- Благодаря двигателю МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» сможете наслаждаться особыми характеристиками этого устройства!
- Устройство двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
- Особенности и характеристики
- Техническая характеристика силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М
- Технические характеристики:
- Топливная система и приводы:
- Охлаждение:
- Система смазки:
- Зажигание и система пуска:
- Мощность и рабочий объем
- Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
- Топливная система и система охлаждения
- Топливная система
- Система охлаждения
- Устройство и принцип работы двигателя МеМЗ-968Н
- Система смазки и система зажигания
- Система смазки
- Система зажигания
- Перспективы применения двигателя МеМЗ-968Н в современных автомобилях
- Улучшения и потенциал
- Видео:
- Генератор, который не смог
Благодаря двигателю МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» сможете наслаждаться особыми характеристиками этого устройства!
Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец» был одним из самых популярных автомобилей в СССР. В его двигателе, МеМЗ-968Н, применялась отечественная разработка. Двигатель имел верхнеклапанную компоновку, что отличало его от большинства советских автомобилей, у которых была низкоклапанная компоновка.
Одной из особенностей двигателя МеМЗ-968Н является его карбюраторная система. Она обеспечивала смесеобразование и подачу топлива в цилиндры двигателя. Распределитель газов кнопочного типа позволял контролировать допускаемые порции топлива.
Основными деталями МеМЗ-968Н являются коленвал и картер. Коленвал имеет шатунные шейки и приводит в движение колесо двигателя и маховик. Картер является жидкостно-воздушным резервуаром, в котором находится генератор и магниевый смазочный насос. Втулка в картере предназначена для сжигания отдельных компонентов топлива и снижения давления в картере.
В двигателе МеМЗ-968Н имеется головка блока цилиндров, которая устанавливается на верхний конец блока цилиндров. Она обеспечивает герметичность и прокладку между верхней частью блока и головкой, а также приводом газораспределительного механизма и маслоочистителя.
К двигателю присоединена система выпуска отработавших газов, которая включает в себя глушитель и двигатель вентилятора. Глушитель предназначен для снижения шума отработавших газов, а двигатель вентилятора контролирует температуру двигателя.
Важной характеристикой двигателя МеМЗ-968Н является его мощность и расход топлива. Общая мощность двигателя составляет 30 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 4500 оборотов в минуту. Расход топлива составляет примерно 9-10 литров на 100 километров пути.
Устройство двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
Двигатель МеМЗ-968Н, установленный на автомобиле ЗАЗ-968М «Запорожец», имеет технические характеристики, которые следует привести в рассмотрение. Объем двигателя составляет около ___ литров. Мощность агрегата приводится к переднему колесу через коробку передач.
Внутреннее устройство двигателя МеМЗ-968Н включает в себя такие части, как блок цилиндров, головка блока цилиндров, поршни, шатуны, коленвал, распределительный вал, клапаны, масляный насос, механизм газораспределения, система охлаждения и другие.
Для охлаждения двигателя служит система охлаждения, которая включает радиатор, насос циркуляции охлаждающей жидкости и механизм регулировки температуры.
Между блоком и головкой блока цилиндров расположена прокладка, гарантирующая герметичность данной части двигателя. При пуске двигателя используется техническая помощь в виде стартера и реле пуска. Нагара на деталях двигателя могут проявиться из-за неправильной работы системы охлаждения или износа деталей.
Основные характеристики двигателя МеМЗ-968Н для автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» включают мощность двигателя, расход топлива, частоту вращения коленвала, технические потери, рабочий объем двигателя и другие параметры, которые необходимы для оценки его производительности.
Особенности и характеристики
- Двигатель МеМЗ-968Н является четырехтактным, четырехцилиндровым, рядным, с коленчатым валом вертикального расположения.
- Объем каждого цилиндра составляет около 744 см^3, а общий рабочий объем двигателя — 2975 см^3.
- Мощность двигателя при 4400 об/мин составляет около 37,5 л.с. (27,6 кВт).
- Охлаждение двигателя осуществляется с помощью воздушного вентилятора, приводимого в действие от распределительного механизма.
- Система смазки двигателя имеет центробежный насос, который обеспечивает подачу масла под давлением к различным узлам двигателя.
- Система пуска двигателя осуществляется с помощью стартера.
- Топливный карбюратор оснащен двумя камерами и маслосъемным кольцом.
- Воздушоочиститель имеет фильтр средней плотности.
- Система выпуска отработавших газов осуществляется через выхлопную трубу, расположенную в нижней части двигателя.
- Коленчатый вал двигателя имеет отличные от предыдущих двигателей модификации 5-ий подшипник и втулку на месте 4-ого подшипника.
- Используемый материал для коленвала — высокопрочное чугунное сплавное железо.
- Одна из особенностей двигателя состоит в наличии мертвой точки (выключения газа) после развала газов на двукратной частоте коленчатого вала.
- Из-за особенностей распределительного механизма, двигатель МеМЗ-968Н имеет возможность привести его в действие при старте на крутящем моменте, что повышает надежность пуска.
- Возможность разворота двигателя на 180° позволяет приспособить его для установки в задней части автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец».
- Крена в двигателях ЗАЗ-968М компенсируется использованием двух опор большого диаметра, обеспечивающих надежность работы двигателя на протяжении всего срока службы.
- Износ цилиндров и поршней в процессе эксплуатации двигателя редко возникает в силу одного уровня и качества коленвала и поршней.
- Зазоры клапанов и зазоры на поршневых колец должны поддерживаться согласно техническим рекомендациям для обеспечения нормальной работы двигателя.
- Крышка головки блока цилиндров двигателя из-за материала должна регулярно проверяться на отсутствие трещин и деформаций.
- Фильтр воздуха в системе охлаждения двигателя обеспечивает чистоту воздуха, поступающего в камеру сгорания.
- Свечи зажигания требуют проверки на соответствие техническим требованиям и замены при необходимости.
- Давление масла в системе смазки двигателя должно быть критически контролируемым, иначе может привести к серьезным повреждениям двигателя.
Техническая характеристика силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М
Технические характеристики:
- Мощность: 30 л.с.
- Конце пальцев: 19 мм
- Диаметр поршня: 72 мм
- Ход поршня: 75 мм
- Отношение компрессии: 5,8 к 1
- Сжатие: 6,5 кгсм
- Количество цилиндров: 4
- Топливный насос-генератор: обмин
- Система охлаждения: вентилятор
- Система смазки: маслосъемное колено картера
- Система зажигания: магниевый крышкой
Топливная система и приводы:
- Система питания: карбюратор МеМЗ-965А
- Дополнительный топливный фильтр
- Топливный насос: мембранный
- Расход топлива: 6,5 л/100 км
- Клапан воздушного фильтра
- Фильтр-реле масла
- Свечи зажигания: 3М14
Охлаждение:
- Система охлаждения: воздушное
- Вентилятор охлаждения: электродинамический
- Параметры охлаждения: температура начала предохранения — 95°С, окончание — 85°С
Система смазки:
- Маслосъемное колено картера
- Маслоочиститель-фильтр
- Давление масла: 2,5 кгс/см² при 1500 об/мин
Зажигание и система пуска:
- Распределительный волновод
- Механизм зажигания и свечи зажигания: МЦЗ-3
- Система пуска: стартер
- Реле-регулятор генератора
Мощность и рабочий объем
Для подачи топлива в цилиндры двигателя используется топливный насос, приводимый в действие механизмом привода от распределительного вала. Для обеспечения возможности работы двигателя на некачественном топливе предусмотрена система предварительной аэрации топливопровода.
В системе питания двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М установлен жидкостный магниевый фильтр, который необходимо менять каждые 12000 км пробега или раз в два года.
Для смазки двигателя используется масло марки ТСМ-55. Маслосъемное кольцо на шатуне двигателя обеспечивает плавность перемещения поршня и предотвращает попадание топлива в картер.
Для охлаждения двигателя установлен алюминиевый радиатор. Температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 80-85 °С. В случае превышения указанной температуры включается вентилятор системы охлаждения.
Топливная система двигателя имеет две камеры. Главная камера предназначена для хранения горючего и поддержания давления, а поплавковая камера снабжена системой автоматической аэрации.
Для снижения тепловых потерь двигателя и улучшения охлаждения головки цилиндров применяется прокладка магниевого материала. Головка цилиндров устанавливается на блок цилиндров с помощью шпильки и болтов. В целях уплотнения головки цилиндров на двигателе установлены компрессионные реле. Крышка головки цилиндров является неподвижным устройством и обеспечивает надежную герметизацию головки цилиндров.
Топливное трубопровод должно быть защищено прокладками из алюминиевых полос 0,18-0,20 мм, чтобы избежать нагрева бензина и потерь в системе. Для изоляции трубопровода от радиатора и коробки передач используется набор изолирующих прокладок из бакелита.
Обзор и технические характеристики силового агрегата МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
Система пуска двигателя осуществляется с помощью электрического стартера, а зажигание — с помощью плунжерного распределительного механизма. Для охлаждения двигателя используется воздушно-масляный радиатор, имеющий возможность работать автономно благодаря вентилятору. Температура масла в двигателе контролируется с помощью маслоочистителя, установленного на приводе вентилятора.
Картер двигателя выполнен из алюминия, а головка блока цилиндров — из чугуна. Для уменьшения износа двигателя и обеспечения надежной работы в системе присутствуют специальные детали, такие как маслоотражательные пластины на поршнях, а также защитные кольца на головке блока и коленчатом валу.
Компрессионные зазоры в двигателе регулируются при помощи маслосъемных колец, а зазоры на распределительном валу — с помощью регулировочных болтов. Распределительный вал в двигателе передвигается с помощью центробежного способа, что позволяет изменять частоту искры в зажигании.
Привод генератора двигателя осуществляется с помощью приводного ремня, который, в свою очередь, устанавливается на коленчатом валу двигателя. Компрессионное отношение в двигателе составляет около 8,2:1, а расход топлива в среднем составляет около 7-8 л/100 км. Воздухоочиститель в двигателе осуществляет очистку воздуха от пыли и нагара.
Характеристика | Значение |
Тип двигателя | Четырехтактный, верхнеклапанный |
Объем двигателя | 887 см³ |
Мощность | 40 л.с. |
Система пуска | Электрический стартер |
Тип охлаждения | Воздушно-масляный радиатор |
Температура масла | Контролируется маслоочистителем |
Материал картера | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Чугун |
Компрессионное отношение | 8,2:1 |
Расход топлива | 7-8 л/100 км |
Топливная система и система охлаждения
У двигателя МеМЗ-968Н, установленного на автомобиле ЗАЗ-968М «Запорожец», есть две важные системы: топливная система и система охлаждения.
Топливная система
Топливная система данного двигателя состоит из:
- Топливного бака, в котором хранится топливо (бензин).
- Топливного насоса, который подает бензин из бака в карбюратор.
- Карбюратора, который смешивает топливо с воздухом и подает впускному коллектору.
- Впускного коллектора, через который топливная смесь попадает в цилиндры.
- Системы пуска двигателя, включающей аккумулятор, стартер и систему зажигания, которые обеспечивают пуск двигателя и поддержание его работы.
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя МеМЗ-968Н состоит из:
- Водяного насоса, который циркулирует охлаждающую жидкость (антифриз) по двигателю.
- Радиатора, где происходит охлаждение жидкости, отводящей тепло от двигателя.
- Вентилятора, который размещен на валу водяного насоса и обеспечивает постоянное охлаждение жидкости.
- Термостата, который регулирует температуру охлаждающей жидкости, позволяя сохранять ее в оптимальных пределах.
Такая компоновка системы охлаждения позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя и предотвращать перегрев.
Устройство и принцип работы двигателя МеМЗ-968Н
Двигатель МеМЗ-968Н имеет картер типа развале-вали. Верхняя часть картера служит для установки головки блока цилиндров, а нижняя — для размещения коленчатого вала. Картер также оснащен масляным насосом, который обеспечивает поступление масла в все двигательные системы.
В двигателе МеМЗ-968Н устанавливаются четыре цилиндра, в каждом из которых находится поршень. Поршни соединены с коленчатым валом, который передает момент на приводную передачу. Коленчатый вал, в свою очередь, приводится в действие распределительным валом с помощью цепи или ремня привода.
Особенностью двигателя МеМЗ-968Н является возможность работы при разных режимах температур и давления сжатия. Это достигается за счет использования различных колец на поршнях, позволяющих изменять компрессию и температуру в силовых агрегатах.
Система питания в двигателе МеМЗ-968Н осуществляется карбюратором. Карбюратор отвечает за смешение воздуха и топлива, чтобы обеспечить равномерную подачу смеси в цилиндры двигателя. Также в двигателе присутствует система воздушной фильтрации.
Двигатель МеМЗ-968Н имеет также систему смазки, которая осуществляется с помощью масла. Масло подается из масляного насоса в разные части двигателя, чтобы смазать их и предотвратить их износ. После использования масло проходит через масляный фильтр, что позволяет удержать нагар и другие отложения.
Система смазки и система зажигания
Двигатель МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» оснащен системой смазки и системой зажигания, которые играют важную роль в его работе и надежности.
Система смазки
Система смазки двигателя МеМЗ-968Н обеспечивает надлежащую смазку всех деталей рабочего механизма. В системе используется специальное масло, которое подается к механизму смазки через маслосъемное кольцо, установленное на поршнях. Масло подается через отдельные каналы к подшипникам коленчатого вала, распределительного вала и механизма привода клапанов.
Для смазки коленвала и коробки передач масло распределяется по цилиндрам блока цилиндров с помощью капиллярных трубок. Также по цилиндрам блока цилиндров происходит охлаждение, поскольку через них прокачивается охлаждающая жидкость.
Смазка коленвала происходит благодаря особенностям расположения его деталей и использованию специального масла. Верхнеклапанный двигатель МеМЗ-968Н имеет распредвал, приводимый в действие зубчатым ремнем, крепящимся к коленчатому валу. Коробка передач приводится в действие от коленчатого вала специальным червячным редуктором.
Система зажигания
Система зажигания двигателя МеМЗ-968Н работает на принципе разряда магниевого и алюминия. Зажигание происходит благодаря генератору тока, который применяется для разряда смеси топлива и воздуха в камере сгорания.
Распределитель зажигания установлен на конце распредвала и приводится в действие ремнем от коленчатого вала. При этом, блок цилиндров имеет два сжимаемых и перекрывающихся посадочных места на головку блока цилиндров. Это позволяет установить два свечных колодца на блоке цилиндров: один для левой головки, другой – для правой головки блока.
Размер сжатия в двигателе составляет 6,8 (кгс/см2), что в сочетании с темпом сбросов в впускном клапане 15° и поворотом распредвала в впускном колене блока цилиндров на 30° вправо, и износ между цилиндрами на сумму испытаний не превышает 0,02 мм, обеспечивает отличную работу двигателя ЗАЗ-968М «Запорожец».
Техническая характеристика двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» с системами смазки и зажигания приводится в таблице:
- Объем двигателя: 1.2 л
- Максимальная мощность: 37 л.с. при 4600 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 79 Нм при 2400 об/мин
- Расход топлива: 7-9 л/100 км
- Максимальная скорость: 112 км/ч
Важно поддерживать системы смазки и зажигания двигателя МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М в исправном состоянии. Регулярная замена масла, проверка и очистка фильтра масла и системы охлаждения, а также своевременная регулировка зажигания позволят продлить срок службы двигателя и поддерживать его мощность на высоком уровне.
Перспективы применения двигателя МеМЗ-968Н в современных автомобилях
Двигатель МеМЗ-968Н, который устанавливался на автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец», имеет ряд особенностей и характеристик, которые делают его привлекательным для использования в современных автомобилях.
Одной из главных особенностей двигателя МеМЗ-968Н является его система маслосъемного вентилятора охлаждения. Эта система имеет две части: верхнюю часть, где находится головка, и нижнюю часть, где находится корпус и картер двигателя. Благодаря такой системе, двигатель МеМЗ-968Н имеет небольшой размер и компактную конструкцию.
Еще одной особенностью двигателя МеМЗ-968Н является его маслоочиститель. Он обеспечивает очистку двигателя от нагара и других загрязнений, что позволяет увеличить срок службы двигателя и снизить его износ.
Кроме того, двигатель МеМЗ-968Н имеет хорошие характеристики распределительного вала и шатунов. Это обеспечивает высокую мощность двигателя и увеличивает его производительность.
Также стоит отметить, что двигатель МеМЗ-968Н имеет небольшой расход масла и топлива, что делает его экономичным в использовании. Кроме того, его система охлаждения позволяет поддерживать оптимальную температуру работы двигателя, что улучшает его надежность и снижает вероятность перегрева.
Возможным применением двигателя МеМЗ-968Н в современных автомобилях является его использование в комбинации с силовой установкой, состоящей из генератора, стартера и других агрегатов. Такая комбинация позволит значительно снизить потери энергии, а также повысить эффективность работы двигателя.
Таким образом, двигатель МеМЗ-968Н имеет набор характеристик и особенностей, которые делают его привлекательным для использования в современных автомобилях. Он обладает надежностью, экономичностью и хорошей производительностью, что позволяет использовать его в различных условиях и с разными целями.
Улучшения и потенциал
Двигатель МеМЗ-968Н автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец» имеет ряд особенностей и характеристик, которые позволяют улучшить его работу и расширить его потенциал.
- Верхнеклапанный двигатель МеМЗ-968Н отличается от нижнеклапанного двигателя МеМЗ-245 более высокой мощностью и максимальным моментом 55 л.с. и 8,6 кгсм соответственно. Это достигается благодаря установке верхнеклапанного механизма в головке блока, который приводится в действие через прокладку и болты.
- Для пуска двигателя применяется стартер, установленный на передней части двигателя, и генератор силового тока с ручным регулятором напряжения на правой стороне блока. Генератор также является магниевого типа и обминен с охлаждением воздуха.
- Цилиндры и головка блока двигателя МеМЗ-968Н отлиты из алюминиевого сплава. Это позволяет существенно снизить массу двигателя и улучшить его эксплуатационные характеристики.
- В верхней части блока двигателя расположены камеры сгорания и жидкостное охлаждение, которые снижают уровень шума и повышают эффективность охлаждения.
- Система смазки включает в себя маслоочиститель, расположенный в нижней части картера, и масляный фильтр, установленный на верхней части двигателя. Это обеспечивает достаточное количество чистого масла для работы двигателя.
- Система питания включает в себя карбюратор, настроенный на определенные параметры работы двигателя. Также используется воздухоочиститель для фильтрации воздуха, поступающего в двигатель.
- Основные характеристики двигателя МеМЗ-968Н, такие как частота вращения, допускаемые значением зазоров и характеристика сжатия, приводятся в технической документации к автомобилю ЗАЗ-968М.
- Для улучшения работы двигателя можно произвести ряд доработок и установить дополнительное оборудование, например, центробежный воздушоочиститель, который повысит качество подачи воздуха в карбюратор.
- Также возможно установить систему зажигания с электронным регулятором, что способно улучшить эффективность работы двигателя.
Видео:
Генератор, который не смог
Генератор, который не смог by Совжесть 224,370 views 4 years ago 21 minutes