Устройство системы охлаждения двигателя основные части и принцип работы

Содержание
  1. Устройство системы охлаждения двигателя — самые важные компоненты и принцип функционирования
  2. Устройство и принцип работы системы охлаждения ДВС
  3. Основные элементы системы охлаждения:
  4. Принцип работы системы охлаждения:
  5. Принцип работы системы охлаждения
  6. Используемые охлаждающие жидкости
  7. Особенности работы датчика температуры ОЖ
  8. Принцип работы датчика температуры ОЖ
  9. Особенности работы датчика температуры ОЖ
  10. Основные элементы жидкостной системы охлаждения и их назначение
  11. Радиатор
  12. Термостат
  13. Насос
  14. Система охлаждения
  15. Виды систем охлаждения двигателя
  16. 1. Радиатор
  17. 2. Головка блока цилиндров
  18. 3. Насос
  19. 4. Расширительный бачок
  20. 1. Воздушное охлаждение
  21. 2. Жидкостное охлаждение
  22. Устройство радиатора охлаждения двигателя
  23. Принцип работы системы охлаждения двигателя
  24. Видео:
  25. Устройство, принцип работы и заправочный объем вискомуфты охлаждения двигателя. 1 часть.

Устройство системы охлаждения двигателя — самые важные компоненты и принцип функционирования

Устройство системы охлаждения двигателя: основные части и принцип работы

Система охлаждения двигателя является важным показателем надежности работы мотора. Она предназначена для поддержания оптимальной температуры рабочей жидкостной среды, которая поступает в системы охлаждения в зависимости от температуры. Это обеспечивает эффективную работу двигателя и предотвращает его перегрев.

Основными компонентами системы охлаждения двигателя являются радиатор, насос, термостат и вентилятор. Наиболее распространенные системы охлаждения включают в себя жидкостный охладитель и наддувочную систему.

В жидкостной системе охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю и передается в радиатор, где она охлаждается воздухом. Количество циркулирующей жидкости регулируется термостатом, который открывается и закрывается в зависимости от температуры двигателя. Такая система обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости и поддерживает оптимальную температуру.

В системе наддува охлаждение осуществляется воздухом, который поступает в двигатель через вентиляционные отверстия. Это позволяет охлаждать двигатель в условиях повышенной нагрузки и предотвращает его перегрев. В данной системе особенности устройства заключаются в использовании вентилятора и радиатора для регулировки температуры двигателя с помощью управления скоростью вращения вентилятора.

Таким образом, устройство системы охлаждения двигателя включает в себя основные компоненты, такие как радиатор, насос, термостат и вентилятор. От их правильной установки и функционирования зависит температурный режим двигателя и его работоспособность. Важно помнить, что помимо жидкостной или наддувочной системы охлаждения, существуют и другие типы охлаждающих систем, в том числе работающих на основе термосифона. При выборе системы охлаждения необходимо учитывать особенности конкретного двигателя и его эксплуатационные условия.

Устройство и принцип работы системы охлаждения ДВС

Основными элементами системы охлаждения являются радиатор, насос, термостат и система охлаждения блока двигателя. В современных двигателях могут присутствовать также дополнительные элементы, такие как датчики температуры и турбонаддува.

Работа системы охлаждения основана на цикле термосифона, который обеспечивается за счет использования антифриза или жидкости охлаждения. Этот контур охлаждения может быть двух типов: жидкостного и воздушного.

Основные элементы системы охлаждения:

1. Радиатор — главный элемент системы охлаждения, предназначен для теплообмена между охлаждающей жидкостью и воздухом. Радиатор обычно имеет большую площадь поверхности, что позволяет быстро охладить жидкость.

2. Насос — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Он может быть приводимым в действие либо от вала двигателя, либо от наддувочного турбонаддува.

3. Термостат — регулирует температуру охлаждающей жидкости. Он открывается или закрывается в зависимости от показателей температуры, обеспечивая достаточное охлаждение двигателя в любой ситуации.

4. Система охлаждения блока двигателя — предназначена для охлаждения самого блока двигателя. Она может использовать охлаждающую жидкость или воздух в зависимости от конструкции двигателя.

Принцип работы системы охлаждения:

Когда двигатель запускается, рабочая температура постепенно повышается. Когда температура достигает заданного значения, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по системе.

Охлаждающая жидкость поглощает тепло от блока двигателя, и, проходя через радиатор, она отдаёт его воздуху. Таким образом, тепло эффективно удаляется из двигателя, что позволяет поддерживать его работу на оптимальной температуре.

Когда двигатель работает на малых оборотах или сильно загружен, система охлаждения использует дополнительные элементы, такие как датчики температуры и турбонаддува, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение.

Таким образом, система охлаждения двигателя предусмотрена для того, чтобы обеспечить оптимальную температуру его работы. Она состоит из нескольких важных элементов, таких как радиатор, насос, термостат и система охлаждения блока двигателя, которые в совокупности обеспечивают эффективное охлаждение и защиту двигателя от перегрева.

Основные элементы системы охлаждения: Принцип работы системы охлаждения:
Радиатор Когда двигатель запускается, рабочая температура постепенно повышается. Когда температура достигает заданного значения, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по системе.
Насос Охлаждающая жидкость поглощает тепло от блока двигателя, и, проходя через радиатор, она отдаёт его воздуху. Таким образом, тепло эффективно удаляется из двигателя, что позволяет поддерживать его работу на оптимальной температуре.
Термостат Когда двигатель работает на малых оборотах или сильно загружен, система охлаждения использует дополнительные элементы, такие как датчики температуры и турбонаддува, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение.
Система охлаждения блока двигателя Таким образом, система охлаждения двигателя предусмотрена для того, чтобы обеспечить оптимальную температуру его работы. Она состоит из нескольких важных элементов, таких как радиатор, насос, термостат и система охлаждения блока двигателя, которые в совокупности обеспечивают эффективное охлаждение и защиту двигателя от перегрева.
Читайте также:  Внеплановое ТО автомобилей особенности и причины проведения

Принцип работы системы охлаждения

Принцип работы системы охлаждения основан на термосифонном цикле, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя. Обычно в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который улучшает теплоотвод от двигателя.

Охлаждающая система состоит из следующих элементов:

  • насоса, который прокачивает охлаждающую жидкость по системе;
  • радиатора, где охлаждается жидкость;
  • термостата, регулирующего температуру работы двигателя;
  • вентилятора, который активируется, когда температура становится выше нормы;
  • расширительного бачка, компенсирующего увеличение объема жидкости при нагреве.

Принцип работы системы охлаждения заключается в следующем:

  1. Во время работы двигателя насос прокачивает охлаждающую жидкость через крепление, которое состоит из малых и больших патрубков, образуя тем самым контур.
  2. Когда двигатель нагревается, охлаждающая жидкость поступает в головки цилиндров и образует рубашку, закрывающую открытые поршневые кольца и уменьшающую сопротивление датчика наддувочного контура.
  3. Расположенный водяной насос, встроенный в шкивточку, устанавливается на передний вал двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.
  4. Термостат контролирует температуру двигателя и открывает или закрывает воздушный поток через радиатор в зависимости от показателя температуры.
  5. Вентилятор включается, когда температура нагрева становится выше установленного порога, что позволяет активно охлаждать двигатель.
  6. Когда теплоотвод охлаждающей жидкости улучшается, она проходит через радиатор, где остывает воздухом, позволяя тем самым снизить его температуру.
  7. Расширительный бачок предотвращает повышение давления в системе охлаждения при нагреве охлаждающей жидкости. Он компенсирует увеличение объема жидкости и облегчает расширение системы.

Принцип работы системы охлаждения двигателя подразумевает использование циркуляции охлаждающей жидкости с помощью водяного насоса и вентилятора для активного охлаждения радиатора. Этот принцип используется в большинстве современных двигателей ДВС, и он обеспечивает оптимальную температуру работы двигателя и его элементов в широком диапазоне рабочих условий.

Используемые охлаждающие жидкости

В системах охлаждения двигателей современных установок используют охлаждающие жидкости, также известные как антифриз. Они особенно важны для нормальной работы двигателя, так как охлаждение обеспечивается через жидкостную систему и радиатор.

Рабочие охлаждающие жидкости выполняют несколько функций:

  • Повышают показатель теплопроводности, позволяя эффективнее охлаждать двигатель;
  • Могут присутствовать в системе охлаждения либо в качестве наддувочного цикла (при установке турбонаддува), либо охлаждаться через теплообменник (при установке дополнительной системы охлаждения);
  • Регулируют уровень и температуру охлаждения, что предусмотрено устройством термостата и датчика температуры;
  • Обеспечивают надежное охлаждение двигателя, даже при высоких нагрузках и температурах.

Охлаждающий антифриз обычно состоит из глицерина, воды и добавок, которые повышают его стабильность и защищают систему охлаждения от коррозии. Важно следить за уровнем и качеством охлаждающей жидкости, так как недостаток или неправильный состав могут привести к перегреву двигателя и серьезным поломкам.

Радиатора, вентилятора и головки блока цилиндров также являются основными частями системы охлаждения. Радиатор устанавливается на пути движения охлаждающей жидкости и обеспечивает теплообмен с воздухом через специальные пластинчатые ребра. Вентилятор, в свою очередь, активно охлаждает радиатор, ускоряя удаление тепла. Головка блока цилиндров также принимает участие в теплообмене и обеспечивает герметичность системы.

Особенности работы датчика температуры ОЖ

Датчики температуры ОЖ могут иметь различные виды и конструкции, но их основная задача одна — измерять температуру охлаждающей жидкости и передавать полученный показатель в систему управления двигателем. Современные системы охлаждения двигателей, включая системы с турбонаддувом и двигатели с прямым впрыском, могут присутствовать различные виды датчиков температуры ОЖ.

Принцип работы датчика температуры ОЖ

Датчик температуры ОЖ основан на зависимости сопротивления жидкости от ее температуры. Как правило, датчики температуры ОЖ имеют позолоченные контакты и изготовлены из материалов, которые стабильно меняют свое сопротивление в зависимости от температуры.

При возрастании температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика увеличивается, а при снижении температуры сопротивление уменьшается. Полученный показатель сопротивления передается в систему управления двигателем, где он интерпретируется и преобразуется в соответствующий показатель температуры.

Читайте также:  Схема охлаждения двигателя МТЗ 80 с пускателем особенности принцип работы

Особенности работы датчика температуры ОЖ

Особенности работы датчика температуры ОЖ могут зависеть от типа двигателя и системы охлаждения. В современных двигателях, включая двигатели с турбонаддувом и двигатели с прямым впрыском, могут присутствовать следующие особенности:

  • Датчик температуры ОЖ может быть интегрирован в многие другие части системы охлаждения, такие как головки блока цилиндров, радиатор, насос охлаждающей жидкости.
  • Работа датчика температуры ОЖ осуществляется в условиях высоких температур и вибраций, поэтому он должен иметь надежное крепление и высокую степень защиты от внешних воздействий.
  • Датчик температуры ОЖ может использоваться для контроля уровня охлаждающей жидкости в системе. При снижении уровня жидкости датчик может сигнализировать о необходимости долива антифриза.

Работа системы охлаждения двигателя, включая датчик температуры ОЖ, обеспечивается взаимодействием различных компонентов, таких как насос охлаждающей жидкости, радиатор, термостат, вентиляторы и другие. Важно поддерживать оптимальную температуру двигателя для его эффективной работы и предотвращения перегрева.

Основные элементы жидкостной системы охлаждения и их назначение

Жидкостная система охлаждения двигателя включает в себя несколько ключевых элементов, которые выполняют важные функции по поддержанию оптимальной температуры двигателя во время его работы.

Радиатор

Главной частью системы охлаждения является радиатор. Радиатор представляет собой специальный теплообменник, который позволяет охлаждать горячую охлаждающую жидкость, проходящую через него, за счет теплоотдачи от радиатора к окружающей среде.

Возникновение движения воздуха через радиатор обеспечивается вентилятором, который устанавливается на радиаторе и включается при достижении определенной температуры двигателя. В некоторых системах также может применяться дополнительный вентилятор, который активируется при использовании турбонаддува.

Термостат

В системе охлаждения также присутствует термостат, который служит для регулирования температуры охлаждающей жидкости. Термостат открывает или закрывает путь жидкости к радиатору в зависимости от температуры двигателя, таким образом, позволяя поддерживать температуру в определенном диапазоне. При повышении температуры двигателя, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать и охлаждать двигатель.

Насос

Насос

Для обеспечения движения охлаждающей жидкости в системе охлаждения используется водяной насос. Насос устанавливается в блоке двигателя и приводится в действие через ремень привода от коленчатого вала двигателя. Насос подкачивает охлаждающую жидкость из блока двигателя и прокачивает ее через систему охлаждения, обеспечивая равномерное охлаждение двигателя.

В системе охлаждения двигателей могут быть использованы различные виды антифриза, в зависимости от особенностей работы двигателя и температуры окружающей среды. Антифриз заполняется в систему и смешивается с водой, образуя охлаждающую жидкость.

Кроме того, система охлаждения включает в себя и другие элементы, такие как:

  • Рубашка двигателя
  • Датчик температуры
  • Шланги
  • Патрубки

Рубашка двигателя является частью блока двигателя и служит для подачи охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров для охлаждения.

Датчик температуры предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости и отправки сигнала на приборную панель, отображающую температуру двигателя водителю. Датчик температуры также используется для управления работой вентилятора и системы охлаждения в целом.

Шланги и патрубки предназначены для соединения различных узлов и деталей системы охлаждения и обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости.

Система охлаждения

Охлаждение двигателей может быть выполнено несколькими видами систем, в том числе с присутствием охлаждающих блоков, блоками наддувочного охлаждения, радиатором, расширительным бачком, наличием шлангов для циркуляции охлаждающей жидкости.

Основные элементы системы охлаждения включают в себя радиатор, вентилятор, насос и термостат. Радиатор является теплообменником и устанавливается перед или за блоком цилиндров, в зависимости от устройства двигателя.

Термостат имеет цель контролировать температуру охлаждающей жидкости. Он состоит из двух основных частей: подклапана и термочувствительного элемента. Когда двигатель холодный, подклапан термостата не пропускает охлаждающую жидкость, избегая охлаждения двигателя. Когда двигатель нагревается, подклапан открывается, позволяя жидкости пройти через радиатор для охлаждения.

При движении автомобиля воздух, пропускаемый через радиатор, охлаждает ож охлаждающую жидкость и возвращает ее в двигатель. Насос является основным двигателем циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Его функцией является создание сопротивления, чтобы стимулировать циркуляцию охлаждающей жидкости.

Помимо основных, в системе охлаждения могут быть присутствовать другие элементы, такие как датчики, шланги и блок установки. Например, датчики контролируют температуру двигателя и отправляют показания на приборную панель. Шланги используются для соединения различных элементов системы. Блок установки служит для соединения радиатора с двигателем.

Охлаждение двигателя происходит следующим образом: жидкость циркулирует по системе, поглощая тепло от нагретых частей двигателя. После этого охлажденная жидкость возвращается в двигатель, обеспечивая его оптимальную работу.

Читайте также:  Обзор грузовика ГАЗ-66 Шишига особенности технические характеристики преимущества

Виды систем охлаждения двигателя

В зависимости от типа двигателя и его особенностей, в системе охлаждения могут присутствовать следующие элементы:

1. Радиатор

Радиатор является одним из главных компонентов системы охлаждения. Он предназначен для охлаждения жидкости, циркулирующей в системе. В некоторых двигателях может использоваться несколько радиаторов для более эффективного охлаждения.

2. Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров в двигателях с жидкостным охлаждением играет важную роль в процессе охлаждения. Она обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости и контролирует ее температуру внутри двигателя.

3. Насос

Насос отвечает за перемещение охлаждающей жидкости по системе. Он создает циркуляцию, обеспечивая поступление холодной жидкости к нагретым частям двигателя и отвод горячей жидкости к радиатору для охлаждения.

4. Расширительный бачок

Расширительный бачок является частью системы охлаждения, предусмотренной для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при нагреве. Он позволяет жидкости расширяться и сжиматься, не допуская повышения давления в системе.

В зависимости от принципа работы и типа двигателя, можно выделить следующие виды систем охлаждения:

1. Воздушное охлаждение

Воздушное охлаждение применяется в двигателях с малым количеством рабочих движений и малым уровнем нагрева. Такая система охлаждения использует вентилятор для охлаждения двигателя и не требует присутствия жидкости.

2. Жидкостное охлаждение

Жидкостное охлаждение является наиболее распространенным типом системы охлаждения в современных автомобилях. В таких системах используется антифриз, который циркулирует по системе и охлаждает двигатель через радиатор. Жидкостное охлаждение позволяет эффективнее контролировать температуру двигателя и обеспечить его более равномерное охлаждение.

Таким образом, система охлаждения двигателя выполняет важные функции по поддержанию оптимального уровня температуры двигателя, независимо от его типа и интенсивности работы.

Устройство радиатора охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения обеспечивается сопотивлением охлаждающих жидкостей. Их движение между рабочим и расширительным патрубками обеспечивается насосом охлаждающей жидкости, который устанавливается на двигатель. Распределение жидкости между рабочим и расширительным патрубком происходит посредством термостата.

Теплообменником в радиаторе является его рубашка, которая предусмотрена для обеспечения теплообмена между антифризом и воздухом. Когда горячая охлаждающая жидкость проходит через трубки радиатора, она охлаждается воздухом, пропускаемым через пластинки радиатора. При этом тепло передается из жидкости в воздух, что приводит к охлаждению охлаждающей жидкости.

Устройство радиатора охлаждения двигателя также включает вентилятор, предусмотренный для регулирования температуры двигателя. Он устанавливается перед радиатором и включается, когда температура двигателя достигает определенного показателя. Вентилятор создает поток воздуха, который повышает эффективность охлаждения. При низкой скорости движения автомобиля вентилятор может включаться автоматически для увеличения скорости потока воздуха.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Присутствующие в системе охлаждения двигателя основные части включают в себя радиатор, термостат, насос, расширительный бак, охлаждающую жидкость, шланги и крепления. Главная особенность системы заключается в том, что жидкостная среда (антифриз) транспортирует тепло от рабочих поверхностей двигателя к радиатору с последующим его отводом.

Принцип работы системы охлаждения двигателя состоит в следующем. Жидкость-охлаждающая среда, находясь в двигателе и головке блока цилиндров, нагревается в процессе работы двигателя. После этого она поступает в радиатор, где охлаждается благодаря воздушному потоку, создаваемому движением автомобиля. Теплообменник радиатора имеет больше площади поверхности, чем двигатель, что позволяет эффективнее отводить тепло. Помимо радиатора, система также может иметь охлаждающие рубашки насоса, двигателя и турбонаддува.

Движение охлаждающей жидкости через систему охлаждения обеспечивается насосом, который является основной единицей, осуществляющей циркуляцию охлаждающей жидкости. Насос приводится в действие вращающимся ремнем вместе с двигателем. Он подает охлаждающую жидкость из расширительного бака в систему и обеспечивает ее движение по шлангам к горячим узлам двигателя. При этом насос могут сопутствовать особенности – установка дополнительного электрического насоса в системе охлаждения двигателя.

Кроме того, в системе присутствует термостат, который регулирует поток охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя. Термостат открывает или закрывает путь для охлаждающей жидкости, позволяя поддерживать оптимальную температуру работы двигателя.

Показатель температуры охлаждающей жидкости отображается на приборной панели водительской кабины. В случае перегрева двигателя или отсутствия охлаждающей жидкости, рекомендуется сразу остановить автомобиль и произвести проверку системы охлаждения.

Видео:

Устройство, принцип работы и заправочный объем вискомуфты охлаждения двигателя. 1 часть.

Устройство, принцип работы и заправочный объем вискомуфты охлаждения двигателя. 1 часть. by Baikalman 12,343 views 4 months ago 20 minutes

Оцените статью