- Устройство двигателя автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 — основные элементы и принцип работы
- Коленвал
- Работа двигателя
- Газораспределение
- Конструкция двигателя
- Поршневая группа
- Поршневые пальцы
- Смазывание деталей
- Маслосъемное кольцо и поршневые кольца
- Подшипники коленчатого вала и распределительного вала
- Подача масла
- Коленчатый вал
- Головка цилиндров
- Как устроен мотор ВАЗ 2108-09, 2110-14
- Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя
- Вкладыши
- Шатуны
- Поршни
- Устройство головки блока и ГРМ
- Подшипники головки блока цилиндров
- Газораспределительный механизм головки блока цилиндров
- Привод вспомогательных агрегатов
- Валик газораспределительного механизма:
- Шатуны и поршневая группа:
- Распределительный вал:
- Блок цилиндров
- Видео:
- ВАЗ 2106 Разборка Двигателя (Часть 1)
Устройство двигателя автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 — основные элементы и принцип работы
Двигатель автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 имеет поршневую систему, в состав которой входят поршни, колпачки, кольца, пальцы и вкладыши. Поршни устроены из чугуна и имеют кольцо, которое обеспечивает герметичность в цилиндре.
Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 имеет клапана и зажигание, а также канавки для распределителя зажигания. Клапана установлены в головке с помощью опорных пластин и пружин.
Коленчатый вал двигателя ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 имеет восемь коренных вкладышей, которые устанавливаются в блок цилиндров. Валик распределительного механизма, который обеспечивает работу клапанов, выполняет функцию натяжителя цепи.
Блок цилиндров двигателя ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 выполнен из специального чугуна, и на его поверхности имеются направляющие и опорные поверхности для установки поршней и коленвала.
Для обеспечения надежной работы двигателя автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 необходимо поддерживать определенные зазоры между коленвалом, шатунами и поршнями. Для этого используются втулки, рычаги и мертвые центры.
Внутри блока цилиндров имеются гильзы, в которых работают поршни. Крепление поршневой системы осуществляется с помощью штифтов и пальцев. Все детали двигателя ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 отлиты из специального чугуна, которые обеспечивает надежность и долговечность при эксплуатации.
Мотор автомобиля ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 обладает высоким ресурсом и превосходными эксплуатационными характеристиками. Класс двигателя соответствует классу выше среднего в автомобильной индустрии.
Коленвал
Коленвал имеет четыре отверстия, через которые проходят пальцы распределительного вала. Этот вал приводит в действие газораспределительный механизм, состоящий из восемнадцати клапанов, толкателей и держателей клапанов.
На конце коленвала установлен распределитель поршней — коленчатый вал. Поршни с помощью поршневых колец и полукольца держателя поршней движутся вверх и вниз в цилиндрах двигателя.
Коленвал и коленчатый вал вместе создают механизм газораспределения и управляют работой цилиндров двигателя ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103. Они синхронизируются с помощью головки блока цилиндров и ГРМ. Коленвал имеет пять подшипников, которые отличаются по своей форме и материалу изготовления.
- Первый подшипник распределительного вала выполнен в форме башмака и отлит из стального чугуна.
- Второй и четвертый подшипники имеют форму втулок и изготовлены из чугуна или сталеалюминиевого блока.
- Третий и пятый подшипники изготовлены из сталеалюминиевого блока и имеют головку в форме почки.
Зазоры между подшипниками и коленвалом регулируются с помощью специальных толкателей, которые устанавливаются в отверстиях на держателях клапанов.
Коленвалы двигателей ВАЗ-2108-09 представляют собой сталеалюминиевые блоки, в которых установлен прочный стальной коленчатый вал с вспомогательными разделками и шестью рабочими цилиндрами. Они отличаются от коленвалов двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 восемью поршнями.
Работа двигателя
Работа двигателя ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 основана на внутреннем сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Для этого необходимо обеспечить правильное газораспределение, сжатие смеси, воспламенение смеси и выброс отработанных газов.
Газораспределение
Газораспределение осуществляется коленчатым валом, который приводит в действие кривошипно-шатунный механизм. На коленчатом валу имеется ведущий валик, который движется в опорных отверстиях блока цилиндров, испытывая вращательное движение. Это движение передается шатунам, а затем и поршням. По мере вращения ведущего вала, поршни поднимаются и опускаются, открывая и закрывая клапаны для входа и выхода газов.
Конструкция двигателя
Двигатели ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 отличаются по ряду конструктивных особенностей. В ВАЗ-2108-09 используется сталеалюминиевый блок, в то время как в ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 блок выполнен из отлитого железа. Коленвал и шатуны обрабатываются и имеют более низкий класс точности в ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103. Коленвал имеет четыре отверстия под шатуны, а колеса коленчатого вала выполнены на конце для уменьшения момента инерции. В ВАЗ-2108-09 шатуны имеют опорные шейки на обоих сторонах, а в ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 шатуны имеют только одну опорную шейку.
Поршневая группа
Поршни выполены из стали и имеют четыре кольца для герметичности. Зазоры между поршнем и цилиндром поддерживаются с помощью рабочих дней и измеряются в сотых миллиметра.
Для смазывания механизма газораспределения и шатунных подшипников в двигателе используется масло, которое подается через специальные каналы. Масло также обеспечивает охлаждение и смазывание деталей двигателя.
Поршневые пальцы
Поршневые пальцы выполняются из стали высокой прочности и имеют точные размеры, соответствующие диаметру поршня и отверстий в поршне и цилиндре. На одной стороне пальца расположено кольцо или направляющая группа, которые обеспечивают боковую стабилизацию поршня.
Поршневые пальцы в двигателях ВАЗ-2108-09 с переднеприводной группой расположены под шатунным подшипником и затягиваются с помощью колпачка. У этих двигателей поршневые пальцы имеют увеличенную длину, поэтому внешние цилиндры блока выполняются с углублениями для обеспечения свободного перемещения пальцев.
В двигателях семейства «КАМАЗ-740» поршневые пальцы обрабатываются с наружной стороны на специальном станке. Размеры и форма пальцев проходят строгий контроль, так как они являются важной деталью в механизме газораспределения.
Смазывание деталей
Маслосъемное кольцо и поршневые кольца
В двигателе ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 маслосъемное кольцо и поршневые кольца имеются на каждом поршне и выполняют важную функцию удерживания масла в картере двигателя. Ими происходит закрытие и открытие особых канавок на поршне, которые в свою очередь отводят лишнее масло обратно в картер.
Подшипники коленчатого вала и распределительного вала
В коленчатом блоке двигателя ваз 2103 и 2106 имеются четыре коренных и два шатунных подшипника, которые обеспечивают правильную работу коленвала при вращении. Возле блока цилиндров находится держатель, на который установлены подшипники коленвала.
Обеспечение нормальной работы газораспределительного механизма обеспечивается правильной работой подшипников распределительного вала. Распределительный вал в двигателе устроен таким образом, что на нем имеются отверстия, куда устанавливаются толкатели клапанов.
Подача масла
Для осуществления подачи масла в двигателях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 используется механизм, состоящий из двух звездочек и цепи. Одна из звездочек установлена на коленчатом валу, а вторая на валу насоса масляного. При вращении коленвала происходит вращение звездочек, которые с помощью цепи передают движение валу насоса масляного. Таким образом, происходит подача масла в систему смазки двигателя.
Таким образом, система смазки в двигателях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 обеспечивает правильное смазывание деталей, что позволяет добиться надежной работы и увеличения срока службы двигателя.
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из сталеалюминиевого сплава высокой прочности. Он имеет форму оси, вокруг которой расположены ряды бобышек, на которых установлены шатунные валики. Поверхность коленчатого вала имеет проточку, через которую проходит цепь главного распределителя зажигания.
На одном конце коленчатого вала имеется кольцо, которое служит для крепления цепи привода газораспределительного механизма и натяжителя цепи. Коленчатый вал вращается на направляющих, устроенных в блоке цилиндров двигателя. С другой стороны коленчатый вал имеет шатунные валики, которые в свою очередь связаны с поршнями посредством шатуна.
Коленчатый вал автомобильных двигателей ВАЗ-2110-14 отличается по диаметру и форме отлитыми головками на каждом конце, которые крепятся болтами к блоку цилиндров. Головки имеют специальные проточки и отверстия, которые позволяют осуществлять подвод смеси и отвод отработанных газов. К головкам присоединены клапаны впускные и выпускные, которые с помощью распределителя газораспределительного механизма открывают и закрывают каналы в цилиндре.
Валик автомобильных двигателей ВАЗ установлен в блоке цилиндра и имеет угловые подшипники на которых установлены гильзы. В гильзах находится поршень, жестко соединенный с валиком двигателя.
Поршневая группа двигателей ВАЗ отличается от поршневой группы двигателей ВАЗ-2103 чугунным блоком цилиндров. В то время как поршневая группа двигателей ВАЗ-2103 имеет стальные гильзы, установленные в блоке цилиндра.
Детали | ВАЗ-2103 | ВАЗ-2110-14 |
---|---|---|
Блок цилиндров | чугунный | сталеалюминиевый |
Головка цилиндра | чугунная | сталеалюминиевая |
Гильзы поршневые | стальные | чугунные |
Таким образом, коленчатый вал является одной из ключевых деталей двигателей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2110-14, которая обеспечивает правильную работу поршневой группы и газораспределительного механизма. Отличия в составе и конструкции данных двигателей влияют на использование различных деталей в коленчатом вале.
Головка цилиндров
На головке цилиндров имеются отверстия для крепления механизма газораспределения и его элементов — клапанов и регулятора холостого хода. Также здесь расположены каналы для подачи воздуха и топлива в цилиндры, а также отверстия для свечей зажигания.
Головка цилиндров выполнена из чугуна и имеет стальные седла клапанов. По всему периметру головки цилиндров имеются отверстия для крепления к блоку цилиндров.
Клапаны головки цилиндров устройством и формой выполнены правильно. Имеются газовые канавки и проточки для обеспечения правильного газообмена. Ствол клапанов выполнен вместе с седлами, что позволяет добиться высокой герметичности и надежности.
Головка цилиндров устанавливается на блок цилиндров с помощью шпильек и гаек и обеспечивает герметичность всех цилиндров между собой. Отверстия для клапанов и свечей зажигания плотно прилегают к блоку цилиндров, что также способствует герметичности.
Внутри головки цилиндров установлен распределительный вал, который приводится в движение через коленвал с помощью звездочки и цепи газораспределения. Распределительный вал осуществляет открывание и закрывание клапанов в нужное время, а также регулирует ход клапанов.
В головке цилиндров также имеется отверстие для присоединения масляного насоса, который обеспечивает смазывание всех опорных поверхностей и механизмов двигателя.
Как устроен мотор ВАЗ 2108-09, 2110-14
Двигатель ВАЗ 2108-09 и 2110-14 имеет газораспределительный механизм, состоящий из группы цилиндров, головки блока цилиндров и крышки головки блока.
Головки блока цилиндров изготовлены из чугунного материала и отличаются по форме поверхности крышки головки. На головке блока цилиндров имеются канавки для маслосъемных колец и канавка для установки звездочек газораспределения.
Все группы цилиндропоршневых механизмов двигателей ВАЗ 2108-09, 2110-14 выполнены из того же материала — чугуна и имеют одинаковые размеры поэтому их детали взаимозаменяемы. Также они имеют одинаковые габаритные размеры днища поршней.
В головке блока цилиндров находятся отверстия для установки в впускном и выпускном окнах специальных седел распределительного вала и отверстия для установки в распределительных канавках толкателей и роликовых втулок.
Особенности двигателей ВАЗ 2108-09, 2110-14 также заключаются в том, что между головкой блока цилиндров и корпусом блока установлена масляная пленка, обеспечивающая смазку подшипников вкладышей.
Газораспределительный механизм установлен в головке блока цилиндров двигателя и состоит из того же набора деталей, что и в двигателях ВАЗ 2103-2106.
Однако есть отличие в конструкции газораспределительной звездочки и наличии натяжителя цепи ГРМ, устанавливаемых в двигателях 2110-14.
Двигатели | Конструкция газораспределительной звездочки |
---|---|
ВАЗ 2108-09 | Газораспределительная звездочка выполнена из чугуна, букса звездочки прикреплена к распределительному валику, который устанавливается в отверстие головки блока цилиндров. |
ВАЗ 2110-14 | Газораспределительная звездочка выполнена из стали, к ней приварен штифт, который устанавливается в распределительную штангу, приводимую в действие от головки блока цилиндров. |
Двигатели ВАЗ 2110-14 также отличаются наличием натяжителя цепи ГРМ, который устанавливается на переднеприводных двигателях в головке блока цилиндров, при этом в двигателе ВАЗ 2108-09 натяжитель цепи ГРМ отсутствует.
Все группы цилиндропоршневого механизма двигателей ВАЗ 2108-09, 2110-14 снабжены одинаковыми поршневыми пальцами, которые устанавливаются в отверстиях поршня и проходят через шарниры, с помощью которых происходит передача движения от кривошипно-шатунного механизма к поршню.
Система смазки газораспределительного механизма в двигателях ВАЗ 2108-09, 2110-14 реализуется с помощью подачи масла от масляного насоса, установленного в двигателе.
Таким образом, двигатели ВАЗ 2108-09, 2110-14 имеют схожую конструкцию и отличаются особенностями газораспределения и системы смазки газораспределительного механизма.
Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя
Устройство кривошипно-шатунного механизма включает в себя следующие детали:
- Поршень
- Шатун
- Кривошип-фланец коленчатого вала
- Крыльчатка шатуна
- Шайбы и гайки крепления шатуна к поршню и коленчатому валу
Поршень является одной из самых важных деталей кривошипно-шатунного механизма. Он установлен в цилиндр блока двигателя и осуществляет такие функции, как образование сгораемой смеси, уплотнение камеры сгорания и передача энергии от горения газов на коленчатый вал.
Кривошип-фланец коленчатого вала имеет форму овального фланца и служит для крепления шатуна и передачи движения от поршня на коленчатый вал. Кривошип имеет наклонно расположенные проточки, которые с помощью поршневых пальцев связывают поршни и шатуны в одну рабочую группу.
Шатун соединяет поршень с коленчатым валом и обеспечивает передачу движения поршня на вал. Внутри шатуна имеются коренные и шатунные подшипники для обеспечения правильной и плавной работы механизма.
Крепление шатуна к поршню происходит с помощью шайб и гаек, а к коленчатому валу — с помощью болтов. Натяжитель кривошипно-шатунного механизма установлен на блоке двигателя и служит для установки предельных зазоров между деталями.
Деталь | Описание |
---|---|
Поршень | Преобразовывает прямолинейное движение во вращательное; участвует в формировании сгораемой смеси |
Шатун | Соединяет поршень с коленчатым валом; передает движение от поршня на вал |
Кривошип-фланец коленчатого вала | Соединяет шатун с коленчатым валом; имеет проточки для крепления поршня |
Крыльчатка шатуна | Обеспечивает закрепление шатуна на поршне |
Шайбы и гайки крепления шатуна | Используются для крепления шатуна к поршню и коленчатому валу |
Вкладыши коренных и шатунных подшипников смазываются моторным маслом через отверстия и канавки в коленчатом валу. Полукольцо поршневых колец обеспечивает герметичность смеси в цилиндре, а также смазывается маслом.
Кривошипно-шатунный механизм является одним из ключевых элементов двигателя ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103, обеспечивая его работоспособность. Правильное устройство и работа данного механизма влияют на мощность и долговечность двигателя автомобиля.
Вкладыши
Вкладышами называются детали, которые устанавливаются в различные элементы двигателя для обеспечения надлежащего зазора между поверхностями деталей, а также для уменьшения износа. В ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 вкладыши присутствуют в следующих местах:
Место | Вкладыши |
---|---|
Коленчатый вал | Вкладыши шатунных и опорных подшипников коленчатого вала |
Цилиндры | Вкладыши поршневой оси и поршневых палец в поршневых отверстиях цилиндров |
Головка блока цилиндров | Вкладыши клапанов насоса ГРМ |
Вкладыши выполняются из стальных полуколец, которые имеют проточку для правильного распределения смазочного материала. Кроме того, они обрабатываются для обеспечения необходимого зазора между деталями.
Устройство вкладышей различное для каждой группы деталей. Например, вкладыши коленчатого вала на ВАЗ-2108-09 устанавливаются на шейки коленчатого вала и закрепляются специальными болтами. Каждый вкладыш имеет метку наружной поверхности, которая соответствует метке соответствующей шейки коленчатого вала. Это позволяет правильно установить вкладыши на коленвал и избежать перекосов или неправильного зазора между деталями.
Вкладыши поршневых палец и поршневой оси устроены немного иначе. На поршневой оси имеются опорные седла, в которые устанавливаются вкладыши. С помощью специального держателя вкладыши закрепляются в блоке цилиндров автомобиля. Вкладыши поршневых палец также устанавливаются в поршнях с помощью подшипниковых втулок.
Шатуны
В группе шатунов имеются 4 шт., которые соединяются с поршневыми пальцами и коленчатым валом. Шатуны выполнены из стального сплава и имеют форму буквы «П». Каждый шатун состоит из трех частей: головки, коренных и шатунных шей, а также имеет отверстия для крепления шатунной головки, где устанавливаются шатунные вкладыши. Шатуны имеются в цилиндре и блоке двигателя, и их направляющие посредством которых они устроены.
На одном конце шатуна имеется проточка для установки пазов поршней, которые приводятся в движение за счет действия поршневых колец. Второй конец шатуна имеет отверстие для шпильки, которая закрепляет шатун на поршне.
Шатуны ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 отличаются от шатунов ВАЗ-2108-09 тем, что в прижимном конце установлены толкатели замены.
Поршни
В двигателе ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 установлены четыре поршня, каждый из которых имеет свои каналы для протекания рабочей смеси. Подшипники поршней соединяют поршни с шатунами. Шатуны в свою очередь соединяются с передней частью коленчатого вала.
Поршни имеют форму деталей работающих на момент открытия днище кривошипно-шатунного механизма. Под днищем поршня имеется округлая поверхность, на которой установлены две стальные кольца. Кольца предназначены для уменьшения просачивания газов и масла из рабочей полости двигателя в коленчатый вал.
Поршни устроены таким образом, что вращается группа радиально-упорных подшипников, в которой движется коленвал благодаря чугунной головке, рычагами, установленными на поршнях и шатунным вкладышам. Для удержания шатунного вкладыша в днище поршня установлены башмак и держатель. Все крепления зажаты в крышку корпуса поршня с помощью шпилек.
В центре крышки коленчатого вала имеется отлитая метка, которая служит для установки распределителя зажигания и насоса служебной системы.
Поршни в двигателях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 имеют наклонно-овальное сечение. Для их смазки внешнюю поверхность поршней намазывают маслом через держатель поршня.
- Количество поршней: 4;
- Материал поршня: чугун;
- Диаметр поршня: посадочный;
- Цепь: установлена наружной стороной блока двигателя.
Поршни в двигателях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 играют важную роль в приведении в движение всех групп элементов двигателя. Поршни, с помощью шатунов и коленчатого вала, начинают вращение переднеприводных автомобилей, что приводит к работе всего двигателя и его мощности.
Устройство головки блока и ГРМ
Головка блока цилиндров основана на стальной разборной конструкции, которая состоит из нескольких частей. Внешняя часть головки выполнена из легкого металла. Внутренняя же часть головки блока цилиндров обеспечивает место для поршней и клапанов.
Головка блока цилиндров изготавливается из чугуна, что обеспечивает прочность и надежность деталей. Она имеет основания для крепления блока, расположенные на предней и задней стороне. Кроме того, в головке блока цилиндров имеются отверстия для клапанов, свечей зажигания, а также гнезда для крепления распределительного механизма.
В устройстве головки блока цилиндров также принимают участие подшипники клапанов. У некоторых двигателей ВАЗ, например, ВАЗ-2106, есть подшипники в верхней части обшивки блока, где закрепляются клапаны.
Головка блока цилиндров включает в себя также элементы ГРМ (газораспределительный механизм), который контролирует открытие и закрытие клапанов внутри двигателя. Газораспределительный механизм включает в себя распредвал и его приводы, а также клапаны и пружины.
Головка блока цилиндров ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 представляет собой блок семейства двигателей, восемь клапанный, работающих по принципу DOHC (дважды распредвал в головке блока цилиндров). Его конструкция обеспечивает более высокую производительность и мощность двигателя, а также улучшенную экономичность.
Головка блока цилиндров имеет отверстия для расположения поршневых пальцев, которые держат поршни и предназначены для поддержания положения поршней в цилиндре. Эти отверстия находятся в передней части головки блока цилиндров, в окружности поршней.
В устройстве головки блока цилиндров применяются также опорные вкладыши поршневого пальца, которые размещаются внутри отверстий для поршневых пальцев. Они предназначены для устранения износа отверстий и предоставления подвижности для поршневых пальцев.
Распределительный механизм головки блока цилиндров устройства двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 обеспечивает организацию работы клапанов. Он состоит из распредвала, который приводится в действие коленчатым валом двигателя.
Распределительный механизм устройства головки блока цилиндров включает в себя также следующие элементы: бобышки, шатунный вал, подшипники, заклёпки или болты крепления. Бобышки представляют собой часть распредвала, на которых закрепляется шейка распредвала, имеющая форму ментовки.
Подшипники оси распределительного вала позволяют оси распределительного вала вращаться. Эти подшипники изготавливаются из специальных сталей, что обеспечивает надежность и долговечность их работы.
Привод распределительного механизма головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 представляет собой механическую группу деталей, которая передает вращательное движение от коленчатого вала к распределительному валу. Этот привод обеспечивает правильное согласование работы клапанов в двигателе.
Распределительный вал головки блока цилиндров имеет специальные пазы для перемещения распределительного механизма в межклапанных канавках. Клапаны расположены в гнездах, и их движение контролируется пружинами и поддерживается подшипниками клапанов.
Один такт работы двигателя проходит восемь раз вокруг системы. В восьми тактах все клапаны открывают и закрывают, а в конце каждого такта поршень примет верхнее положение. Поршень движется в положение верхней мертвой точки или нижней мертвой точки за счет действия коленчатого вала и шатунов.
Подшипники головки блока цилиндров
В головке блока цилиндров двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 присутствуют подшипники, которые играют важную роль в обеспечении надежности и долговечности работы двигателя. Подшипники являются неотъемлемой частью головки блока цилиндров и помогают предотвращать износ деталей и создавать определенные зазоры.
Газораспределительный механизм головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров включает в себя газораспределительный механизм, который контролирует работу клапанов внутри двигателя. ГРМ представляет собой систему, которая обеспечивает открытие и закрытие клапанов в нужное время и в нужной последовательности. Он состоит из распредвала, клапанов, пружин и других элементов.
Привод вспомогательных агрегатов
Привод вспомогательных агрегатов в двигателях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 осуществляется с помощью привода от газораспределительного механизма. При этом двигатели имеют устройство, состоящее из нескольких элементов.
Валик газораспределительного механизма:
Валик газораспределительного механизма установлен в блоке цилиндров и приводится в движение с помощью распредвала. Он имеет отверстия, в которых установлены толкатели. Толкатели передают движение в блок цилиндров через кривошипно-шатунный механизм.
Шатуны и поршневая группа:
Шатуны соединены с поршнями с помощью пальцев. В блоке цилиндров имеются отверстия для смазывания поршневых пальцев. Поршневая группа совместно с шатунами передает движение от кривошипно-шатунного механизма блоку цилиндров.
Распределительный вал:
Распределительный вал имеет две шейки подпружиненных опорных седла, которые обрабатываются для обеспечения максимальной долговечности механизма привода газораспределительного механизма.
Привод вспомогательных агрегатов в двигателях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 имеет сложное устройство, которое обеспечивает его высокую надежность и работоспособность при работе двигателя.
Блок цилиндров
Цилиндры блока имеют диаметру, обработанные канавки для установки поршневых колец. Поршни, смазываясь маслосъемными кольцами, поддерживают зазоры между поршневых кольцами и цилиндрами блока.
Поршневая группа включает в себя поршни, пальцы, планками и кольца, имеющиеся на каждом поршне. Поршни вместе с кольцами обладают газопроницаемым устройством.
В блоке цилиндров установлены клапана, седла и подшипники клапанов, которые гарантируют правильно работу газораспределительного механизма. Клапаны открываются и закрываются благодаря работе распределительного вала, который приводится в движение шестерней и цепью.
Шатунные крышки блока отлиты вместе с блоком цилиндров. Все детали блока обрабатываются в процессе изготовления для уменьшения зазора между поршневым пальцем и втулкой пальца и для исключения возможного трения.
Из-за высокой класс точности двигателей ВАЗ все детали установлены в блоке цилиндров, как правило, без зазоров. При сборке блока цилиндров происходит установка коленчатого вала и толкателей клапанов, благодаря которым происходит работа газораспределения.
Видео:
ВАЗ 2106 Разборка Двигателя (Часть 1)
ВАЗ 2106 Разборка Двигателя (Часть 1) by SamSebeMaster 1,077,363 views 7 years ago 23 minutes