости и гидравлического масла.

Трактор Регламентные работы
МТЗ-80, 82, МТЗ-1221 Проверка и замена масла в двигателе, проверка и обслуживание системы охлаждения, проверка и регулировка тормозной системы
МТЗ-320, ЮМЗ Проверка и замена масла в двигателе и трансмиссии, проверка и обслуживание системы питания, регулировка клапанов
Т-40, Т-25 Проверка и замена масла в двигателе, проверка и обслуживание системы охлаждения, регулировка сцепления и натяжной ремень привода трансмиссии
Т-150К Проверка и замена масла в двигателе и трансмиссии, проверка и обслуживание системы питания с турбонаддувом, регулировка клапанов и топливной системы

Важно отметить, что регламентные работы по техническому обслуживанию тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К могут отличаться в зависимости от типа машины и двигателя. Поэтому всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации конкретной модели трактора.

Исходя из отзывов пользователей, техническое обслуживание тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К является важным аспектом сохранения надежности и эффективности работы трактора. Регулярная проверка и замена изношенных или неисправных запчастей, а также своевременное выполнение необходимых регламентных работ может увеличить срок службы трактора и предотвратить возникновение серьезных поломок во время работы.

Читайте также:  Причины и решение проблемы когда руль автомобиля тянет влево или вправо

Основные меры по ремонту тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К

Ремонт тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К включает в себя ряд основных мероприятий, направленных на восстановление работоспособности и улучшение эксплуатационных характеристик техники. В данной статье будут рассмотрены некоторые ключевые моменты ремонта данных тракторов.

Ремонт двигателя

Одной из важных составляющих ремонта тракторов является ремонт двигателя. Для этого следует провести следующие действия:

  • Проверить компрессию двигателя и, при необходимости, произвести замену пружин клапанов и кольца поршня;
  • Проверить давление масла и промыть масляный насос;
  • Проверить состояние шкива коленчатого вала на предмет его неуравновешенности и, при необходимости, провести замену;
  • Проверить работу системы охлаждения, заменить термостат в случае его неисправности;
  • Очистить радиатор и подводные каналы охлаждения.

Ремонт топливной системы

Одной из часто встречающихся проблем у тракторов является неисправность топливной системы. Для производства ремонтных работ следует выполнить следующие действия:

  • Очистить трубки и фильтры топливной системы;
  • Проверить работу топливного насоса, при необходимости произвести его замену;
  • Проверить форсунки и, при необходимости, промыть их или заменить;
  • Установить форсунки на правильном шаге.

Ремонт электрооборудования

При ремонте электрооборудования следует учесть следующие важные моменты:

  • Проверить аккумуляторную батарею и заменить ее при необходимости;
  • Проверить проводку и при необходимости заменить поврежденные участки;
  • Проверить работу генератора и стартера, при необходимости произвести их ремонт или замену;
  • Проверить работу свечей зажигания и при необходимости заменить их.

Основные меры по ремонту тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К подразумевают проведение ряда действий по восстановлению работоспособности различных систем и узлов техники. Для успешного ремонта рекомендуется обращаться к специалистам и использовать только качественные запчасти производства оригинального производителя.

Важные рекомендации по эксплуатации тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К

Для длительной и безотказной работы тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Проверка и обслуживание двигателя: Рекомендуется регулярно проверять и поддерживать характеристики двигателя, такие как давление масла, температура, уровень масла и жидкости охлаждения.
  2. Оптимальный режим работы: Рекомендуется эксплуатировать трактор в оптимальном режиме работы, не допуская перегрузки или повышенной нагрузки на двигатель и другие детали.
  3. Техническое обслуживание: Регулярное техническое обслуживание трактора, включая замену масла, фильтров, регулировку тормозов и других деталей, способствует увеличению срока службы и надежности техники.
  4. Охлаждение двигателя: Радиатор охлаждения двигателя должен быть очищен от пыли, грязи и других загрязнений регулярно, чтобы обеспечить правильное охлаждение и предотвратить перегрев.
  5. Система впрыска топлива: При возникновении проблем с системой впрыска топлива необходимо обращаться к квалифицированным специалистам для устранения неисправностей и регулировок.
  6. Турбонаддув: В случае, если трактор оснащен системой турбонаддува, необходимо следить за ее работой и регулярно проверять состояние турбокомпрессора.
  7. Подбор и замена запчастей: При замене запчастей необходимо приобретать только оригинальные детали, соответствующие характеристикам и требованиям производителя.

Соблюдение этих важных рекомендаций гарантирует оптимальную и бесперебойную эксплуатацию тракторов МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К на протяжении длительного времени.

Особенности и преимущества двигателя Т-150 СМД-60

Двигатель ЯМЗ-236М2-59 является частью двигателя ДВС семейства ЯМЗ-236, производства ЯМЗ. Он отличается от родных двигателей тракторов Т-150 развалом клапанов и установкой дополнительного валика.

Для обслуживания двигателя ЯМЗ-236М2-59 требуются неродные фильтры топлива. Время между заменами фильтров должно быть не более 18 часов работы.

В системе охлаждения двигателя Т-150 СМД-60 оборудована водяная помпа с резиновой прокладкой и защитной крышкой. Работа системы осуществляется посредством установки водяной помпы с шкивом и натяжным механизмом.

Двигатель Т-150 СМД-60 оборудован системой устранения холодного пуска современных тракторов. Это позволяет оперативно запускать двигатель в холодное время года.

Особенности двигателя Т-150 СМД-60 также включают различия в системе сливной пружины и жидкостного насоса. В то же время, двигатель Т-150 СМД-60 имеет схожую оснастку и характеристики с другими тракторами ЯМЗ-236.

Преимущества двигателя Т-150 СМД-60 включают достаточно высокую мощность и крутящий момент, что позволяет эффективно выполнять работы в агрегате с гусеничными, колесными и задней приводами. Тракторы с таким двигателем обладают хорошей проходимостью и надежностью в эксплуатации.

Читайте также:  Руководства по эксплуатации обслуживанию и ремонту Dodge Caravan - все что вам нужно знать

В отзывах пользователей отмечается, что двигатель Т-150 СМД-60 обеспечивает надежную работу и долгий срок службы при условии своевременного технического обслуживания и регулярной замены расходных запчастей.

Регулировка и обслуживание двигателя Т-150 СМД-60

Особенности двигателя Т-150 СМД-60

Двигатель Т-150 СМД-60 имеет следующие особенности:

  • Четырехтактный одноцилиндровый двигатель;
  • Термостаты оснащены рядом отверстий сверла диаметром 2 мм для обеспечения определенных параметров охлаждения двигателя;
  • Дизельная помпа оборудована предпусковым устройством и системой регулирования оборотов;
  • Трактора Т-150 СМД-60 оснащены дизельными двигателями СМД-6062;
  • Радиаторы охлаждения имеют жидкостную машину и масляную помпу;
  • Крепления коленвала имеют натяжной болт;
  • Переоборудование двигателя для работы на сжиженном газе (ГБО).

Параметры регулировки двигателя Т-150 СМД-60

В процессе обслуживания и регулировки двигателя Т-150 СМД-60 необходимо следить за следующими параметрами:

  • Регулирование системы охлаждения двигателя;
  • Регулирование оборотов дизельной помпы;
  • Очистка радиатора и замена масла;
  • Проверка давления масла и работы насоса;
  • Регулировка натяжного болта коленвала;
  • Проверка и регулировка предпускового устройства;
  • Осмотр и замена термостатов;
  • Очистка дисбаланса и крепления;
  • Техническое обслуживание системы ГБО, если применимо;

Правильная регулировка и обслуживание двигателя Т-150 СМД-60 позволяют обеспечить его более длительный срок службы и надежную работу на тракторах Т-150 и других машинах.

Основные неисправности двигателя Т-150 СМД-60 и их устранение

1. Проблемы с системой питания

Одной из наиболее часто встречающихся проблем является засорение фильтров и топливных трубок. Для устранения этой проблемы необходимо регулярно очищать фильтры и проверять состояние топливных трубок. Также необходимо проверять состояние топливного насоса и при необходимости заменять его.

2. Неправильная работа системы охлаждения

При неправильной работе системы охлаждения может возникнуть перегрев двигателя. Проблемы с охлаждением могут быть вызваны засором радиатора или повреждением термостата. Для устранения этой проблемы необходимо очистить радиатор от неродных частиц и проверить состояние термостата. При необходимости термостат нужно заменить.

3. Проблемы с головкой блока цилиндров

Неправильная установка головки блока цилиндров или отсутствие правильных уплотнительных колец может привести к утечке масла или охлаждающей жидкости. Для устранения этой проблемы необходимо проверить правильность установки головки блока цилиндров и при необходимости заменить уплотнительные колечки.

4. Проблемы с клапанами

При неправильной настройке или износе клапанов может возникнуть снижение компрессии. Для устранения этой проблемы необходимо провести регулировку клапанов в соответствии с техническими требованиями.

5. Проблемы с системой отвода отработанных газов

Засорение выхлопных коллекторов и отводов может привести к неправильной работе двигателя и снижению его мощности. Для устранения этой проблемы необходимо очистить коллекторы и отводы от неродных частиц.

Устранение данных неисправностей способно значительно улучшить работу двигателя Т-150 СМД-60 и продлить срок его службы. Правильное техническое обслуживание и регулярная проверка основных компонентов двигателя являются основой надежности и эффективности работы данного двигателя на тракторах Т-150К и других моделях.

Различные применения и виды привода двигателя Т-150 СМД-60

Двигатель Т-150 СМД-60 имеет внутреннее смазывание и охлаждение. Корпус двигателя оснащен водяной системой охлаждения и системой отвода масла. Радиатор, расположенный на крышке корпуса двигателя, снабжен предпусковым радиатором.

Внутри двигателя установлена коленчато-шатунная группа, которая включает голые втулки, шатуны и поршни. Этот двигатель оборудован системой впрыска топлива и системой газораспределения с двумя клапанами на одном гнезде. Головка блока цилиндров имеет вставку для регулирования времени впрыска топлива с помощью сверла.

Привод двигателя Т-150 СМД-60 осуществляется посредством шкива, который установлен на коленчатом валу. Шкив приводится в движение ремнем с помощью гайки, которая фиксирует шкив на коленчатом валу. Чтобы устранить дисбаланс и неуравновешенность деталей привода, на шайбу диаметром 70 мм и толщиной 3 мм устанавливается болт.

Масса двигателя Т-150 СМД-60 составляет 610 кг. В двигателе этой модели также используется шагом двс установка диаметром 20 мм и резиновая частью.

Важно отметить, что двигатель Т-150 СМД-60 имеет свои характеристики и требует регулярного обслуживания и ремонта. При использовании этого двигателя на тракторах, кроме Т-150К, нужно учитывать особенности привода двигателя, различия в установке и регулировании его узлов и деталей.

Обратите внимание, что двигатель Т-150 СМД-60 также используется на других моделях тракторов, таких как ЯМЗ-236М2-59. Он имеет схожие характеристики и обслуживание, но может отличаться в некоторых параметрах и конструкции.

Видео:

мтз 80

мтз 80 by Оператор 379,614 views 6 months ago 2 minutes

Оцените статью