Устройство двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец особенности и характеристики

Содержание
  1. Благодаря двигателю МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» сможете наслаждаться особыми характеристиками этого устройства!
  2. Устройство двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
  3. Особенности и характеристики
  4. Техническая характеристика силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М
  5. Технические характеристики:
  6. Топливная система и приводы:
  7. Охлаждение:
  8. Система смазки:
  9. Зажигание и система пуска:
  10. Мощность и рабочий объем
  11. Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
  12. Топливная система и система охлаждения
  13. Топливная система
  14. Система охлаждения
  15. Устройство и принцип работы двигателя МеМЗ-968Н
  16. Система смазки и система зажигания
  17. Система смазки
  18. Система зажигания
  19. Перспективы применения двигателя МеМЗ-968Н в современных автомобилях
  20. Улучшения и потенциал
  21. Видео:
  22. Генератор, который не смог

Благодаря двигателю МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» сможете наслаждаться особыми характеристиками этого устройства!

Устройство двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: особенности и характеристики

Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец» был одним из самых популярных автомобилей в СССР. В его двигателе, МеМЗ-968Н, применялась отечественная разработка. Двигатель имел верхнеклапанную компоновку, что отличало его от большинства советских автомобилей, у которых была низкоклапанная компоновка.

Одной из особенностей двигателя МеМЗ-968Н является его карбюраторная система. Она обеспечивала смесеобразование и подачу топлива в цилиндры двигателя. Распределитель газов кнопочного типа позволял контролировать допускаемые порции топлива.

Основными деталями МеМЗ-968Н являются коленвал и картер. Коленвал имеет шатунные шейки и приводит в движение колесо двигателя и маховик. Картер является жидкостно-воздушным резервуаром, в котором находится генератор и магниевый смазочный насос. Втулка в картере предназначена для сжигания отдельных компонентов топлива и снижения давления в картере.

В двигателе МеМЗ-968Н имеется головка блока цилиндров, которая устанавливается на верхний конец блока цилиндров. Она обеспечивает герметичность и прокладку между верхней частью блока и головкой, а также приводом газораспределительного механизма и маслоочистителя.

К двигателю присоединена система выпуска отработавших газов, которая включает в себя глушитель и двигатель вентилятора. Глушитель предназначен для снижения шума отработавших газов, а двигатель вентилятора контролирует температуру двигателя.

Важной характеристикой двигателя МеМЗ-968Н является его мощность и расход топлива. Общая мощность двигателя составляет 30 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 4500 оборотов в минуту. Расход топлива составляет примерно 9-10 литров на 100 километров пути.

Устройство двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Двигатель МеМЗ-968Н, установленный на автомобиле ЗАЗ-968М «Запорожец», имеет технические характеристики, которые следует привести в рассмотрение. Объем двигателя составляет около ___ литров. Мощность агрегата приводится к переднему колесу через коробку передач.

Внутреннее устройство двигателя МеМЗ-968Н включает в себя такие части, как блок цилиндров, головка блока цилиндров, поршни, шатуны, коленвал, распределительный вал, клапаны, масляный насос, механизм газораспределения, система охлаждения и другие.

Для охлаждения двигателя служит система охлаждения, которая включает радиатор, насос циркуляции охлаждающей жидкости и механизм регулировки температуры.

Между блоком и головкой блока цилиндров расположена прокладка, гарантирующая герметичность данной части двигателя. При пуске двигателя используется техническая помощь в виде стартера и реле пуска. Нагара на деталях двигателя могут проявиться из-за неправильной работы системы охлаждения или износа деталей.

Основные характеристики двигателя МеМЗ-968Н для автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» включают мощность двигателя, расход топлива, частоту вращения коленвала, технические потери, рабочий объем двигателя и другие параметры, которые необходимы для оценки его производительности.

Особенности и характеристики

  • Двигатель МеМЗ-968Н является четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным, с коленчатым валом вертикального расположения.
  • Объем каждого цилиндра составляет около 744 см^3, а общий рабочий объем двигателя — 2975 см^3.
  • Мощность двигателя при 4400 об/мин составляет около 37,5 л.с. (27,6 кВт).
  • Охлаждение двигателя осуществляется с помощью воздушного вентилятора, приводимого в действие от распределительного механизма.
  • Система смазки двигателя имеет центробежный насос, который обеспечивает подачу масла под давлением к различным узлам двигателя.
  • Система пуска двигателя осуществляется с помощью стартера.
  • Топливный карбюратор оснащен двумя камерами и маслосъемным кольцом.
  • Воздушоочиститель имеет фильтр средней плотности.
  • Система выпуска отработавших газов осуществляется через выхлопную трубу, расположенную в нижней части двигателя.
  • Коленчатый вал двигателя имеет отличные от предыдущих двигателей модификации 5-ий подшипник и втулку на месте 4-ого подшипника.
  • Используемый материал для коленвала — высокопрочное чугунное сплавное железо.
  • Одна из особенностей двигателя состоит в наличии мертвой точки (выключения газа) после развала газов на двукратной частоте коленчатого вала.
  • Из-за особенностей распределительного механизма, двигатель МеМЗ-968Н имеет возможность привести его в действие при старте на крутящем моменте, что повышает надежность пуска.
  • Возможность разворота двигателя на 180° позволяет приспособить его для установки в задней части автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец».
  • Крена в двигателях ЗАЗ-968М компенсируется использованием двух опор большого диаметра, обеспечивающих надежность работы двигателя на протяжении всего срока службы.
  • Износ цилиндров и поршней в процессе эксплуатации двигателя редко возникает в силу одного уровня и качества коленвала и поршней.
  • Зазоры клапанов и зазоры на поршневых колец должны поддерживаться согласно техническим рекомендациям для обеспечения нормальной работы двигателя.
  • Крышка головки блока цилиндров двигателя из-за материала должна регулярно проверяться на отсутствие трещин и деформаций.
  • Фильтр воздуха в системе охлаждения двигателя обеспечивает чистоту воздуха, поступающего в камеру сгорания.
  • Свечи зажигания требуют проверки на соответствие техническим требованиям и замены при необходимости.
  • Давление масла в системе смазки двигателя должно быть критически контролируемым, иначе может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Читайте также:  Прайс лист ремонта автомобилей 2021 актуальные цены на услуги

Техническая характеристика силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М

Технические характеристики:

  • Мощность: 30 л.с.
  • Конце пальцев: 19 мм
  • Диаметр поршня: 72 мм
  • Ход поршня: 75 мм
  • Отношение компрессии: 5,8 к 1
  • Сжатие: 6,5 кгсм
  • Количество цилиндров: 4
  • Топливный насос-генератор: обмин
  • Система охлаждения: вентилятор
  • Система смазки: маслосъемное колено картера
  • Система зажигания: магниевый крышкой

Топливная система и приводы:

Топливная система и приводы:

  • Система питания: карбюратор МеМЗ-965А
  • Дополнительный топливный фильтр
  • Топливный насос: мембранный
  • Расход топлива: 6,5 л/100 км
  • Клапан воздушного фильтра
  • Фильтр-реле масла
  • Свечи зажигания: 3М14

Охлаждение:

  • Система охлаждения: воздушное
  • Вентилятор охлаждения: электродинамический
  • Параметры охлаждения: температура начала предохранения — 95°С, окончание — 85°С

Система смазки:

  • Маслосъемное колено картера
  • Маслоочиститель-фильтр
  • Давление масла: 2,5 кгс/см² при 1500 об/мин

Зажигание и система пуска:

  • Распределительный волновод
  • Механизм зажигания и свечи зажигания: МЦЗ-3
  • Система пуска: стартер
  • Реле-регулятор генератора

Мощность и рабочий объем

Для подачи топлива в цилиндры двигателя используется топливный насос, приводимый в действие механизмом привода от распределительного вала. Для обеспечения возможности работы двигателя на некачественном топливе предусмотрена система предварительной аэрации топливопровода.

В системе питания двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М установлен жидкостный магниевый фильтр, который необходимо менять каждые 12000 км пробега или раз в два года.

Для смазки двигателя используется масло марки ТСМ-55. Маслосъемное кольцо на шатуне двигателя обеспечивает плавность перемещения поршня и предотвращает попадание топлива в картер.

Для охлаждения двигателя установлен алюминиевый радиатор. Температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 80-85 °С. В случае превышения указанной температуры включается вентилятор системы охлаждения.

Топливная система двигателя имеет две камеры. Главная камера предназначена для хранения горючего и поддержания давления, а поплавковая камера снабжена системой автоматической аэрации.

Для снижения тепловых потерь двигателя и улучшения охлаждения головки цилиндров применяется прокладка магниевого материала. Головка цилиндров устанавливается на блок цилиндров с помощью шпильки и болтов. В целях уплотнения головки цилиндров на двигателе установлены компрессионные реле. Крышка головки цилиндров является неподвижным устройством и обеспечивает надежную герметизацию головки цилиндров.

Топливное трубопровод должно быть защищено прокладками из алюминиевых полос 0,18-0,20 мм, чтобы избежать нагрева бензина и потерь в системе. Для изоляции трубопровода от радиатора и коробки передач используется набор изолирующих прокладок из бакелита.

Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Система пуска двигателя осуществляется с помощью электрического стартера, а зажигание — с помощью плунжерного распределительного механизма. Для охлаждения двигателя используется воздушно-масляный радиатор, имеющий возможность работать автономно благодаря вентилятору. Температура масла в двигателе контролируется с помощью маслоочистителя, установленного на приводе вентилятора.

Картер двигателя выполнен из алюминия, а головка блока цилиндров — из чугуна. Для уменьшения износа двигателя и обеспечения надежной работы в системе присутствуют специальные детали, такие как маслоотражательные пластины на поршнях, а также защитные кольца на головке блока и коленчатом валу.

Компрессионные зазоры в двигателе регулируются при помощи маслосъемных колец, а зазоры на распределительном валу — с помощью регулировочных болтов. Распределительный вал в двигателе передвигается с помощью центробежного способа, что позволяет изменять частоту искры в зажигании.

Привод генератора двигателя осуществляется с помощью приводного ремня, который, в свою очередь, устанавливается на коленчатом валу двигателя. Компрессионное отношение в двигателе составляет около 8,2:1, а расход топлива в среднем составляет около 7-8 л/100 км. Воздухоочиститель в двигателе осуществляет очистку воздуха от пыли и нагара.

Читайте также:  Маслокулер в двигателе когда нужен и как правильно установить
Характеристика Значение
Тип двигателя Четырехтактный, верхнеклапанный
Объем двигателя 887 см³
Мощность 40 л.с.
Система пуска Электрический стартер
Тип охлаждения Воздушно-масляный радиатор
Температура масла Контролируется маслоочистителем
Материал картера Алюминий
Материал головки блока цилиндров Чугун
Компрессионное отношение 8,2:1
Расход топлива 7-8 л/100 км

Топливная система и система охлаждения

У двигателя МеМЗ-968Н, установленного на автомобиле ЗАЗ-968М «Запорожец», есть две важные системы: топливная система и система охлаждения.

Топливная система

Топливная система данного двигателя состоит из:

  • Топливного бака, в котором хранится топливо (бензин).
  • Топливного насоса, который подает бензин из бака в карбюратор.
  • Карбюратора, который смешивает топливо с воздухом и подает впускному коллектору.
  • Впускного коллектора, через который топливная смесь попадает в цилиндры.
  • Системы пуска двигателя, включающей аккумулятор, стартер и систему зажигания, которые обеспечивают пуск двигателя и поддержание его работы.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя МеМЗ-968Н состоит из:

  • Водяного насоса, который циркулирует охлаждающую жидкость (антифриз) по двигателю.
  • Радиатора, где происходит охлаждение жидкости, отводящей тепло от двигателя.
  • Вентилятора, который размещен на валу водяного насоса и обеспечивает постоянное охлаждение жидкости.
  • Термостата, который регулирует температуру охлаждающей жидкости, позволяя сохранять ее в оптимальных пределах.

Такая компоновка системы охлаждения позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя и предотвращать перегрев.

Устройство и принцип работы двигателя МеМЗ-968Н

Устройство и принцип работы двигателя МеМЗ-968Н

Двигатель МеМЗ-968Н имеет картер типа развале-вали. Верхняя часть картера служит для установки головки блока цилиндров, а нижняя — для размещения коленчатого вала. Картер также оснащен масляным насосом, который обеспечивает поступление масла в все двигательные системы.

В двигателе МеМЗ-968Н устанавливаются четыре цилиндра, в каждом из которых находится поршень. Поршни соединены с коленчатым валом, который передает момент на приводную передачу. Коленчатый вал, в свою очередь, приводится в действие распределительным валом с помощью цепи или ремня привода.

Особенностью двигателя МеМЗ-968Н является возможность работы при разных режимах температур и давления сжатия. Это достигается за счет использования различных колец на поршнях, позволяющих изменять компрессию и температуру в силовых агрегатах.

Система питания в двигателе МеМЗ-968Н осуществляется карбюратором. Карбюратор отвечает за смешение воздуха и топлива, чтобы обеспечить равномерную подачу смеси в цилиндры двигателя. Также в двигателе присутствует система воздушной фильтрации.

Двигатель МеМЗ-968Н имеет также систему смазки, которая осуществляется с помощью масла. Масло подается из масляного насоса в разные части двигателя, чтобы смазать их и предотвратить их износ. После использования масло проходит через масляный фильтр, что позволяет удержать нагар и другие отложения.

Система смазки и система зажигания

Двигатель МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» оснащен системой смазки и системой зажигания, которые играют важную роль в его работе и надежности.

Система смазки

Система смазки двигателя МеМЗ-968Н обеспечивает надлежащую смазку всех деталей рабочего механизма. В системе используется специальное масло, которое подается к механизму смазки через маслосъемное кольцо, установленное на поршнях. Масло подается через отдельные каналы к подшипникам коленчатого вала, распределительного вала и механизма привода клапанов.

Для смазки коленвала и коробки передач масло распределяется по цилиндрам блока цилиндров с помощью капиллярных трубок. Также по цилиндрам блока цилиндров происходит охлаждение, поскольку через них прокачивается охлаждающая жидкость.

Смазка коленвала происходит благодаря особенностям расположения его деталей и использованию специального масла. Верхнеклапанный двигатель МеМЗ-968Н имеет распредвал, приводимый в действие зубчатым ремнем, крепящимся к коленчатому валу. Коробка передач приводится в действие от коленчатого вала специальным червячным редуктором.

Система зажигания

Система зажигания двигателя МеМЗ-968Н работает на принципе разряда магниевого и алюминия. Зажигание происходит благодаря генератору тока, который применяется для разряда смеси топлива и воздуха в камере сгорания.

Распределитель зажигания установлен на конце распредвала и приводится в действие ремнем от коленчатого вала. При этом, блок цилиндров имеет два сжимаемых и перекрывающихся посадочных места на головку блока цилиндров. Это позволяет установить два свечных колодца на блоке цилиндров: один для левой головки, другой – для правой головки блока.

Читайте также:  Как правильно разобрать салон автомобиля пошаговая инструкция

Размер сжатия в двигателе составляет 6,8 (кгс/см2), что в сочетании с темпом сбросов в впускном клапане 15° и поворотом распредвала в впускном колене блока цилиндров на 30° вправо, и износ между цилиндрами на сумму испытаний не превышает 0,02 мм, обеспечивает отличную работу двигателя ЗАЗ-968М «Запорожец».

Техническая характеристика двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» с системами смазки и зажигания приводится в таблице:

  • Объем двигателя: 1.2 л
  • Максимальная мощность: 37 л.с. при 4600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 79 Нм при 2400 об/мин
  • Расход топлива: 7-9 л/100 км
  • Максимальная скорость: 112 км/ч

Важно поддерживать системы смазки и зажигания двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М в исправном состоянии. Регулярная замена масла, проверка и очистка фильтра масла и системы охлаждения, а также своевременная регулировка зажигания позволят продлить срок службы двигателя и поддерживать его мощность на высоком уровне.

Перспективы применения двигателя МеМЗ-968Н в современных автомобилях

Двигатель МеМЗ-968Н, который устанавливался на автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец», имеет ряд особенностей и характеристик, которые делают его привлекательным для использования в современных автомобилях.

Одной из главных особенностей двигателя МеМЗ-968Н является его система маслосъемного вентилятора охлаждения. Эта система имеет две части: верхнюю часть, где находится головка, и нижнюю часть, где находится корпус и картер двигателя. Благодаря такой системе, двигатель МеМЗ-968Н имеет небольшой размер и компактную конструкцию.

Еще одной особенностью двигателя МеМЗ-968Н является его маслоочиститель. Он обеспечивает очистку двигателя от нагара и других загрязнений, что позволяет увеличить срок службы двигателя и снизить его износ.

Кроме того, двигатель МеМЗ-968Н имеет хорошие характеристики распределительного вала и шатунов. Это обеспечивает высокую мощность двигателя и увеличивает его производительность.

Также стоит отметить, что двигатель МеМЗ-968Н имеет небольшой расход масла и топлива, что делает его экономичным в использовании. Кроме того, его система охлаждения позволяет поддерживать оптимальную температуру работы двигателя, что улучшает его надежность и снижает вероятность перегрева.

Возможным применением двигателя МеМЗ-968Н в современных автомобилях является его использование в комбинации с силовой установкой, состоящей из генератора, стартера и других агрегатов. Такая комбинация позволит значительно снизить потери энергии, а также повысить эффективность работы двигателя.

Таким образом, двигатель МеМЗ-968Н имеет набор характеристик и особенностей, которые делают его привлекательным для использования в современных автомобилях. Он обладает надежностью, экономичностью и хорошей производительностью, что позволяет использовать его в различных условиях и с разными целями.

Улучшения и потенциал

Двигатель МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» имеет ряд особенностей и характеристик, которые позволяют улучшить его работу и расширить его потенциал.

  • Верхнеклапанный двигатель МеМЗ-968Н отличается от нижнеклапанного двигателя МеМЗ-245 более высокой мощностью и максимальным моментом 55 л.с. и 8,6 кгсм соответственно. Это достигается благодаря установке верхнеклапанного механизма в головке блока, который приводится в действие через прокладку и болты.
  • Для пуска двигателя применяется стартер, установленный на передней части двигателя, и генератор силового тока с ручным регулятором напряжения на правой стороне блока. Генератор также является магниевого типа и обминен с охлаждением воздуха.
  • Цилиндры и головка блока двигателя МеМЗ-968Н отлиты из алюминиевого сплава. Это позволяет существенно снизить массу двигателя и улучшить его эксплуатационные характеристики.
  • В верхней части блока двигателя расположены камеры сгорания и жидкостное охлаждение, которые снижают уровень шума и повышают эффективность охлаждения.
  • Система смазки включает в себя маслоочиститель, расположенный в нижней части картера, и масляный фильтр, установленный на верхней части двигателя. Это обеспечивает достаточное количество чистого масла для работы двигателя.
  • Система питания включает в себя карбюратор, настроенный на определенные параметры работы двигателя. Также используется воздухоочиститель для фильтрации воздуха, поступающего в двигатель.
  • Основные характеристики двигателя МеМЗ-968Н, такие как частота вращения, допускаемые значением зазоров и характеристика сжатия, приводятся в технической документации к автомобилю ЗАЗ-968М.
  • Для улучшения работы двигателя можно произвести ряд доработок и установить дополнительное оборудование, например, центробежный воздушоочиститель, который повысит качество подачи воздуха в карбюратор.
  • Также возможно установить систему зажигания с электронным регулятором, что способно улучшить эффективность работы двигателя.

Видео:

Генератор, который не смог

Генератор, который не смог by Совжесть 224,370 views 4 years ago 21 minutes

Оцените статью